Звуки [ с,с, ] и буквы С,с. Повторение

6



Тема урока: Звуки [ с,с, ] и буквы С,с. Повторение.

Цели:

Обучающие:

Сформировать навык слитного чтения слогов-слияний с буквой “ С”.

Совершенствовать навык плавного слогового чтения

Формировать умение детей составлять рассказы по картинке.

Развивающие:

Развивать речь, артикуляцию, мышление, фонематический слух; развивать умение находить изучаемую букву среди других букв;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Структура урока:

организационное начало урока;

подготовка к основному этапу;

повторение полученных знаний;

подведение итогов урока, рефлексия;

информация о домашнем задании.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны правильно плавно читать по слогам слова с буквой С,с, предложения с этими словами;

продолжить текст “За грибами”;

ориентироваться в причинно-следственных связях;

Основные методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: Азбука, презентация, карточки для игры.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель. Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас много гостей. Один гость пришёл к нам из леса – ….

Отгадайте кто это. Вот, что он про себя говорит.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Он вам приготовил много разных заданий и знает, что вы с ними справитесь.

Итак, вперёд.


II. Актуализация опорных знаний.

Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.

Быть активными старайтесь

Отвечайте, не стесняйтесь!


а

С

ы

ы

А

А

О

а

И


- Сколько букв гласного звука [а] вы видите?

- Какая буква в верхнем правом углу?

- Какая буква в нижнем левом углу?

- Какая буква в этом домике лишняя? Почему?

- Что об этом звуке мы вчера узнали? ( работа по ленте букв)

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить все эти буквы?

- Что знаем о гласных звуках?

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный

Звуковая разминка «Поём гласные»


- Что знаем о согласных звуках?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь


III. Формулирование учащимися темы и задач урока.

Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.


-Попробуйте, сформулировать тему нашего урока.

« Звуки [ С,С ] и буквы С,с. Повторение ».


- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ (о звуках С,С буквах Сс… )

УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …( - учиться отличать звуки [ С,с ] и буквы Сс от других звуков и букв;)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …( - учиться читать слоги и слова с буквами Сс.)

Итак, сегодня на уроке:

  • Закрепим знания (о звуках С,С буквах Сс… )

  • Будем учиться отличать звуки [ С,с ] и буквы Сс от других звуков и букв;

  • Учиться читать слоги и слова с буквами Сс

Игра «Найди все буквы С»


IV. Закрепление новых знаний.

Чтение слогов, слов, текста с новой буквой

На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.

Цели.

  • Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать.

  • Формирование умения читать прямой открытый слог слитно. Осознание роли новой буквы и её места в составе слога. (Чтение слияний осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя.)

  • Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. (Вторая группа (средне читающих учеников) читает слова самостоятельно.) В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления, делает процесс чтения более увлекательным и интересным.

  • Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух. (Первая группа (хорошо читающие ученики) осуществляет чтение связного текста.)


1. Игра «Помоги лесовичку»

Соедини картинку с началом слова

- Скажите, какой слог здесь лишний и почему? ( си в этом слоге согласный мягкий, в остальных твёрдый)

Какая схема подходит к слогу си, покажите.

Давайте ещё раз перечитаем эти слоги, но выполняя задание лесовичка.

2. Игра «Доскажи» ( покажи движения)

  • Си-си-си – грибы из леса ….

  • Са-са-са - в лесу жужжит ….

  • Сы-сы-сы – у осы …

  • Со-со-со – солнце похоже на ….

  • Су – су- су – хорошо в ….

- Ребята, как вы думаете куда нас приглашает Лесовичок? ( в лес)

Гимнастика для глаз

Цель. Профилактика близорукости.

Чтобы пройти в лес надо выполнить несколько заданий:

3. Подбери схему к картинке ( стр. 50 Азбука). Соедините схему, картинку, слово

Докажите. ( рассказ по схеме)

Осы – какие?

Оси – какие?

4. Игра «Ученик - учитель»

5. Чтение слогов с доски

1 столбик «Тихо-громко»

2 столбик с интонацией вопроса

3 столбик

Почему два слова написаны с большой буквы?

Кто помнит, где мы встречали этих девочек?

6. Работа над связной речью.

Лесовичку так понравился наш рассказ, что он за нами подслушивал и записал его на свой листочек. Давайте мы ещё раз его прочитаем.

Нина и Инна пошли в лес за грибами.

В лесу очень красиво.

Жёлтые осинки и зелёные могучие сосны.

Девочки набрали полные корзинки грибов.

Но немного заблудились.

Нина у осины.

Инна у сосны.

- Ау, Нина! Ау!

Встретились девочки и пошли домой.


Ребята, а вы хотите узнать, почему девочки заблудились?

Лесовичок принёс нам фотографию посмотрите и составьте рассказ.

Шаги работы по картинке:

Шаг 1: Состав картинки.

Шаг 2: Связи и взаимодействия между объектами.

Шаг 3: Характеристики объектов и действий.

Шаг 4: Пополнение словарного запаса образных характеристик.

Шаг 5: События предшествующие и последующие.

Шаг 6: Разные точки зрения.


Шаг 1: Состав картинки.

Для надёжности сфокусировали взгляд с помощью «кинокамеры»: сложили ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок, и смотрим через него. Да так, чтобы в глазок попадал только один какой-нибудь объект.

Итак, что ты видишь через свой глазок?


Каждую находку схематически фиксируем на доске, обводя кружочками.

Девочка, осина, гнездо, осы, трава.

Правда, иногда чья-то «камера» подъезжает так близко, что в глазок попадает только часть объекта. Тогда можно сказать детям, что эти части уже учтены на рисунках девочки…

Шаг 2: Связи и взаимодействия между объектами.

Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое.

Какие два кружочка мы можем связать между собой? Кто догадался, может подойти к доске и соединить кружочки линией. Но с условием, что он сможет обосновать, почему так сделал.

Итак:

Осина и гнездо: на осине висит гнездо.

Осина и осы: на осине живут осы.

Гнездо и осы: в гнезде живут осы.

Осы и девочка: за девочкой летят осы.

Девочка и трава: по траве бежит девочка.

Бывает, ребёнок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.

Шаг 3: Характеристики объектов и действий.

- Закройте на минутку глазами представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

Войдите в картинку, осторожно «походите» по ней. Что вы почувствовали? Притроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь? Вдохните запах того, что вас окружает. Попробуйте что-нибудь пожевать, если это не вредно.

-Какие запахи вы чувствуете, как вкусовые ощущения у вас появились?

-Я чувствую, как трава колет ноги

-Я чувствую тепло, мне кажется что надо дорисовать солнышко.

- Я чувствую запах сухих листьев.

.

Шаг 4: Пополнение словарного запаса

Почему осы полетели за девочкой?

По словам учёных, осы обладают фантастическими способностями и нападают на человека только тогда, когда тот их сильно потревожил. Оса может спокойно ползать по вашей руке, лакомиться вареньем и при этом не причинит вам ни малейшего вреда. Если, конечно, вы сами не станете ее задирать. Если вы убиваете или раните осу, она испускает запах тревоги - химический сигнал, который способен вызвать на помощь других ос из гнезда, насчитывающего иногда до 10 тысяч особей.

Но хотя осы бывают очень надоедливыми, а уколы их болезненны, они крайне важны для природы, так как уничтожают вредных насекомых, питаясь ими. Без ос началось бы нашествие пауков, жуков и мушек.

Шаг 5: События предшествующие и последующие.

- Что же могло произойти раньше и позже

- А теперь давайте вспомним все предложения и постараемся выстроить из них рассказ. Что же происходило?

РАССКАЗ:

Проходя мимо осины Нина увидела осиное гнездо. Оно висело под веткой дерева.

Одна оса села на руку Нины она ударила её. Оса выпустила запах и на помощь слетелись осы. Нина побежала по траве. Трава колола ноги девочки.

Инна кричала: -«Нина! Осы! Осы!»

Прочитаем по Азбуке что же делала Инна. ( стр. 50)


7. Игра «Один - много»

Вставь букву чтобы предметов было несколько.






Рефлексия

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

- Что у вас вызвало затруднение?

- Оцените каждый свою работу на уроке:

хорошо работал и много нового узнал – прикрепляет к дереву жёлтый листочек. Кто считает, что недостаточно работал и мог бы ещё лучше- выбирает оранжевый листочек.

Кто считает, что время зря потратил на уроке -синий листик.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ