Деятельность социального педагога по формированию социальной активности у младших школьников
Деятельность социального педагога по формированию социальной активности у младших школьников
Деятельность основывается на нескольких подходах:
Принцип деятельностного подхода.
Предполагает мероприятия разнообразных форм, в которых воспитанники проявляли свою активность и вливались в общий коллектив. Более всего младших школьников привлекла творческая совместная деятельность, в которой они могут проявить себя и свои творческие способности.
Воспитанники принимают активное участие в организации этой деятельности. Совместная творческая деятельность помогает раскрепоститься младшим школьникам, которых не принимал коллектив, а коллектив становится лучше относиться к таким воспитанникам. При организации изготовления валентинок к 14 февраля, при составлении сценария к 14 февраля и 8 марта младшие школьники демонстрируют свою творческую активность. При организации этих мероприятий воспитанники, не влившиеся в коллектив, бояться продемонстрировать свою активность. При проведении командных мероприятий: викторины «Угадай-ка», викторины «В мире сказок», викторины «Кремль сердце Тулы», конкурса стенгазет к 23 февраля для девочек, младшие школьники активно участвовали в групповом обсуждении вопроса, в поиске правильного ответа.
Принцип личностно-ориентированного взаимодействия.
Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает учет индивидуальных особенностей младшего школьника. Учитывая особенности младшего школьника – стремление к социальной общности, единению со сверстниками, сочетаемое с независимостью, социальный педагог преимущественно занимает позицию косвенного влияния на характер коллективных связей и отношений, побуждая младших школьников проявлять инициативу и творчество.
При проведении конкурса снежных фигур командой соперников был выбран параллельный 4-й класс, который соответствовал физическому и психическому развитию детей. При проведении конкурса рисунков «Моя Тула» дети демонстрировали свою индивидуальность: не было ограничений, что и как рисовать. Материал бесед «Расскажи о своем друге», «Кремль – сердце Тулы» подбирался из детской литературы и излагался доступным для детей языком. При проведении командного конкурса стенгазет к 23 февраля были учтены творческие способности младших школьников: в каждой команде были подростки, которые умеют рисовать и у которых это получается плохо.
Принцип взаимодействия с участниками педагогического процесса.
При составлении плана формирующего эксперимента и проведении опытно-экспериментальной работы большую помощь оказало взаимодействие с психологом интерната, классным руководителем класса, социальным педагогом интерната, другими учителями.
Психологом интерната и классным руководителем класса были выявлены увлечения и интересы детей. При проведении анкетирования детей «Мои увлечения» и родителей «Увлечения моего ребенка» содержание вопросов было обговорено с психологом.
При организации экскурсии в Тульский Художественный музей было организовано сотрудничество с его руководителями и экскурсоводом, который проводил данную экскурсию. При организации конкурсов снежных фигур и конкурса стенгазет к 8 марта среди 4-х классов активное участие принимали классные руководители этих классов. При составлении сценария к спортивным соревнованиям «Самый ловкий, самый быстрый, самый шустрый», среди 4-х классов, его содержание обсуждалось с учителем физической культуры.
Создание ситуации успеха для младшего школьника.
Младшему школьнику необходимо помогать добиваться успеха в группе. Это способствует осознать школьнику себя полноценной личностью. Создание ситуации успеха может осуществляться с помощью снятия страха младшего школьника, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование младшего школьника, внесение мотива в деятельность младшего школьника, высокая оценка деталей.
Социально-педагогические условия формирования социальной активности у младших школьников:
отбор содержания;
деятельность;
любовь и интерес к детям;
учёт индивидуальных особенностей детей;
умение наблюдать и видеть динамику формирования и воспитания детей;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ