Конспект внеурочного занятия по математике в 1 классе «Праздник первого десятка»

МКОУ Терновская СОШ №2














Конспект внеурочного занятия

по математике в 1 классе



«Праздник первого десятка»












Подготовила

учитель начальных классов

Летуновская Светлана Викторовна

















2013г.




ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними еще раз.

ОДИН


Ученик

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну!-

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела, помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!


Учитель: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один единственный и неповторимый. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе.

А еще число один встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:


Один за всех… ( и все за одного).

Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать).

Один старый друг … (лучше новых двух).


ДВА

Ученик

В задачнике жили Один да Один.

Пошли они драться один на один.

И вскоре Один победил Одного

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою,

То долго бы жили

И было их двое


ПЕСНЯ «Настоящий друг»


ТРИ


Ученик

Три света у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.



ИГРА«Светофор». Учитель показывает ученикам сигнальные карточки: красная - замри, желтая – хлопаем в ладоши, зеленая – шагаем на месте.


Учитель А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя».)

Ученик

Три размера есть:

Длина,

Высота и ширина.

Время

На три делят люди:

Что прошло,

Что есть,

Что будет.

Но важней всего семья:

Трое:

Папа, мама, я!

А сейчас мы сыграем еще в одну игру «Будь внимателен!». Мне нужно 2 игрока.

Учитель ставит в центре зала стул, на котором лежит приз. Ученики встают рядом с ним. Цель игроков – взять его, услышав цифру «3».

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, …..марш!


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше…..пять!


Недавно поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!


ЧЕТЫРЕ

Учитель Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь? (Времена года)

Ученик

Мчится над землей

Карета.

Осень в ней,

Весна и Лето.

Правит лошадьми сама

Белоснежная Зима.

У четверки путь далек:

Север, Запад.

Юг, Восток!

Ученик

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.


ИГРА «Помоги бабочке найти цветок»

На изображениях бабочек записаны примеры, на изображениях цветов – ответы. Под музыку дети с бабочками танцуют над цветами и каждый ищет свой ответ.


ПЯТЬ

Ученик

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.


Учитель Кто может назвать имена этих пяти братьев?(пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)


Ученик

Пять линеек нотной строчки,

Мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

Пять ступенек лесенка

На ступеньках песенка


ПЕСНЯ «Всё мы делим пополам»


ШЕСТЬ

Ученик

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.


ИГРА «Собери сервиз» (На чащечках и блюдцах – узоры из геометрических фигур. Нужно собрать сервиз с узором, соответствующим образцу.)


СЕМЬ


Ученик

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо-краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (7)



Учитель

Назовите семь цветов радуги. Вспомните сказки, в которых встречается это число. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Ученик

Кто со сцены нам поет,

Знает:

Семь в октаве нот.

Сам я подтвердить готов:

Семь у радуги цветов.

Дней в неделе тоже семь.

Ну, уж это

Ясно всем!

ИГРА «Неделька, стройся!» У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку.


Учитель Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? (« Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».)


ВОСЕМЬ

Ученик

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.


Учитель

А чем ещё примечательно число 8 по отношению к нашему классу? (У нас восемь учеников)

Число 8 предлагает вам загадать загадки с числами, которые вы подобрали для своих книжек-малышек. (Дети загадывают загадки, родители помогают)


ДЕВЯТЬ

Учитель

Цифра девять, иль девятка,-

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.


А какие ещё артисты выступают в цирке?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ФЛАЖКАМИ ПОД МЕЛОДИЮ ПЕСНИ «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»


Ученик

Больше этой цифры - нет!

Девять шариков - планет

По физическим законам

Кружат в космосе бездонном

Возле солнечной звезды

А на третьей

Я и ты!


ИГРА «Полёт на другую планету»


3+1

5-2

6-6

10-1





5-1

6-3

3-3

7+2


а

3

т

1

р

0

о

2

м

4

н

5

с

9

ы

6


НОЛЬ

Ученик

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.


Учитель

А вместе с числом 10 мы сейчас решим весёлые задачи.

1 ученик

Я дыню разрезал на десять кусков.

Теперь посчитай-ка, вопрос мой таков:

Все десять кусков ароматны и сладки.

Один дам тебе, сколько будет в остатке?

2 ученик

Если один, то ответ мой таков:

Останется жадности девять кусков.


3 ученик

Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

4ученик

Чтобы тут найти ответ,

И считать не надо.

Коль восьми деревьев нет,

Значит, нет и сада.


Учитель

Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Сейчас проверим.

ИГРА «Цифры, стройтесь по порядку».

Учащиеся получают карточки с цифрами от 0 до 9. Звучит музыка, дети танцуют. По команде учителя дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.

Учитель

А ещё мы познакомились с очень важными математическими знаками, которые нам помогают сравнивать числа.

Ученик

Звенит долгожданный звонок-

 Перемена, закончен урок.

 Но урок – он длится дольше, 

Значит, ставим знак мы «больше». 

Перемена же – короче,

Это «меньше», знаем точно.


Учитель

А про какие знаки мы чуть не забыли? Ну конечно плюс и минус

Ученик1

Математика простая:

Улетела птичья стая -

Это — минус. Так считаем,

Так считаем — вычитаем.

Вычитаем мы листву, дождик, радугу, траву.

Ученик 2

А потом придёт черёд-

Мы прибавим звонкий лёд,

Злой мороз, колючий ветер,

Снегирей, в снегу дома-

И получится в ответе

Настоящая зима


Ученик (держит в руках учебник «Математика 1»)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Математика – Царица всех наук,

С нею подружиться советую, мой друг.

Сможешь по морю ты плавать,

Сможешь в космос полететь,

Сможешь ты решить задачу,

Стоит только захотеть







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ