Государственные символы России и Адыгеи
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Государственные символы России и Адыгеи.
Цель: Дать учащимся основные знания о государственных флагах, как символах России и Адыгеи, с его значениями и ролью в жизни гражданина страны, истории их рождения и эволюции; воспитывать у них уважительное отношение к Государственным флагам, как символу государственной власти и чести гражданина страны.
Форма: Деловая игра
В игре участвуют учащиеся 6-7 классов, которые еще не изучали обществоведческие курсы.
Подготовительная работа: изучить соответствующую литературу, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, продумать формы эмоционального воздействия на личность школьника.
В игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая наберет больше балов.
Ход занятия
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: «На уроках истории и обществознания, на тематических классных часах мы с вами вели разговор о государственных символах России и Адыгеи, их истории значении для нашей страны, поэтому сегодня на занятии мы имеем возможность:
обобщить полученные знания по истории становления символов России;
проанализировать значение государственных символик для нашей страны.
2. Конкурс «Символы побед»
Государственный флаг
Командам выдается набор бумаг, где заранее эти бумаги разрезаны по квадратикам и полоскам. Необходимо сложить из них государственные флаги России и Адыгеи.
Время на выполнение 1 минута. За правильный ответ 1 балл.
Государственный герб
Команды получают изображение Государственных гербов России и Адыгеи. Необходимо найти на каждом из них три ошибки. На работу отводится 5 мин. За правильное выполнение задания команды получают 3 балла.
Государственный гимн.
Командам выдается полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке всех куплетов Государственного гимна Российской Федерации и Республики Адыгеи (одной команде Гимн России, другой Адыгеи). Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.
Время выполнения задания – 2 мин. За правильный ответ – 3 балла. Исполнение гимна – 2 балла.
3. Конкурс: «Отгадай кроссворд»
Командам дается одинаковые кроссворды. Нужно за 3 минуты отгадать его. Команда, отгадавшая кроссворд первой получает, 5 баллов.
КРОССВОРД
«Символы Республики Адыгея»
1
М
2
М
3
т
4
м
5
А
6
З
7
С
8
Т
9
Ж
10
П
11
С
12
П
Ш
О
Р
О
Д
О
С
С
А
О
В
О
В
Вопросы:
1.Автор герба
2.Автор слов гимна.
3.Автор музыки гимна.
4.Значение фигуры всадника с факелом.
5.Символ гостеприимства.
6.Символ дружбы.
7.Центральная фигура на гербе.
8.Кличка коня.
9.Значение зеленого цвета флага.
10.Значение 12 звездного флага, герба.
11. Символ миролюбия, мужества.
12. Значение растений на гербе
Ответы:
1.Меретуков 7.Саусоруко
2. Машбаш. 8.Тхожий
3.Тхабесимов. 9.Жизнь
4.Молодость 10.Племена
5.Анэ 11.Стрела
6.Звезда 12.Плодородие
4. Конкурс «Государственные символы»
Представляют конкурс двое учащихся «знатоки» от каждой команды. Конкурс проводится для актуализации знаний учащихся, формировании устойчивого интереса к поставленной проблеме. Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в конкурсе, «жюри» оценивает работу следующим образом:
2 балла – полный ответ
1 балл – за частичный ответ
Вопросы:
1. Как назывались знамена в Древней Руси?
2.Что означает слово герб?
3. Когда был принят Государственный флаг Республики Адыгея?
4. Любую ли страну можно отличить по ее символике?
5.Дайте описание Государственного флага Адыгеи.
6.Каким был флаг СССР?
7.Символом чего является Знамя Победы.
8.В каких случаях поднимается Государственный флаг Республики Адыгея?
9. Что такое гимн?
10. Знаете ли вы авторов современного государственного гимна
России.
11.Когда россияне отмечают День государственного флага РФ?
12. Опишите Герб Республики Адыгея.
13. Где можно увидеть изображение Герба нашей Республики Адыгея?
14. Кто автор гимна Республика Адыгея?
15. Какие символы своего города вам известны?
5. Подведение итогов:
Дорогие ребята сегодня мы говорили о государственных символах России и Республики Адыгеи, которые вы должны знать и уважать. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества достались вам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже от вас.
Спасибо ребята, всем, кто принял активное участие на нашем мероприятии.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Тема: «Моя Родина – Россия»
Цель: Рассказать о современной государственной символике России
и Республики Адыгея. Воспитывать любовь к своей стране,
гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости
а свою Родину.
Оборудование: Изображения символики России и Адыгеи: флаг,
герб, гимн, аудиозапись: гимн Российской
Федерации, стихотворение «Слово о российском
флаге».
План мероприятия:
1. Символы государства.
2. Российский герб. Герб Республики Адыгея.
3. Государственный флаг
4. Гимн.
Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с символами Российской Федерации и Республики Адыгея, их назначение и ролью в жизни каждого гражданина. Думаю, что этот урок запомниться вам надолго.
-Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)
-Дети, а что для нас – Россия? А Республика Адыгея? (Ответы)
-Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
Звучит песня «У моей России длинные косички». Дети исполняют танец с лентами.
11.Символы Государства.
- у каждого государства есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь, поэтому вы их должны хорошо отличать.
- Какие государственные символы вы знаете (Флаг, герб, гимн).
111. Российский герб. Герб Республика Адыгея.
- Ребята. Кто знает значение слова «Герб»?
У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб».
- Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного современного вооружения напоминает герб? (Щит)
-Как вы думаете, почему орел двуглавый?
- Послушайте стихотворение о гербе. (Рассказывает ученик)
Герб
У Росси величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный
- Двуглавый орел символизирует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Но как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орла подняты, он показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна. Над головами 3 короны – это символ союза народов, из которых состоит Россия. В правой лапе орла скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой, золотом шар с крестом наверху. Раньше они служили знаками царской власти, теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны, и символизирует независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца, поражающего копьем черного дракона. Этот воин олицетворяет добро. Он убивает символ зла. Герб России символизирует победу добра над злом. Наш современный герб был утвержден в 200 году. Однако, он очень древний, ему уже более пятьсот лет, так как он является наследником герба, который страна имела 500 лет назад.
- Где можно увидеть изображение герба? (На паспортах, печатях, монетах, на зданиях правительства, суда)
Герб Республики Адыгея.
- Что вы можете сказать об этом гербе? (Это герб нашей республики)
Герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный ленточкой с надписью «Республика Адыгея» на русском и адыгейском языках. В середине – большая звезда, с боковых сторон – листья дуба, клена, золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы. Круг замыкается аббревиатурой слов «Российская Федерация» буквами РФ, над которыми изображен национальный стол – анэ с хлебом и солью. В середине круга – главный герой нартского эпоса Саусоруко на огненном летящем коне.
Герб символизирует – добро, благополучие граждан, дружбу между народами и мир.
1У. Государственный флаг России.
Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит их трех горизонтальных полос.
-Кто из вас, знает, как иначе называют флаг? (Знамя)
Эти слова означают одно и тоже, только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. Раньше на Руси знамя еще называли стягом. Знамена появились еще в древности – они были у многих народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.
-Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный)
- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. – Кто знает, что они означают?
- А сейчас внимательно прослушайте грамзапись и постарайтесь точнее запомнить, что означают эти три цвета.
Прослушивание аудиозаписи: «Слово о российском флаге»
Российский флаг!
Дыхание весны и отсветы
Далекой ратной битвы.
Три символа, три цвета сплетены
И на века в едином стяге свиты.
В нем цвет – сияние чистоты,
В знак благородства символ вечности и правды.
В полях российских так снега чисты
И также храмы светом святости богаты.
Багровым цветом полоса горит –
То, память о минувшем лихолетье,
О мужестве, о красоте любви
И ты, грядущее, приемник и наследник.
Цвет верности, как море васильков,
Цвет целомудрия, неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трех цветов –
Опора, сила, мощь моей страны.
-Кто сможет ответить, что означают цвета? (Белый – мир, чистота, правда. Синий – верность. Красный – мужество, отвага).
У. Флаг Республики Адыгея.
Флаг представляет собой поле цвета густого аквамарина, на котором расположены полукружьем 9 золотых звезд и три звезды по прямой линии ниже этого полукружия. В средней и нижней части флага расположены три, направленные остриями вверх перекрещенные стрелы.
Цвет флага – символ жизни, вечности. 12 золотых звезд соответствуют 12 основным подразделениям (племенам) адыгского народа. Три перекрещенные стрелы являются символом единства, единения, союза 12 адыгских племен. Таким образом, Государственный флаг Республики Адыгея имеет прямое отношение к истории и культуре адыгского народа.
У1. Государственный гимн
- Скажите, что такое гимн? (Это торжественная песня)
- В каких случаях он исполняется? (В особых, торжественных случаях: во время подъема государственного флага, в дни торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях).
- Сегодня такой торжественный случай наступил. Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.
Исполняется гимн Российской Федерации.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достояние на все времена.
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками дана мудрость народная!
Славься стран! Мы гордимся тобой.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна та на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущее, нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне
Так было, так есть и так будет всегда!
_ Наш гимн величествен. В его словах прославляется наша Родина – Россия. Музыке гимна уже более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым С.В. в 2000 году. А сейчас, послушайте гимн нашей республики (Звучит в аудиозаписи гимн Адыгеи).
Итог урока:
-О чем шла речь?
-Что самое главное вы поняли сегодня?
Надеюсь, что это мероприятие останется в вашей памяти на долгое время. Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ