Звуки [ с,с, ] и буквы С,с. Повторение
Тема урока: Звуки [ с,с, ] и буквы С,с. Повторение.
Цели:
Обучающие:
Сформировать навык слитного чтения слогов-слияний с буквой “ С”.
Совершенствовать навык плавного слогового чтения
Формировать умение детей составлять рассказы по картинке.
Развивающие:
Развивать речь, артикуляцию, мышление, фонематический слух; развивать умение находить изучаемую букву среди других букв;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Структура урока:
организационное начало урока;
подготовка к основному этапу;
повторение полученных знаний;
подведение итогов урока, рефлексия;
информация о домашнем задании.
Ожидаемый результат:
учащиеся должны правильно плавно читать по слогам слова с буквой С,с, предложения с этими словами;
продолжить текст “За грибами”;
ориентироваться в причинно-следственных связях;
Основные методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: Азбука, презентация, карточки для игры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель. Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас много гостей. Один гость пришёл к нам из леса – ….
Отгадайте кто это. Вот, что он про себя говорит.
Я в моём лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу листы, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Он вам приготовил много разных заданий и знает, что вы с ними справитесь.
Итак, вперёд.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.
Быть активными старайтесь
Отвечайте, не стесняйтесь!
а
С
ы
ы
А
А
О
а
И
- Сколько букв гласного звука [а] вы видите?
- Какая буква в верхнем правом углу?
- Какая буква в нижнем левом углу?
- Какая буква в этом домике лишняя? Почему?
- Что об этом звуке мы вчера узнали? ( работа по ленте букв)
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить все эти буквы?
- Что знаем о гласных звуках?
Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный
Звуковая разминка «Поём гласные»
- Что знаем о согласных звуках?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь
III. Формулирование учащимися темы и задач урока.
Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).
На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.
-Попробуйте, сформулировать тему нашего урока.
« Звуки [ С,С ] и буквы С,с. Повторение ».
- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ (о звуках С,С буквах Сс… )
УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …( - учиться отличать звуки [ С,с ] и буквы Сс от других звуков и букв;)
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …( - учиться читать слоги и слова с буквами Сс.)
Итак, сегодня на уроке:
Закрепим знания (о звуках С,С буквах Сс… )
Будем учиться отличать звуки [ С,с ] и буквы Сс от других звуков и букв;
Учиться читать слоги и слова с буквами Сс
Игра «Найди все буквы С»
IV. Закрепление новых знаний.
Чтение слогов, слов, текста с новой буквой
На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.
Цели.
Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать.
Формирование умения читать прямой открытый слог слитно. Осознание роли новой буквы и её места в составе слога. (Чтение слияний осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя.)
Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. (Вторая группа (средне читающих учеников) читает слова самостоятельно.) В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления, делает процесс чтения более увлекательным и интересным.
Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух. (Первая группа (хорошо читающие ученики) осуществляет чтение связного текста.)
1. Игра «Помоги лесовичку»
Соедини картинку с началом слова
- Скажите, какой слог здесь лишний и почему? ( си в этом слоге согласный мягкий, в остальных твёрдый)
Какая схема подходит к слогу си, покажите.
Давайте ещё раз перечитаем эти слоги, но выполняя задание лесовичка.
2. Игра «Доскажи» ( покажи движения)
Си-си-си – грибы из леса ….
Са-са-са - в лесу жужжит ….
Сы-сы-сы – у осы …
Со-со-со – солнце похоже на ….
Су – су- су – хорошо в ….
- Ребята, как вы думаете куда нас приглашает Лесовичок? ( в лес)
Гимнастика для глаз
Цель. Профилактика близорукости.
Чтобы пройти в лес надо выполнить несколько заданий:
3. Подбери схему к картинке ( стр. 50 Азбука). Соедините схему, картинку, слово
Докажите. ( рассказ по схеме)
Осы – какие?
Оси – какие?
4. Игра «Ученик - учитель»
5. Чтение слогов с доски
1 столбик «Тихо-громко»
2 столбик с интонацией вопроса
3 столбик
Почему два слова написаны с большой буквы?
Кто помнит, где мы встречали этих девочек?
6. Работа над связной речью.
Лесовичку так понравился наш рассказ, что он за нами подслушивал и записал его на свой листочек. Давайте мы ещё раз его прочитаем.
Нина и Инна пошли в лес за грибами.
В лесу очень красиво.
Жёлтые осинки и зелёные могучие сосны.
Девочки набрали полные корзинки грибов.
Но немного заблудились.
Нина у осины.
Инна у сосны.
- Ау, Нина! Ау!
Встретились девочки и пошли домой.
Ребята, а вы хотите узнать, почему девочки заблудились?
Лесовичок принёс нам фотографию посмотрите и составьте рассказ.
Шаги работы по картинке:
Шаг 1: Состав картинки.
Шаг 2: Связи и взаимодействия между объектами.
Шаг 3: Характеристики объектов и действий.
Шаг 4: Пополнение словарного запаса образных характеристик.
Шаг 5: События предшествующие и последующие.
Шаг 6: Разные точки зрения.
Шаг 1: Состав картинки.
Для надёжности сфокусировали взгляд с помощью «кинокамеры»: сложили ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок, и смотрим через него. Да так, чтобы в глазок попадал только один какой-нибудь объект.
Итак, что ты видишь через свой глазок?
Каждую находку схематически фиксируем на доске, обводя кружочками.
Девочка, осина, гнездо, осы, трава.
Правда, иногда чья-то «камера» подъезжает так близко, что в глазок попадает только часть объекта. Тогда можно сказать детям, что эти части уже учтены на рисунках девочки…
Шаг 2: Связи и взаимодействия между объектами.
Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое.
Какие два кружочка мы можем связать между собой? Кто догадался, может подойти к доске и соединить кружочки линией. Но с условием, что он сможет обосновать, почему так сделал.
Итак:
Осина и гнездо: на осине висит гнездо.
Осина и осы: на осине живут осы.
Гнездо и осы: в гнезде живут осы.
Осы и девочка: за девочкой летят осы.
Девочка и трава: по траве бежит девочка.
Бывает, ребёнок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.
Шаг 3: Характеристики объектов и действий.
- Закройте на минутку глазами представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?
Войдите в картинку, осторожно «походите» по ней. Что вы почувствовали? Притроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь? Вдохните запах того, что вас окружает. Попробуйте что-нибудь пожевать, если это не вредно.
-Какие запахи вы чувствуете, как вкусовые ощущения у вас появились?
-Я чувствую, как трава колет ноги
-Я чувствую тепло, мне кажется что надо дорисовать солнышко.
- Я чувствую запах сухих листьев.
.
Шаг 4: Пополнение словарного запаса
Почему осы полетели за девочкой?
По словам учёных, осы обладают фантастическими способностями и нападают на человека только тогда, когда тот их сильно потревожил. Оса может спокойно ползать по вашей руке, лакомиться вареньем и при этом не причинит вам ни малейшего вреда. Если, конечно, вы сами не станете ее задирать. Если вы убиваете или раните осу, она испускает запах тревоги - химический сигнал, который способен вызвать на помощь других ос из гнезда, насчитывающего иногда до 10 тысяч особей.
Но хотя осы бывают очень надоедливыми, а уколы их болезненны, они крайне важны для природы, так как уничтожают вредных насекомых, питаясь ими. Без ос началось бы нашествие пауков, жуков и мушек.
Шаг 5: События предшествующие и последующие.
- Что же могло произойти раньше и позже
- А теперь давайте вспомним все предложения и постараемся выстроить из них рассказ. Что же происходило?
РАССКАЗ:
Проходя мимо осины Нина увидела осиное гнездо. Оно висело под веткой дерева.
Одна оса села на руку Нины она ударила её. Оса выпустила запах и на помощь слетелись осы. Нина побежала по траве. Трава колола ноги девочки.
Инна кричала: -«Нина! Осы! Осы!»
Прочитаем по Азбуке что же делала Инна. ( стр. 50)
7. Игра «Один - много»
Вставь букву чтобы предметов было несколько.
Рефлексия
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Оцените каждый свою работу на уроке:
хорошо работал и много нового узнал – прикрепляет к дереву жёлтый листочек. Кто считает, что недостаточно работал и мог бы ещё лучше- выбирает оранжевый листочек.
Кто считает, что время зря потратил на уроке -синий листик.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ