Игра-путешествие "На волшебном поезде"
Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог отделения по предоставлению временного приюта КУ "СРЦН Тарского района".
Возраст участников: младший школьный.
Игра-путешествие "На волшебном поезде".
Цели: развитие познавательных процессов;
активизация познавательной деятельности воспитанников;
сплочение коллектива группы.
Оборудование: карта путешествия; бумага, карандаши, ручки; карточки с рисунками для дорисовывания; ребусы; предметные картинки; карточки с набором перепутанных букв; жетоны, грамоты.
Ход игры:
Вступительная часть.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станция, где нас ожидают различные задания.
Только после выполнения требований и условий этих волшебных станций можно будет ехать дальше.
Перед вами карта путешествия. Посмотрите, какие станции нас ждут, вы готовы? Тогда поехали.
КАРТА ПУТЕШЕСТАВИЯ.
СТАРТ
РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ
СТАНЦИЯ
СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ
РЕБУСНАЯ СТАНЦИЯ
ИГРОВАЯ СТАНЦИЯ
ФИНИШ
Путешествие по станциям. (В ходе путешествия, проходя каждую станцию воспитанники заштриховывают своим цветом (красным или синим) кружки на карте путешествия.)
РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ "Разноцветные загадки".
Задание: каждой команде разгадать по 2 загадки:
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу!
(Буквы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Я всегда со светом дружен:
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный лучик).
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала
Разом сделалась она.
Вся от ягоды черна.
(Черемуха).
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И оглобля на носу?
(Очки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Принялась она задело,
Завизжала и запела.
Ела, ела,
Дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила).
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч).
Прилетела к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ
Задание: дорисуй каждый рисунок (каждый из участников команды дорисовывает по одному рисунку).
СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ
Задание: произнести трижды скороговорку без ошибок.
На дворе трава, Щетина у чушки,
На траве дрова. Чешуя у щучки.
СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ
Игра "Добавь нужное слово".
- Сказка Ш.Перро "Красная…." (шапочка)
- Сказка Ш.Перро "Синяя ….." (борода)
- Сказка Ш.Перро "Кот в …." (сапогах).
- Сказка А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и…." (рыбке).
- Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).
- Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
- Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
- Добрый Малыш и … (Карлсон).
- Доверчивый Буратино и прекрасная … (Мальвина).
- Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
СТАНЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
Упражнение “Найди меня”.
Задание: Ведущий выбирает любую карточку, не показывая ее игрокам, называет несколько признаков этого предмета. Дети пытаются отгадать, какая картинка в игре. Если признаков не достаточно, ведущий продолжает описывать предмет. Побеждает тот, кто быстрее отгадает предмет. В роли ведущего может быть ребенок.
РЕБУСНАЯ СТАНЦИЯ
Задание: закончите фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Голоден, как …. (волк)
Хитер, как…. (лиса).
Труслив, как … (заяц).
Изворотлив, как ….(уж).
Надут, как … (индюк).
Нем, как…. (рыба).
Грязный, как… (свинья).
Упрям, как …. (осел).
Болтлив, как …. (сорока).
Колючий, как …. (ежик).
СТАНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ФИНИШ
3. Подведение итога.
Определяется, кто из участников заработал больше жетонов. Победитель награждается грамотой.
Список используемой литературы:
"Внеклассные мероприятия", 2 класс под ред. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова. – М.:ВАКО, 2007. – 256 с.
"Внеклассные мероприятия", 3 класс под ред. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. – М.:ВАКО, 2007. – 274 с.
"Классные часы", 3 класс. Авт.-сост.Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. – М.:ВАКО, 2010. -240 с.
Приложение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ