Игра – соревнование "ЭРУДИТ – ЛОТО"
ЭРУДИТ – ЛОТО
Игра – соревнование.
Иващенко Елена Владимировна
МБОУ СОШ № 1
г. Минеральные Воды
Ставропольского края
учитель начальных классов
ЭРУДИТ – ЛОТО
Игра – соревнование.
Ведущий. Начинаем игру. Чтобы разбиться на команды, каждому из вас надо вытащить из мешочка одну скрученную записку. Какого цвета окажется внутри записка, той команде и принадлежит игрок.
(Проводится жеребьёвка.)
Ведущий. Игра состоит из нескольких туров. По окончании каждого тура подводится итог. Та команда, которая наберёт меньшее количество очков, в следующем туре не участвует. Выигрывает та команда, которая одержит победу в последнем туре.
Выбор капитанов. Кто правильно ответит на следующие вопросы, становится капитаном команды.
Вопросы.
1) Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (буквы Р).
2) Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
3) Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Области знаний:
1) Животный и растительный мир.
2) Незнайка и его друзья.
3) Драконы, великаны и кое-что ещё…
4) Весёлое лето – безопасное лето.
РАЗМИНКА.
Каждой команде предлагается 12 вопросов. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, переходит в следующий тур. С наименьшим количеством баллов команда пропускает игру следующего тура.
Вопросы для 1-й команды.
1.Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)
2.Какой океан самый большой?(Тихий)
3.Что делает ёж зимой?(спит)
4.Сколько дней в году?(365)
5.Какой цветок имеет в своем названии мужское и женское имя одновременно?(Иван-да-Марья)
6.Спрятанные сокровища.(клад)
7.Плод-орех тропической пальмы(кокос)
8.Площадка для бокса.(ринг)
9.Как зовут девочку Деда Мороза?
10.Какой орган человека называют "мотор"?
11. Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади?
12.Кого больше , девочек или детей?
Вопросы для 2-й команды.
1.Участок земли, занятый овощами.
2.Самая быстроногая птица.(страус)
3.Место представлений в цирке.
4.Гладкая, блестящая поверхность, дающая отражение.
5.Перерыв в спектакле.
6.Прямоугольник с равными сторонами.
7.Не летает, не поёт, а клюёт.(рыба)
8.Как звали невесту Пьеро?
9.Человек, который живёт рядом.
10.Насекомое, дающее мёд.
11.Врач, сталевар, продавец – это …(профессии)
12.Со скольки лет разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть?(с 14 лет)
Вопросы для 3-й команды.
1.Дикое животное с пушистым рыжим хвостом.
2.У какого слона нет хобота?
3.Какой день будет после 29 февраля?
4.Малина, черника, крыжовник – это …
5.На что больше всего похожа половина яблока?
6.Их у человека 20.
7.Что теряет лось каждую зиму?
8.Чего больше, яблок или фруктов?
9.Пингвин – это птица?
10.Катался мячом, пока не стал носком.
11. В какой сказке девочка оправилась за подснежниками зимой?
12.Когда переходишь улицу, надо сначала посмотреть налево или направо?
Животный и растительный мир.
Ведущий. Каждый участник команды поочередно достает из мешочка бочонок с номером. Отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?
2. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
3. Ягоды этого растения похожи на малину, только черного цвета.
4. Почему шиповник имеет такое название?
5. Назовите самое большое в мире животное.
6. Самая маленькая птица на земле.
7.Самая высокая трава в мире.
8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза.
9. Второе название африканского крокодила.
Ответы:
1. Майские. 2.Бабочка. 3. Ежевика. 4. Имеет шипы. 5. Синий кит. Длина 33 м, вес до 150 тонн. 6. Колибри. 7. Растение банан – это тропическая трава, которая достигает высоты до 15 м. 8. Вороний глаз. 9. Аллигатор.
НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ
Ведущий. Каждой команде выдается набор карточек с цифрами(1,2,3). Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы выбираете один из них и поднимаете карточку с нужной цифрой.
На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?
1)Незабудок.
2)Колокольчиков.
3) Одуванчиков.
Коротышка Гусля был замечательным музыкантом. Какой музыкальный инструмент он предложил Незнайке, чтобы тот научился играть.
1) Барабан.
2) Гармошку.
3) Балалайку.
После неудачной попытки научиться играть на балалайке. Незнайка решил стать художником. Кто первым из коротышек увидел на стене свой портрет?
1) Пончик
2) Доктор Пилюлькин
3) Торопышка
Художника из Незнайки не получилось , и он задумал стать поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель, поэт Цветик, подобрать рифму к слову "пакля"?
1)Да
2) Нет
3) Может быть.
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали и закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли, никому ничего не показывали. Что они мастерили?
1) Автомобиль
2) Пылесос
3) Воздушный шар
Сколько дней Знайка со своими друзьями делали воздушный шар?
1) Пять дней
2) Неделю
3) Десять дней
Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвоздике висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он…
1) горький
2) безвкусный
3) невкусный
Драконы, великаны и кое-что ещё…
Ведущий. Все вопросы о сказочных существах. Представители каждой команды по очереди выбирают вопрос. Тот, кто выбирает бочонок с вопросом, в команду не возвращается, пока одна из команд не даст правильный ответ.
1. Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч).
2. В одной из сказок было удивительное животное с одним туловищем и двумя головами. Как оно называлось? (Тянитолкай – из сказки К.Чуковского "Доктор Айболит")
3. В какой сказке один великан обернулся сгоряча мышкой и опомниться не успел, как его съели? ("Кот в сапогах", Ш.Перро).
4. Назовите злодея, который свистел по –соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник).
5. Как звали крысу, с которой дрался Буратино? (Шушара).
6. Существо, которое летало с помощью нехитрого приспособления на спине. (Карлсон).
Весёлое лето – безопасное лето.
Ведущий. Каждая команда берет конверт с заданием. В течении 5 минут она готовит ответ. Чей ответ судьи посчитают самым полным, те получают максимальное количество баллов – 5.
1 конверт.
Правила езды на велосипеде. Знаки для велосипедистов.
2 конверт.
Правила пешехода. Знаки для пешеходов. Сигналы светофора для пешехода.
3 конверт.
Правила безопасного купания.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Литература.
Н. Ю. Анашина. Путешествие в страну "Что? Где? Когда?". Праздники и интеллектуальные игры в начальной школе. Академия Развития, 2006.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ