Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе «Праздник первого десятка»
МКОУ Терновская СОШ №2
Конспект внеурочного занятия
по математике в 1 классе
«Праздник первого десятка»
Подготовила
учитель начальных классов
Летуновская Светлана Викторовна
2013г.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Учитель Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними еще раз.
ОДИН
Ученик
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну!-
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Учитель: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один единственный и неповторимый. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе.
А еще число один встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех… ( и все за одного).
Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать).
Один старый друг … (лучше новых двух).
ДВА
Ученик
В задачнике жили Один да Один.
Пошли они драться один на один.
И вскоре Один победил Одного
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили
И было их двое
ПЕСНЯ «Настоящий друг»
ТРИ
Ученик
Три света у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
ИГРА«Светофор». Учитель показывает ученикам сигнальные карточки: красная - замри, желтая – хлопаем в ладоши, зеленая – шагаем на месте.
Учитель А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя».)
Ученик
Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
Время
На три делят люди:
Что прошло,
Что есть,
Что будет.
Но важней всего семья:
Трое:
Папа, мама, я!
А сейчас мы сыграем еще в одну игру «Будь внимателен!». Мне нужно 2 игрока.
Учитель ставит в центре зала стул, на котором лежит приз. Ученики встают рядом с ним. Цель игроков – взять его, услышав цифру «3».
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, …..марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше…..пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
ЧЕТЫРЕ
Учитель Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь? (Времена года)
Ученик
Мчится над землей
Карета.
Осень в ней,
Весна и Лето.
Правит лошадьми сама
Белоснежная Зима.
У четверки путь далек:
Север, Запад.
Юг, Восток!
Ученик
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
ИГРА «Помоги бабочке найти цветок»
На изображениях бабочек записаны примеры, на изображениях цветов – ответы. Под музыку дети с бабочками танцуют над цветами и каждый ищет свой ответ.
ПЯТЬ
Ученик
Перед тобой пятерка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Учитель Кто может назвать имена этих пяти братьев?(пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Ученик
Пять линеек нотной строчки,
Мы назвали нотный стан.
И на нем все ноты-точки
Разместились по местам.
Пять ступенек лесенка
На ступеньках песенка
ПЕСНЯ «Всё мы делим пополам»
ШЕСТЬ
Ученик
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
ИГРА «Собери сервиз» (На чащечках и блюдцах – узоры из геометрических фигур. Нужно собрать сервиз с узором, соответствующим образцу.)
СЕМЬ
Ученик
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь? (7)
Учитель
Назовите семь цветов радуги. Вспомните сказки, в которых встречается это число. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Ученик
Кто со сцены нам поет,
Знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это
Ясно всем!
ИГРА «Неделька, стройся!» У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку.
Учитель Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? (« Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».)
ВОСЕМЬ
Ученик
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
Учитель
А чем ещё примечательно число 8 по отношению к нашему классу? (У нас восемь учеников)
Число 8 предлагает вам загадать загадки с числами, которые вы подобрали для своих книжек-малышек. (Дети загадывают загадки, родители помогают)
ДЕВЯТЬ
Учитель
Цифра девять, иль девятка,-
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
А какие ещё артисты выступают в цирке?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ФЛАЖКАМИ ПОД МЕЛОДИЮ ПЕСНИ «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»
Ученик
Больше этой цифры - нет!
Девять шариков - планет
По физическим законам
Кружат в космосе бездонном
Возле солнечной звезды
А на третьей
Я и ты!
ИГРА «Полёт на другую планету»
3+1
5-2
6-6
10-1
5-1
6-3
3-3
7+2
а
3
т
1
р
0
о
2
м
4
н
5
с
9
ы
6
НОЛЬ
Ученик
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Учитель
А вместе с числом 10 мы сейчас решим весёлые задачи.
1 ученик
Я дыню разрезал на десять кусков.
Теперь посчитай-ка, вопрос мой таков:
Все десять кусков ароматны и сладки.
Один дам тебе, сколько будет в остатке?
2 ученик
Если один, то ответ мой таков:
Останется жадности девять кусков.
3 ученик
Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
4ученик
Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада.
Учитель
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Сейчас проверим.
ИГРА «Цифры, стройтесь по порядку».
Учащиеся получают карточки с цифрами от 0 до 9. Звучит музыка, дети танцуют. По команде учителя дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.
Учитель
А ещё мы познакомились с очень важными математическими знаками, которые нам помогают сравнивать числа.
Ученик
Звенит долгожданный звонок-
Перемена, закончен урок.
Но урок – он длится дольше,
Значит, ставим знак мы «больше».
Перемена же – короче,
Это «меньше», знаем точно.
Учитель
А про какие знаки мы чуть не забыли? Ну конечно плюс и минус
Ученик1
Математика простая:
Улетела птичья стая -
Это — минус. Так считаем,
Так считаем — вычитаем.
Вычитаем мы листву, дождик, радугу, траву.
Ученик 2
А потом придёт черёд-
Мы прибавим звонкий лёд,
Злой мороз, колючий ветер,
Снегирей, в снегу дома-
И получится в ответе
Настоящая зима
Ученик (держит в руках учебник «Математика 1»)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Математика – Царица всех наук,
С нею подружиться советую, мой друг.
Сможешь по морю ты плавать,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь ты решить задачу,
Стоит только захотеть
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ