Исследовательская работа на тему «Игры и игрушки как фактор влияния на здоровье детей» 3 Класс
МКОУ Светлополянская СОШ
Исследовательская работа на тему
«Игры и игрушки как фактор влияния
на здоровье детей».
учащейся 3 класса
Харсеевой Кристины
2014
Цель исследования: влияние игр и игрушек на физическое, психическое и духовное здоровье детей (слайд 2)
Задачи: (слайд 3)
Добывать информацию в соответствующей литературе и изучить её;
Установить взаимосвязи между играми, игрушками и здоровьем детей;
Самостоятельно проводить наблюдения, опрос;
Делать обобщения и выводы;
Пользоваться справочниками и сетью Интернет;
Гипотеза (слайд 4)
Предположим, что игрушки способствуют и оказывают положительное влияние на физическое, духовное здоровье и нравственное становление личности.
«Скажи мне – чем ты играешь, и я скажу – кто ты» (слайд 5).
Иногда о каком – нибудь незначительном, пустячном деле говорят: «А! Это просто игрушки!». Игрушки – пустяк? Что ж, пусть те, кто так считает, попробуют представить, что все игрушки вдруг исчезли с лица земли. Растаяла погремушка в руках у малыша, на глазах у хозяек испарились миллионы кукол в красивых платьицах, ребята во дворе остались без мячиков и скакалок, исчезли плюшевые медведи (6,7 слайды).
Мир стал бы скучным и безрадостным. Но дело не только в этом. Игрушки запечатлели в себе историю человечества. Они – очевидцы и свидетели. Проследив за изменениями куклы, мы увидим, как человек взрослел. Изделия народных промыслов расскажут об отношениях человека с природой, о его понимании прекрасного и даже национальном характере. Армии оловянных солдатиков – о сражениях всех веков и народов. Машинки, корабли и самолёты – о развитии технической мысли. Механические игрушки – свидетельство ума и изобретательности человека – творца. (8,9,10 слайды)
А ещё игрушки – воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, матрёшки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. И этот перечень можно продолжить ещё и ещё (слайд 11).
Был проведён опрос «что значит игрушка для нас?» (слайд 12)
Есть ли у тебя игрушки?
Помнишь ли, с какого возраста ты в них играешь?
Помогала ли тебе игрушка?
Сохранились ли в семье игрушки родителей?
В какие игрушки ты играешь?
Чему учишься у игрушек?
В опросе приняли участие 24 человека. У всех детей есть игрушки, но с какого возраста они в них играют, не все точно смогли указать. Многим игрушка в чём -либо помогала. Только в двух семьях сохранились игрушки родителей (слайд 13). В основном дети играют в современные игрушки (слайды 14,15). Девочки играют в куклы Барби, мальчики - в трансформеры, машинки. Но все с удовольствием играют в конструкторы, пазлы, мячи. На вопрос чему учишься у игрушек были разные, но интересные ответы. Ребята учатся: радоваться, дружить, познавать мир, строить разные дома, познают профессиональные качества, помогать родителям, правилам дорожного движения, ловкости, как обращаться с детьми, делать причёски, правильно и красиво одеваться (16 слайд - несколько картинок)
В самом деле, если проследить судьбы русских императоров и сопоставить их с тем, во что они играли в детстве, получается удивительная картина. У самого знаменитого из русских царей – императоров, Петра Первого, столько игрушек, что можно позавидовать. Но больше всего мальчик любил военные игрушки. Конечно, он забавлялся ими не в одиночестве. В играх Петра участвовало множество его друзей – дворянских сыновей. Разыгрывались бои. Оружие, хотя и было игрушечным, но очень походило на настоящее (17 слайд).
Став взрослым, Пётр Первый и его друзья детства одержали немало крупных военных побед.
А вот в детской комнате последнего русского царя Николая Второго среди множества игрушек главное место занимала железная дорога. Она в точности копировала настоящую: с рельсами, станционными будками и тремя классами вагонов. Строительство железных дорог в России стало одним из немногих хороших дел последнего русского императора (слайд 18).
Итак, игрушка оказывает положительное влияние на нравственное становление личности. Для тех малышей, кто уже сейчас подумывает стать музыкантом, но учиться профессии пока рано, в детских магазинах большой выбор музыкальных игрушек с приятным звучанием. Ребёнок не только охотно играет на этих музыкальных инструментах, но и развивает слух (слайд 20).
Очень привлекательно выглядят комплекты для домашней уборки с метёлками, щётками, совочками, салфетками и прочим. А также маленькие пылесосы, стиральные машины, кухонные плиты. Не исключено, что кому – то из девочек захочется в будущем стать просто домашней хозяйкой (21 слайд).
Детям, мечтающим о творческих профессиях, подойдут творческие игры по составлению тематических сценок.
Большинство таких игр знакомит ребят с окружающим миром, с различными специальностями. Конечно же, здесь не обходится без работы головного мозга. Мозг получает информацию, перерабатывает её, хранит в памяти и выдаёт правильное решение
Игры для более старших детей созданы с тем расчётом, чтобы развивать нужные для профессии качества. Учат будущих бизнесменов и менеджеров обращаться с деньгами, выгодно помещать капитал, выявить к чему они склонны: риску или осторожности. Здесь нужно уметь «шевелить мозгами». Требует умения быстро ориентироваться в меняющейся игровой ситуации. Стимулирует развитие памяти и наблюдательности (слайд 22).
Есть игры, которые могут научить «шевелить руками», то есть освоить азы мастерства, получить навыки. Это конструкторы и модели разной сложности, где нужно своими руками создавать машину, самолёт, парусник, космический корабль, строить дом. Ребёнку на помощь приходят органы чувств. Развивается мелкая моторика, а значит и речь (слайд 23).
С игрушками и стихами о них мы знакомимся почти одновременно. Ещё в ясельном возрасте мы лопочем стихи об игрушках, написанные Агнией Барто и Самуилом Маршаком. Некоторые дети при этом даже плачут. Очень жалко мишку, которого уронили на пол и оторвали лапу. И зайку, которого бросила хозяйка. А уж мячик как жалко! То его в речку уронят, то под машину попадёт (слайды 24, 25, 26)
Может быть, ничего, что дети плачут. Зато они учатся сопереживать. А слёзы, как известно, прочищают слёзные каналы. Эти стихи запоминаются сразу и на всю жизнь. Теперь на помощь приходит наша память, которую мы развиваем при помощи различных игр. (лото, мозаика, пазлы) (слайд 27)
Всем известно, что в организме нет запаса кислорода, и поэтому он должен непрерывно поступать в организм через органы дыхания. Когда головной мозг испытывает недостаток кислорода, начинаются головные боли, головокружение. Дыхательная гимнастика помогает насытить кислородом все клетки тела, удалить из них углекислоту. Обычные воздушные шарики, свистульки заботятся о нашем дыхании (слайд 28).
Неправильная осанка не только уродует человеческое тело, но в сильной степени затрудняет работу внутренних органов. Плюшевой медвежонок решительно отказался сидеть дома и устроился работать рюкзаком. Теперь он может не только сопровождать хозяина и помогать нести нужные вещи, но и заботится об осанке своего хозяина (слайд 29).
Каждый знает, что здоровый сон снимает утомление, восстанавливает умственные силы, даёт чувство бодрости, готовность работать. Самые хитрые и мягкие игрушки устроились работать подушками – теперь уж хозяин не забудет взять их с собой в постель (слайд 30).
Народная мудрость гласит «держи ноги в тепле, а голову – в холоде». Игрушки – тапки тоже не в обиде – они хоть и стоят всю ночь под кроватью, зато весь день – при хозяйских ногах. Котята, медведи, и зайцы умудрились пробраться даже в шапочки (слайд 31).
Игрушка – это память о детстве, которое невозможно вернуть. Вот поэтому мы их любим. Только дети умеют уберечь свои игрушки. Пока с ней большой, сильный, здоровый, любящий ребёнок, игрушка счастлива, она чувствует себя в безопасности. А сколько же полезного для нашего здоровья она сделала (слайды 32,33).
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо в игры нам играть,
Пользу всем о них узнать.
Дольше ими увлекаться
И почаще улыбаться.
Так же: спортом заниматься,
Умываться, закаляться (слайд 34).
Итак, если вы отдаете предпочтение гимнастике со скакалкой, то после нескольких минут занятий у вас:
улучшается кровообращение;
повышается общий тонус организма;
поднимается настроение;
эффективно прорабатываются мышцы рук, ног и брюшного пресса, при этом на суставы приходится совсем небольшая нагрузка;
достигается хороший результат при минимуме затрат;
вырабатывается красивая осанка;
совершенствуются чувство равновесия и координация движений (слайд 35)
Преимущества занятий с обручем
Упражнения с обручем развивают:
1)координацию движений,
2)гибкость,
3)силу,
4)чувство ритма,
5)артистичность,
Происходит :
-нормализация работы кишечника.
- Сжигание лишних килограммов.
Эластичность, гибкость и простота вращения Хула-хупа (все мы помним обручи. Крутить их умеет практически каждый человек. А вот хула-хуп – это обруч несколько видоизменённый. Основное его отличие – он более тяжёлый и объёмный) позволит Вам устранить избыток жира с любой части тела без трудных и скучных упражнений (слайд 36).
Вывод:
Игрушки способствуют и оказывают положительное влияние на физическое, духовное здоровье и нравственное становление личности. Так что (слайд 37).
Спасибо за внимание! Любите и берегите игрушки! (слайд 38).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ