Диктанты и творческие работы 2 класс
Входной диктант
Беда.
Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)
Слова для справок :поймал, подкрался.
Контрольные работы и работы по развитию речи
по русскому языку во 2 классе
Контрольный диктант по теме
«Предложение»
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов)
Обучающее изложение
Умная галка
Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова)
(По Л. Толстому)
Контрольное списывание
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)
(По И. Тургеневу)
Изложение текста с языковым анализом
Мурзик.
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)
(По А. Мусатову)
Контрольный диктант за 1 четверть.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова)
Контрольное списывание
Русские луга.
Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)
Обучающее изложение
Защитила.
Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)
Контрольный диктант по теме
«Звуки и буквы»
Зима.
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов)
Контрольный диктант за 2 четверть
Друзья.
Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал здоров. (27 слов)
Обучающее изложение
Лев и мышка.
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.
Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва. Прибежала и перегрызла верёвку.
Так мышка спасла льва и выполнила обещание. (47 слов)
(По Л. Толстому)
Контрольный диктант по теме
«Части речи»
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. (49 слов)
Обучающее изложение
Старшие друзья
Рядом со школой открылся детский сад. Ребята готовили для малышей подарки. Девочки шили кукол. Мальчики делали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. В садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам. (33 слова)
Контрольное списывание
Встреча с волком
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)
Контрольный диктант за 3 четверть
Собака Рябка.
Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. (39 слов)
Обучающее изложение
Птичка.
Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка улетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал ловить птиц. (38 слов)
( По Л. Толстому)
Контрольное списывание
Журавушка.
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)
Контрольный диктант по теме
«Правописание безударных гласных»
Белки.
Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. (40 слов)
Контрольное изложение
Нельзя обижать животных!
Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! (39 слов)
Контрольный диктант за 4 четверть
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (39 слов)
Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро
Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (41 слово)
Сочинения
Сочинение на тему «Осень»
Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Первый снег»
Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году»
Сочинение с элементами описания «Моя любимая игрушка»
Сочинение «Моя мама»
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Обучающее сочинение «Четыре времени года в русском лесу»
15/33. Поверхность Земли. Материки и океаны
(Поверхность нашей планеты)
Основные задачи урока: формировать понятия наука геогра-
фия, мате рик, океан, остров, полуостров, представление
о геогра фической карте; продолжить развивать умение
извлекать информацию из схемы, круговой диаграммы,
работать со словарём; воспитывать интерес к профессии
географа.
Оборудование урока: карта полушарий, плоскостные модели ма-
териков, круговая диаграмма, отображающая соотношение
суши и воды на поверхности планеты Земля, таблички для
составления схем (суша, океаны, материки, острова, по-
луострова, земная поверхность).
В начале урока повторяем те знания о Земле, которые пона-
добятся для усвоения нового знания (продуктивное повторение).
Отвечая на вопросы в рамке (с. 18), ученики вспомнят, что Земля –
это холодное космическое тело, называемое планетой, что её форма
шарообразная, что она вращается вокруг своей оси, из-за чего и
происходит смена дня и ночи на Земле, что время одного оборота
равно 24 часам, в течении которых утро сменяет день, день сменяет
вечер, а вечер – ночь, что Земля ещё и обращается вокруг Солнца и
поэтому на ней происходит смена времён года. Опишут, как выгля-
дит модель Земли (глобус), что она отражает и форму Земли, и её
вращение вокруг оси, которая наклонена в пространстве, что эква-
тор разделяет земной шар на два полушария – Северное и Южное.
Кто изучает земную поверхность? На третий вопрос у учащихся
пока ответа нет - это и будет их познавательной задачей. Найти от-
вет можно в 1 абзаце текста. Читая текст с учениками, предлагайте
им вспомнить значение слов, взятых в кавычки. Объясните учени-
кам, что изучает наука география. Дополните к значению слова «ге-
ография» сведения об одном из мифов о Земле. В древнегреческом
мифе первой из Хаоса появилась Гея и дала жизнь Морю и Горам.
Чтобы описать земную поверхность, отправимся и мы в мыс-
ленное путешествие по просторам нашей планеты. Что может по-
мочь нам совершить такое путешествие? Снимок Земли из космоса,
карта полушарий Земли и, конечно, глобус – её модель.
Что узнают географы о земной поверхности? (Как она выгля-
дит, где расположены разные её участки). Далее рассматриваем вид
Земли из космоса (с. 18, левый рис.) и предлагаем ученикам пред-
положить, что они видят. Чтобы проверить свои предположения,
ученики читают 3 абзац текста (с. 19). 159
Ставим перед учениками следующую проблему. Как узнать,
чего больше на земной поверхности, суши или воды? Поможет ли
нам в этом космический снимок? (нет, на нём не видна вся Земля).
Где можно увидеть всю Землю? (на её модели – глобусе). Далее ра-
ботаем с глобусом и решаем поставленную задачу – водной поверх-
ности в два раза больше (примерно), чем суши. Как это изобразить?
Это можно показать с помощью круговой диаграммы, которая дана
в учебнике (1 часть суши и две части водной поверхности).
Чтобы знания географов были доступны всем желающим, вве-
дены специальные термины, которыми называют разные формы
суши, разные виды водоёмов. Первое задание дано с целью поста-
новки очередных познавательных задач:
– Как называются большие участки суши? Водной поверхно-
сти? Читаем текст к заданию 1 и выполняем задание 2 и 3 с по-
мощью глобуса.
На глобусе можно увидеть все материки и океаны Земли, а так-
же крупные реки и озёра. Можно увидеть острова – это участки
суши, которые окружены со всех сторон водой. Полуострова – это
участки суши, которые окружены с трёх сторон водой.
Обращаем внимание учеников, что сушу и водную поверхность
обозначают разным цветом. Есть и другие специальные условные
знаки, которыми обозначают местность на глобусе и географиче-
ских картах.
На доске вывешивается карта полушарий (она есть и в учебни-
ке, с. 20-21). В этом году мы познакомимся только с некоторыми
условными обозначениями, более подробно изучать карту будем в
4 классе. Во 2 классе даём только общие представления о способе
изображения земной поверхности с помощью разной окраски суши
и водоёмов.
Что обозначено белым, голубым, зелёным и коричневым цветом
на глобусе и карте полушарий?
Дальнейшая практическая работа учащихся идёт по карте по-
лушарий. Ученики узнают некоторые условные обозначения зем-
ной поверхности (болота, озёра, пески, реки, горы, низменности),
находят все материки и все океаны Земли, самые крупные острова и
полуострова. Для закрепления введённых понятий можно исполь-
зовать плоскостные модели материков, островов, полуостровов.
Для закрепления изученного учебного материала, читаем текст
и выводы (с. 22, 23).
Подводя итоги урока, учащиеся проверяют свои выводы и до-
олняют выводы, данные в учебнике.
Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (с. 10-12, задания 17, 18).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ