Какие бывают растения?

Основная цель: Познакомить детей с названием групп растений; растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи

  • Образовательные задачи:

1) Обобщить знания обучающихся о растениях.

2) Познакомить обучающихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

3) Познакомить обучающихся со своеобразием нескольких растений.

  • Развивающие задачи:

1) Развивать представления обучающихся о явлениях живой природы.

2) Развивать умение обучающихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

  • Воспитательные задачи:

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края; работать со схемами; будут учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Оборудование: презентация «Какие бывают растения?», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

Этапы урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность обучающихся

I.Организацион -

ный момент

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Сегодняшний урок окружающего мира необычный – у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем друг друга и наших гостей. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть этот урок несет нам радость общения.

Приветствие


  1. Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

- Кто придумал свою загадку про воду?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

III. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение - загадку.(слайд №2)



- Мы действительно сегодня с вами отправимся в лес. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

- Я думаю, что каждый из вас был в лесу. Вспомните и скажите, а что же растет в лесу? (слайд № 3)

- Тема сегодняшнего урока так и называется «Какие бывают растения?» (слайд № 4)



- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Давайте прочитаем в учебнике на с. 56, что об этом говорит Муравьишка?





Это лес.





















Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с разнообразием растений.

- Рассмотрите еще раз изображение леса.

- Перечислите названия растений, которые вы видите на доске. (слайд №5)

Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается друг от друга.

- Итак, на какие группы можно разделить эти растения? (слайд №6, №7, №8)

- Чем деревья отличаются от остальных растений?















- Чем ель отличается от остальных деревьев?



- Итак, на какие 2 группы можно разделить деревья? (слайд №9)



- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными?











- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными.

- Вторая группа растений, которые мы выделили – это кустарники.

- Чем кустарники отличаются от деревьев?







- Так же, как и деревья, кустарники могут быть лиственными и хвойными, например: можжевельник – это хвойный кустарник, а бересклет – лиственный. (Слайд № 10)



- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? Что о них вы можете сказать?




Ответы детей.





Деревья, кустарники, травы

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.





У ели иголки вместо листьев.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.













У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.











У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.

2. Работа по учебнику.

- Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

Обучающиеся читают вслух текст.

  1. Физкульт-

минутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.


VI. Продолжение работы по теме урока

1. Слово учителя











2. Выполнение заданий в рабочей тетради

- Если представить лес в виде лестницы, то какие деревья будут находиться на верхнем этаже?

- Какие растения располагаются на следующем этаже?

- Что находится на нижнем этаже?

- Научно принято это называть этажи или ярусы леса. (Слайд №11)



- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте работу друг у друга.



















Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах.

3. Выполнение задания в электронном виде

- Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

- К какой группе растений вы их отнесете?

(слайд №12)

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

4. Работа в тетради

- В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах.

5.Работа по учебнику.













6. Творческое задание

- Зачем нам нужны растения?

- Растения – бесценное богатство, которое дарит нам природа. К растениям необходимо бережно относиться, не ломать деревья и кустарники, не срывать цветы с клумб и т.д.

- О красоте растений прочитайте рассказ на

с. 58 учебника.



- Нарисовать сказочный цветок.

Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей



Обучающиеся читают вслух текст.

Выполнение рисунка.

VII.Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свою работу с помощью светофора.






Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.

VIII.Подведение итогов урока.

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

- А какие бывают растения, мы сейчас с вами подведем итог урока, отгадав кроссворд.

(слайд №13)

По горизонтали:

2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли.

5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют…

По вертикали:

1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей – стволиков.

3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …

4. У этих растений один толстый стебель – ствол.

- Что нового вы узнали по этой теме?









Проверка

IX.Домашнее задание.

- Прочитать текст «Красота растений», рабочая тетрадь №4, 5 стр. 40



X. Завершение урока.

- Встали, урок окончен. Спасибо всем за работу.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ