Диктанты и творческие работы 2 класс

Входной диктант

Беда.

Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)



Слова для справок :поймал, подкрался.

Контрольные работы и работы по развитию речи

 по русскому языку во 2 классе

Контрольный диктант по теме

«Предложение»

Осень в лесу.

   Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов)

Обучающее изложение

Умная галка

   Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова)

                                                                                                                 (По Л. Толстому)

Контрольное списывание

      Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)

                                                                                                              (По И. Тургеневу)

Изложение текста с языковым анализом

Мурзик.

    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)

                                                                                                             (По А. Мусатову)

Контрольный диктант за 1 четверть.

Осень.

    Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова)

Контрольное списывание

Русские луга.

     Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)

Обучающее изложение

Защитила.

      Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)

Контрольный диктант по теме

«Звуки и буквы»

Зима.

     Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов)

Контрольный диктант за 2 четверть

Друзья.

     Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал здоров. (27 слов)

Обучающее изложение

Лев и мышка.

     Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.

     Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва. Прибежала и перегрызла верёвку.

      Так мышка спасла льва и выполнила обещание. (47 слов)

                                                                                                                 (По Л. Толстому)

Контрольный диктант по теме

«Части речи»

Дети в лесу.

   Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. (49 слов)

Обучающее изложение

Старшие друзья

   Рядом со школой открылся детский сад. Ребята готовили для малышей подарки. Девочки шили кукол. Мальчики делали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. В садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам. (33 слова)

Контрольное списывание

Встреча с волком

     Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)

Контрольный диктант за 3 четверть

Собака Рябка.

      Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. (39 слов)

Обучающее изложение

Птичка.

      Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка улетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал ловить птиц. (38 слов)

                                                                                                                  ( По Л. Толстому)

Контрольное списывание

Журавушка.

       Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)

Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных гласных»

Белки.

    Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра  и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. (40 слов)

Контрольное изложение

                                                       Нельзя обижать животных!

     Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! (39 слов)

Контрольный диктант за 4 четверть

                                                                  Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (39 слов)

Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса

Каникулы.

    Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро

Байкал.

   Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (41 слово)

Сочинения

  1. Сочинение на тему «Осень»

  2. Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Первый снег»

  3. Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году»

  4. Сочинение с элементами описания «Моя любимая игрушка»

  5. Сочинение «Моя мама»

  6. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

  7. Обучающее сочинение «Четыре времени года в русском лесу»




15/33. Поверхность Земли. Материки и океаны

(Поверхность нашей планеты)

Основные задачи урока: формировать понятия наука геогра-

фия, мате рик, океан, остров, полуостров, представление

о геогра фической карте; продолжить развивать умение

извлекать информацию из схемы, круговой диаграммы,

работать со словарём; воспитывать интерес к профессии

географа.

Оборудование урока: карта полушарий, плоскостные модели ма-

териков, круговая диаграмма, отображающая соотношение

суши и воды на поверхности планеты Земля, таблички для

составления схем (суша, океаны, материки, острова, по-

луострова, земная поверхность).

В начале урока повторяем те знания о Земле, которые пона-

добятся для усвоения нового знания (продуктивное повторение).

Отвечая на вопросы в рамке (с. 18), ученики вспомнят, что Земля –

это холодное космическое тело, называемое планетой, что её форма

шарообразная, что она вращается вокруг своей оси, из-за чего и

происходит смена дня и ночи на Земле, что время одного оборота

равно 24 часам, в течении которых утро сменяет день, день сменяет

вечер, а вечер – ночь, что Земля ещё и обращается вокруг Солнца и

поэтому на ней происходит смена времён года. Опишут, как выгля-

дит модель Земли (глобус), что она отражает и форму Земли, и её

вращение вокруг оси, которая наклонена в пространстве, что эква-

тор разделяет земной шар на два полушария – Северное и Южное.

Кто изучает земную поверхность? На третий вопрос у учащихся

пока ответа нет - это и будет их познавательной задачей. Найти от-

вет можно в 1 абзаце текста. Читая текст с учениками, предлагайте

им вспомнить значение слов, взятых в кавычки. Объясните учени-

кам, что изучает наука география. Дополните к значению слова «ге-

ография» сведения об одном из мифов о Земле. В древнегреческом

мифе первой из Хаоса появилась Гея и дала жизнь Морю и Горам.

Чтобы описать земную поверхность, отправимся и мы в мыс-

ленное путешествие по просторам нашей планеты. Что может по-

мочь нам совершить такое путешествие? Снимок Земли из космоса,

карта полушарий Земли и, конечно, глобус – её модель.

Что узнают географы о земной поверхности? (Как она выгля-

дит, где расположены разные её участки). Далее рассматриваем вид

Земли из космоса (с. 18, левый рис.) и предлагаем ученикам пред-

положить, что они видят. Чтобы проверить свои предположения,

ученики читают 3 абзац текста (с. 19). 159

Ставим перед учениками следующую проблему. Как узнать,

чего больше на земной поверхности, суши или воды? Поможет ли

нам в этом космический снимок? (нет, на нём не видна вся Земля).

Где можно увидеть всю Землю? (на её модели – глобусе). Далее ра-

ботаем с глобусом и решаем поставленную задачу – водной поверх-

ности в два раза больше (примерно), чем суши. Как это изобразить?

Это можно показать с помощью круговой диаграммы, которая дана

в учебнике (1 часть суши и две части водной поверхности).

Чтобы знания географов были доступны всем желающим, вве-

дены специальные термины, которыми называют разные формы

суши, разные виды водоёмов. Первое задание дано с целью поста-

новки очередных познавательных задач:

Как называются большие участки суши? Водной поверхно-

сти? Читаем текст к заданию 1 и выполняем задание 2 и 3 с по-

мощью глобуса.

На глобусе можно увидеть все материки и океаны Земли, а так-

же крупные реки и озёра. Можно увидеть острова – это участки

суши, которые окружены со всех сторон водой. Полуострова – это

участки суши, которые окружены с трёх сторон водой.

Обращаем внимание учеников, что сушу и водную поверхность

обозначают разным цветом. Есть и другие специальные условные

знаки, которыми обозначают местность на глобусе и географиче-

ских картах.

На доске вывешивается карта полушарий (она есть и в учебни-

ке, с. 20-21). В этом году мы познакомимся только с некоторыми

условными обозначениями, более подробно изучать карту будем в

4 классе. Во 2 классе даём только общие представления о способе

изображения земной поверхности с помощью разной окраски суши

и водоёмов.

Что обозначено белым, голубым, зелёным и коричневым цветом

на глобусе и карте полушарий?

Дальнейшая практическая работа учащихся идёт по карте по-

лушарий. Ученики узнают некоторые условные обозначения зем-

ной поверхности (болота, озёра, пески, реки, горы, низменности),

находят все материки и все океаны Земли, самые крупные острова и

полуострова. Для закрепления введённых понятий можно исполь-

зовать плоскостные модели материков, островов, полуостровов.

Для закрепления изученного учебного материала, читаем текст

и выводы (с. 22, 23).

Подводя итоги урока, учащиеся проверяют свои выводы и до-

олняют выводы, данные в учебнике.

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (с. 10-12, задания 17, 18).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ