Как узнать, друг он мне или нет? (Что такое дружба?) 4 Класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 2»



Урок по курсу «Учусь учиться» в 4 классе









Как узнать, друг он мне или нет? (Что такое дружба?)







Леонтьева И.Н.,

учитель начальных классов







Магистральный, 2014 г.

Цель: формировать у выпускника начальной школы стереотипы экологически безопасного поведения в повседневной жизни, умение управлять собой и оценивать с точки зрения требований экологической культуры свои мысли, чувства, дела.

Задача: определить истинные мотивы дружбы, учиться распознавать настоящего друга.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: обучающиеся дадут определение понятию «дружба», научатся распознавать настоящего друга, определять истинные мотивы дружбы.

Метапредметные: на основе устного народного творчества и примеров из жизни обучающиеся узнают о том, как рождается настоящая дружба.

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено детьми и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: умение работать в паре, группе; слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.




Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

М. Пляцковский».

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете, почему эта тема для нас важна?


Дети настраиваются на работу.

















Высказывания детей.


Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные: управление своей деятельностью.



Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

1 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности)

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Какой он настоящий друг?

- Что значит «дружить» по-настоящему?

- Есть ли определенные правила дружбы?

- Как узнать, друг он мне или нет?




Высказывают предположения о том, на какие вопросы предстоит ответить и что обсудить.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, волевая саморегуляция.



Коммуникативные: умение формировать своё мнение и позицию.

2 этап. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Цель: обеспечение готовности обучающихся к включению в продуктивную деятельность, повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания".

Ребята, давайте выясним, что такое дружба? Для этого обратимся к народной мудрости.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах (3 группы).

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

- А теперь найдите в толковом словаре определение слову «дружба»

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».





Физминутка.

Работа в группах.













Составление пословиц о дружбе.



Дети прикрепляют карточки к доске.





















Поиск информации в толковых словарях.


































Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию.



Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу, , волевая саморегуляция в ситуации затруднения.



Коммуникативные: умение регулировать свою деятельность, проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.



Личностные: применять правила делового сотрудничества

3 этап. Введение в тему.

Цель: спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы.

- Ребята, а сейчас вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

Как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Вы уже так хорошо разбираетесь в понятии «дружба», «настоящий друг», что уже можете, на мой взгляд, давать ценные советы и легко ответить на вопрос: «что значит дружить?» Я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее, дать ценный совет как правильно поступить.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.














(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)



































Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.




















Познавательные: умение выделять и находить нужную информацию, анализировать, рассуждать, применять на практике.



Личностные: умение выражать свои чувства, мысли.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.



Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

4 этап. Самостоятельная работа. Закрепление.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что знает и умеет, организация самоконтроля и взаимоконтроля.

А теперь откройте тетради и найдите задание № 14. Самостоятельно прочитайте задание. Обсудите в парах. Выполните задание.

Проверьте друг у друга.



Какое открытие мы сделали сегодня на уроке?

Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.


Самостоятельная работа.

Обсуждение в парах.



Взаимопроверка работы.

Дети сами делают вывод.

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


5 этап. Рефлексия.

Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение результата работы.

Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Поднимите карточку с весёлым человечком те, кому сегодня было легко работать на уроке. А те, кому было сложно – карточку с грустным человечком.

Спасибо за работу! Урок окончен.


Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность.



Познавательные: делать вывод, обосновывать выбор.



Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ