Конспект урока во 2 классе : "Какие бывают животные?"


Переведенцева Светлана Владимировна

МБОУ «Ватаженская основная общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов


Конспект урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков)

Класс: 2

Тема: Какие бывают животные?

Цель: Формирование образовательных компетенций (информативных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Какие бывают животные?»; познакомить с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей; способствовать развитию внимания, памяти, взаимопомощи; способствовать экологическому воспитанию.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование чувства любви к родной природе, родному краю.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

- формирование умений различать группы животных, классифицировать (познавательные УУД);

- формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

- формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);

- формирование начальных форм рефлексии (регулятивных УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоение знаний по теме: «Какие бывают животные?»

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради; компьютерная презентация «Животные», цветики-семицветики; конверты с рисунками насекомых, рыб, птиц и зверей; цветные фишки.

Содержание взаимодействий педагога и учащихся

Этап урока

Формирование предметных умений

Формируемые

УУД

1.

Мобилизующий этап

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

(Учитель настраивает учащихся на успешную работу.)

2. Проверка готовности к уроку.

3. Разделение класса на 4 группы.


Коммуникативные УУД





2.

Самоопределение учащихся на основе антиципации.


- Дорогие ребята посмотрите в окно.

-Что вы там видите? (солнышко светит, все зеленеет).

- Да, действительно, на улице весенняя погода.

- Уважаемые ребята, сегодня по дороге в школу, я проходила мимо чудесной поляны и не смогла не зайти на неё. Там было столько красивых, весенних цветов – цветиков-семицветиков. Просто чудо!

- Я не сдержалась и нарвала себе букет цветов. И мне захотелось поделиться ими с вами.

-Вы, наверное, уже обратили внимание, что они стоят у вас на столах. – Но наши с вами цветики-семицветики не простые, они с секретиком.

- А давайте с вами попробуем найти секретик.

- Интересно, а что же там может быть?

-Не хотите ли вы со мной поделиться?

- что вы нашли необычного в своих цветочках?

(В каждый цветок вложен вопрос, свернутый в трубочку. Каждая группа находит секретик, читает вопрос, ответ вписывает в пустое окошечко).

1.Эти растения имеют мягкие и сочные стебли; они относятся к растениям, у которых листья и стебли используются для медицинских целей или применяются из-за их аромата или вкуса. В ярусе леса они занимают 4 место.(травы)

2. Эти растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно они растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи. В ярусе леса они занимают 3 место.

( кустарники)

3.Эти растения отличаются обычно вечнозелёными игловидными или чешуйчатыми листьями, называемыми хвоей или иглами, образуют шишки или можжевеловые ягоды. Кроме классификации по виду листьев (хвои) , деревья делятся по сроку жизни листьев — на листопадные и вечнозелёные. Эти растения имеют чёткую смену лиственного покрова: все листья на дереве теряют зелёную окраску и опадают.

(Хвойные)

Эти растения всегда занимали особое место в жизни людей, защищали от солнца и ветра. Они обладают множеством декоративных качеств. Встречаются растения с богатой окраской листьев, эффектными цветками, оригинальными плодами. Такие растения можно высаживать отдельно или группами, в виде живой изгороди, шпалер или аллей.

Эти растения имеют листья в виде пластинок (лиственные)

4. Это многолетние растения с одревесневающим прямостоячим главным стеблем — стволом. Ствол этих растений последовательно разделяется на все более тонкие ветви. У них четкая облиственная крона. Занимают первый ярус в лесу.(деревья)

- Как вы думаете, как можно одним словом назвать все эти группы? (растения)

-А для чего нам нужны растения?

- Какие примеры вы можете привести?

- А, где мы с вами можем найти дополнительную информацию об этих растениях?

- Молодцы, оказывается вы так много знаете про растения.



Коммуникативные УУД















3.















Постановка проблемной задачи.













- Ребята, но, пока я гуляла на поляне, я встретила много различных животных. Одно из них я успела сфотографировать.

- Посмотрите на эту фотографию.

- Как вы думаете, может ли такое быть?

- Какие животные здесь спрятались?

- К каким группам относятся эти животные?

(ребята в 1 классе знакомились с группами )

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.










4.

Моментосознание учениками недостаточно имеющихся знаний.


1. Работа с кроссвордом.

-Ребята, на полянке порхало очень много красивых бабочек. Посмотрите, какое интересное задание они нам приготовили.

- Что это? (кроссворд)

- Но это не просто кроссворд, в нём бабочки спрятали слово. И когда мы его разгадаем, это слово появится на доске.

(Работа с интерактивной доской - Эскиз 1)

В правом верхнем углу потянуть за бабочку, появится задание.

- Ребята, отгадки вы будете вписывать в клеточки стилусом. (Появляется ключевое слово ЖИВОТНЫЕ.

Проверка – открыть шторки.)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Какое слово получилось? (животные)

- Интересные были загадки.

-Давайте попробуем ответить кто же такие животные?

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- О чем мы с вами будем разговаривать на уроке?

2. Учебный диалог.

- Ребята, на какие группы можно разделить всех животных?

(Дети называют группы.)

- Чудная полянка, на ней так красиво и чудесно. Шла я по тропинке, а мимо меня пробегала полевая мышка. Она вам передала вот это очень интересное задание.

- Мы с вами разделили животных на группы.

- А, теперь, давайте 1 группа нам будет искать рыбок, 2-насекомых, 3- птиц, а 4- зверей.

Работа с интерактивной доской:

Выделить цветными кружками каждую группу животных.

Дети выбирают себе цвет кружочка и, нажав стилусом на него, передвигают к картинке.



3. Задание для групп.

- Я с вами сегодня много узнала про животных.

- А, теперь я хочу вам предложить игру.

У вас на столах лежат конверты.

- Я сейчас расскажу вам алгоритм работы в группах.

1. Откройте конверт.

2. Рассмотрите картинки.

3. Я хочу вам предложить исследовать рисунки с животными и назвать какие отличительные признаки имеют животные каждой группы?


Этапы исследования:

1. Чем покрыто тело животных?

2. Сколько ног у этих животных?

3. Среда обитания этих животных?

4. Чем они питаются?


4. Работа в группах.

Исследование рисунков насекомых, рыб, птиц и зверей.


















Личностные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

5.

Решение проблемы.















































1. Ответы детей:

- Всех животных можно разделить на 4 основных группы:

1) Насекомые;

2) Рыбы;

3) Птицы;

4) Звери.

- Назовите важнейшие признаки этих групп:

1 гр.: насекомые имеют 6 ног.

2 гр.: рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей.

3 гр.: Птицы – тело покрыто перьями.

4 гр.: Звери – тело покрыто шерстью.

(Все отличительные признаки животных каждой группы ученики сначала определяют устно. )

- Я думаю, что мы с вами все узнали про животных каждой группы.

- А, теперь давайте попробуем выполнить самое сложное задание.

Работа с интерактивной доской:

-Ой, посмотрите, что здесь у нас?

- Здесь все перепутано.

-Давайте попробуем с вами разобраться.

- Поставим в окошечки правильные ответы

- Давайте с вами сделаем вывод.

- Птицы – это животные, тело которых покрыто чешуёй…? И т.д.


Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.













Познавательные УУД: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерностям














Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

5.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

По лужайке добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

















7.

Рефлексия. Звуковой тест.

-Ребята, на полянке я встретила лесовичка, который предлагает вам поиграть в игру «Найди лишнее животное». Если вы выбираете правильную картинку, то зазвучит приятная музыка, а если нет, то зазвучит отрицательная музыка.

(Эскизы 11, 12, 13, 14, 15)


Личностные УУД





8.

Итог урока.















Домашнее задание

- Ответили ли вы на вопросы, которые интересовали вас в начале урока?

- Где можно найти ответы на остальные вопросы?

- Зачем вам нужен был этот урок?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Какие достижения у тебя сегодня?

- Над чем ещё нужно поработать?


«3» - стр.60-63 читать, отвечать на вопросы.

«4»- стр.60 работа со схемой.

«5»- подготовить сообщение о насекомых, рыбах, птицах или зверях (по выбору)





Познавательные УУД: определять , в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ