Инсценирование русских народных сказок «Снегурочка» и «Морозко»

Республика Татарстан, город Казань,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №4 с татарским языком обучения"













Инсценирование русских народных сказок

«Снегурочка» и «Морозко».









Автор: Богапова Зухра Фаризановна,

учитель начальных классов

[email protected]











2014 год



Инсценировки русских сказок предназначены для внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе. Создание инсценировки издавна используемый в школе вид творческой работы. Повествование при инсценировании переводится в диалог и побуждает учеников к творческому «воплощению» литературных образов, обостряет внимание к художественному тексту. Происходит активизация читательского восприятия, развивается воображение, воспитывается сопереживание. В начальной школе успешнее всего инсценируются сказки. Дети очень любят смотреть, слушать, читать сказки, но особенно им нравится «участвовать» в сказках, то есть принимать участие в инсценировках. Подготовительная работа (изготовление костюмов, декораций) не менее увлекательна для ребят. Возможно участие родителей. Во время репетиций раскрываются не только творческие, но и коммуникативные качества детей. Спектакль на сцене – это всегда праздник для детей, родителей и учителя.



Цель:

  • гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление

Задачи:

  • 1.Развивать и реализовывать творческие возможностей детей.

  • 2.Развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение).

  • 3. Воспитывать культуру речи, формировать навыки дикции, мимики и пластики.

  • 4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние

  • 5.Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.







Снегурочка.

(по мотивам русской народной сказки)


Жили-были в Лукоморье

Дед с старухою своей.

Каждый день просили бога,

Чтоб послал он им детей.


Раз зимой под рождество

Вышли оба на крыльцо.

Стариной тряхнуть решили

И Снегурочку слепили.


̶ Ах, какая красота!

Аж до пояса коса!

̶ Вся в снежинках золотых

И в сапожках голубых.


Вдруг Снегурочка проснулась, ожила.

«Папа, мама!» ̶ лишь промолвила она.

Дед и баба стали дочку обнимать,

Хвалить бога и друг друга целовать.


Дружно стали жить они втроём.

Баба с дочкой вышивали, убирали дом,

Пироги пекли, ходили за водой.

Деда целый день работал в мастерской.


За делами время незаметно шло,

После зимней стужи вдруг тепло пришло.

На дворе весна-красна, кругом цветы,

Только вот Снегурочке не до весны.


̶ Ты чего, Снегурочка, грустишь,

Только в окно смотришь и молчишь?

̶ Иль беда какая у тебя?

Ты откройся, мы поймём тебя.


̶ Не тревожьтесь за меня, отец и мать,

По зиме скучаю я опять.

̶ Вон чего. А ты поди гулять,

На лугу цветы красивые собирать.


̶ И подружки вон тебя зовут.

Все с лукошками: по ягоды идут.

̶ Ты за ними, дочка, тоже в лес иди

И лукошко, что дед сделал, прихвати.


Вот подружки в лес пришли густой,

Стали петь и хоровод водить большой.

А Снегурочка в тени берёзы молодой,

Слёзы катятся из глаз её рекой.


А подружки стали ветки собирать

И костёр огромный в центре разжигать.

Друг за дружкой стали прыгать над костром.

̶ Ну, Снегурочка, настал и твой черёд.


̶ Вы, подруженьки-красавицы, мои,

Хохотушечки, резвушечки мои,

Не браните вы Снегурочку потом,

Мать, отец, прощайте! ̶ и исчезла над костром.


Морозко.

(по мотивам русской народной сказки)


АВТОР:

-Женщина одна в селе жила

И растила дочерей она одна.

Настенька работала с утра,

А Марфуша только лишь спала.


МАЧЕХА:

-Эй, Настюха, подь сюда.

У-у-у, бесстыжие глаза.

Принеси скорей воды,

Да смотри не урони.


АВТОР:

-Вот Настюха тянет из колодца

Полное воды ведёрце.

Вдруг верёвка порвалась,

Ведро упало в тот же час.


НАСТЯ:

-Что же делать, как мне быть,

За ведёрком надо плыть.


АВТОР:

-Настя прыгнула и тут,

Очутилась она вдруг

Перед домом ледяным,

Постучалась, дверь открыл

Ей Морозко и сказал:


МОРОЗКО:

-Знаю, Настя, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро.


АВТОР:

-Настя вмиг взялась за дело:

Подмела паласы смело,

Приготовила пирог

И связала свитерок.


МОРОЗКО:

-Настя, милая моя,

Я доволен. За дела

Награжу тебя сполна,

А теперь домой пора.


АВТОР:

-Настя в домик свой вошла…

МАЧЕХА:

-Ты, дубина, где была?!

Кто работать в доме будет?

У-у-у, бесстыжая душа!


НАСТЯ:

-Дед Морозу я служила,

Вот награду получила.


МАЧЕХА (подлизываясь):

-Ах ты, доченька моя,

Что ж молчала ты? Ах да…

Ты с дороги ведь устала,

Сядь, рассказывай сперва.


АВТОР:

-Настя всё тут рассказала.

Марфа одеваться стала.

И ведёрко бросив в воду,

Бросилась за ним в погоню.

А на дне её встречал

Сам Морозко и сказал:


МОРОЗКО:

--Знаю, Марфа, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро.


АВТОР:

-Марфа тут взяла метлу —

Пыль поднялась к потолку.

В печке весь пирог сгорел.

Дед Мороз остолбенел.

Ей подарок он вручает

И при этом намекает:


МОРОЗКО:

-По заслугам и награда.

Отправляйся ты обратно!


АВТОР:

-Марфа в домик свой вошла.


МАРФА:

-Настя как разбогатела.

Иж, чего вдруг захотела!

Я богаче Насти стала,

Вот взгляните!


АВТОР:

-И упала.

В том ведре одна вода.

Сказка кончилась, друзья!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ