Интеллектуальная игра «Звёздный час»
Интеллектуальная игра
«Звёздный час»
Ты восстал,
Приумножив свой дух.
С новой силой на путь,
На полёт,
К пикам счастья
Ведёшь ты народ –
Казахстан!
О, Отчизна моя!
Наша интеллектуальная игра «Звёздный час» посвящена Дню Независимости Республики Казахстан, который ежегодно отмечается в нашей стране 16 декабря. Прошло более 20 лет с тех пор, как Казахстан суверенным и независимым государством. В истории 20 лет – мгновение.
Казахстан по площади – 9-я страна мира. Если учесть, что в мире 240 стран, то это совсем неплохо. Такую огромную страну площадью 2 миллиона 717 тысяч квадратных метров (практически территория всей Европы) поставить твердо на ноги в такой короткий срок непросто. Наша республика преодолела много трудностей, каждый прожитый год насыщен богатейшими событиями. Наша страна стала полноправным членом ООН и других авторитетных международных организаций. Нам – чуть больше 20 лет. Возраст юный. Нам ещё расти и расти. Высшей ценностью нашего общества является человек, его права и свободы. Главное, чего хочет наш народ и к чему стремится наш президент Н.А.Назарбаев – единство, межнациональное согласие и политическая стабильность.
1. Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков.
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
2. Ты выстрадал , мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас
Здесь равноправны все народы,
Народ – единственная власть!
3. Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь,
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
4. Пусть на твоей земле, мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети, и цветут сады.
Не будет тесно людям разных наций,
Пусть в дружбе все они живут.
5. Живи, родной мой Казахстан,
Цвети в большой семье народов,
Приумножай свой щедрый край,
Являясь символом свободы.
Цель нашей игры – определить лучшего знатока своей Родины – Республики Казахстан. В игре участвуют 5 пар: 5 человек – игроки
5 человек – помощники игроков.
У всех участников таблички с цифрами от 1 до 4 – номера ответов к заданиям.
Представление участников
1. Каждый игрок рассказывает о своей Родине, начиная свой рассказ словами: «Я люблю свою Родину …». За лучший рассказ жюри присуждает игроку звезду.
2. Помощники высказывают пожелания игрокам – своим напарникам.
Первый тур
Играющим задается вопрос и 4 варианта для ответа. Игрок должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой.
Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у игрока и его помощника совпадают, то они получают звезду.
Задание №1
В какой из перечисленных дней отмечается День Единства народов Казахстана?
1. 16 декабря
2. 30 августа
3. 1 мая
4. 22 марта
Правильный ответ – 3
Задание№2
Какое изображение на гербе Казахстана обозначает народы, живущие в мире и согласии?
1. шанырак
2. уыки
3. звезда
4. колосья
Правильный ответ – 2
Задание №3
Какой из памятников мировой культуры находится на территории Казахстана?
1. Колосс Родосский
2. Алтын адам
3. Гробница царя Мавсола
4. Сфинкс
Правильный ответ – 2
Задание №4
С каким государством не граничит Казахстан?
1. Россия
2. Узбекистан
3. Кыргызстан
4. Азербайджан
Правильный ответ – 4
Задание №5
Какая из перечисленных рек не протекает по территории Казахстана?
1. Ангара
2. Лепсы
3. Аксу
4. Нура
Правильный ответ – 1
Задание №6
А) Кто из перечисленных авторов не является представителем казахской национальности?
1. М.Алимбаев
2. Ч.Айтматов
3. М.Ауэзов
4. Т.Айбергенов
Правильный ответ – 2
Б) Кто является автором стихотворения «Моя Республика»?
Правильный ответ – 4
Задание №7
Алматинский сорт яблок – лучший в мире. Нежный и сочный по вкусовым качествам, необыкновенно крупный сорт (вес яблока достигает 1кг).
1. ранет
2. айдарет
3. апорт
4. антоновка
Правильный ответ - 3
После первого тура выбывает участник игры, который получил наименьшее количество звёзд.
Второй тур
Из ящика высыпают 9 кубиков, на каждой грани которых написаны буквы.
За 1 минуту из букв, расположенных на гранях кубиков, нужно составить самое длинное слово (имя сущ., в И.п., ед.ч.)
Игроки могут использовать одну дополнительную десятую букву.
Игрок, составивший самое длинное слово, получает звезду.
Игрок, составивший самое короткое слово, выбывает из игры.
Игра со зрителями.
Зрители, не используя дополнительной буквы, тоже составляют слова. Зритель, использовавший наибольшее количество букв, зарабатывает звезду и отдает её одному из игроков (по своему желанию).
Третий тур
«Логические цепочки»
Определить правильную последовательность, поднять две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
Задание №1
Городу, ставшему столицей Республики Казахстан, пришлось несколько раз менять свое название. Верна ли последовательность этих изменений?
1. Акмолинск
2. Акмола
3. Целиноград
4. Астана
Правильный ответ – поменять местами 2 и 3
Задание №2
На территории Казахстана более 40 тыс. озёр. Самые крупные озёра Казахстана:
1. Каспийское
2. Аральское
3. Жайсан
4. Балкаш
Верно ли, что запись названий озёр осуществлена в порядке убывания их величины?
Правильный ответ – поменять местами 3 и 4
Задание №3
Расположите названия гор Казахстана в порядке возрастания их высоты:
1. Алтай
2. Сарыарка
3. Алатау
4. Тянь-Шань
Правильный ответ – поменять местами 1 и 2
Задание №4
Казахстан богат полезными ископаемыми: по запасам нефти в мире на 7-м месте, по запасам газа – на 8-м, по запасам урана – на 2-м, по запасам фосфоритов – на 1-м. В Алматы находится музей геологии Академии наук Казахстана, в залах которого демонстрируют более 40000 горных пород, руд, минералов.
Верно ли указаны крупнейшие месторождения полезных ископаемых?
1. Аркалык – алюминевая руда (боксит)
2. Костанай – медная руда
3. Жезказган – железная руда
4. Караганда – каменный уголь
Правильный ответ – поменять местами 2 и 3
После третьего тура подсчитывается количество звёзд у игроков.
Игрок с наименьшим количеством звёзд выбывает, остаются два участника финала.
Финал
Два оставшихся участника должны составить наибольшее количество слов из букв, входящих в слово Н Е З А В И С И М О С Т Ь (зов, воз, нос, сон, весна, ось, зависть, вис, мост, стоп, пот, зона, зима, навес, сено, нота, аванс, мазь и т.д.) Время для составления ограничено (1-2 мин). Игроки по очереди называют слова. Игрок, у которого больше звёзд, называет первое слово. Когда запас слов у игрока исчерпан, он может вместо слов использовать заработанные звёзды и помощь своего напарника по игре.
Побеждает тот, кто составил наибольшее количество слов.
Звёздный час победителя
(звучат фанфары)
Победитель произносит речь – пожелание своей Родине – Республике Казахстан и людям, живущим в ней. Победителю вручается приз.
Мы с вами уникальное поколение, которое живет на стыке времен, тысячелетий. Шагая за даль веков, давайте возьмем с собою нашу память, нашу жизнь, нашу дружбу и нашу любовь.
Прошу встать всех участников игры и зрителей в символический КРУГ ДРУЖБЫ. Зажигаем огонь, передаем по кругу и произносим добрые пожелания.
Завершается игра проведением обряда «Шашу».
Выступление
на педсовете по преемственности
учителя начальных классов Поваляевой Е.В.
(классного руководителя 4 «Б» класса)
В 2010-2011 учебном году в 4 «Б» классе обучалось 17 человек, в том числе 8 девочек и 9 мальчиков. За летний период выбыл один ученик – Абрамов Игорь. По итогам учебного года % успеваемости – 100, % качества
знаний – 47 (8 ударников). Данные показатели свидетельствуют о хорошем уровне развития умственных способностей учащихся. Основная масса ребят активна во время учебного процесса, проявляют интерес к изучаемому материалу и хорошо его усваивают. Учащиеся добросовестно выполняют домашние задания. Пропусков занятий без уважительной причины не отмечалось.
В классе выделяется группа ребят, проявляющих общественную активность во внутриклассных и общешкольных мероприятиях, самостоятельность, ответственность: Кламм Сергей, Лось Елизавета, Семенчуков Кирилл, Лоскутова Кристина, Тажиева Элина, Иванишина Александра, Фролкова Вероника, Пиневский Дмитрий. Несколько замкнут в общении с ребятами Кириленко Андрей. Не хватает собранности и трудолюбия таким учащимся: Сутюшева Вера, Нуреев Дмитрий, Коновалов Александр, Куликова Эвелина, Негрило Денис. Часто по причине болезни пропускает занятия Потанин Алексей, поэтому имеет удовлетворительные оценки по основным предметам. Пристального внимания требует Губарев Кирилл (был оставлен на второй год обучения в 3 классе). Часто получает неудовлетворительные оценки, не всегда честен, недостаточный контроль со стороны родителей. С данным учеником систематически проводилась коррекционная работа во внеурочное время.
Учащиеся класса дисциплинированны, способны контролировать свое поведение на уроке, предстоит продолжить работу по формированию сознательной дисциплины на переменах.
Родители класса активно посещали родительские собрания, адекватно реагировали на замечания классного руководителя, прислушивались к рекомендациям. Благодаря стараниям родителей у учащихся были все необходимые учебные принадлежности.
В «Прописи №2» на свободных строчках с.28 написать предложения.
Слова разделить на слоги и поставить знак ударения.
1. У горы мы пили из родника.
2. Мороз расписал окна узорами.
3. Нина купила батон и масло.
4. Мама шила сыну шапку.
5. Гномы нашли алмазы и золото.
На с.26-28 можно писать изученные буквы (по 2 буквы на каждой строке ежедневно)
В «Прописи №2» на свободных строчках с.28 написать предложения.
Слова разделить на слоги и поставить знак ударения.
1. У горы мы пили из родника.
2. Мороз расписал окна узорами.
3. Нина купила батон и масло.
4. Мама шила сыну шапку.
5. Гномы нашли алмазы и золото.
На с.26-28 можно писать изученные буквы (по 2 буквы на каждой строке ежедневно)
В «Прописи №2» на свободных строчках с.28 написать предложения.
Слова разделить на слоги и поставить знак ударения.
1. У горы мы пили из родника.
2. Мороз расписал окна узорами.
3. Нина купила батон и масло.
4. Мама шила сыну шапку.
5. Гномы нашли алмазы и золото.
На с.26-28 можно писать изученные буквы (по 2 буквы на каждой строке ежедневно)
В «Прописи №2» на свободных строчках с.28 написать предложения.
Слова разделить на слоги и поставить знак ударения.
1. У горы мы пили из родника.
2. Мороз расписал окна узорами.
3. Нина купила батон и масло.
4. Мама шила сыну шапку.
5. Гномы нашли алмазы и золото.
На с.26-28 можно писать изученные буквы (по 2 буквы на каждой строке ежедневно)
В «Прописи №2» на свободных строчках с.28 написать предложения.
Слова разделить на слоги и поставить знак ударения.
1. У горы мы пили из родника.
2. Мороз расписал окна узорами.
3. Нина купила батон и масло.
4. Мама шила сыну шапку.
5. Гномы нашли алмазы и золото.
На с.26-28 можно писать изученные буквы (по 2 буквы на каждой строке ежедневно)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ