Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [ б ] , [ б' ], буквы Б, б. Письмо строчной буквы б"

Драчкова Ольга Вячеславовна

МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара

Учитель начальных классов

Методическая разработка

урока обучения грамоте в 1 классе


Тема. Согласные звуки [ б ] , [ б' ], буквы Б, б. Письмо строчной буквы б.


Цели: - знакомство с новой буквой, обучение письму строчной буквы;

- развитие умения распознавать и выделять изученные звуки в речи;

- развитие умения выполнять звуковой анализ слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие логического мышления, внимания;

- обогащение словарного запаса.

Оборудование: крышки трех цветов для составления звуковых схем, презентация в программе Power Point, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой «Азбука»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

УУД

  1. Оргмомент, сообщение темы, целей.

- Догадайтесь, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Что сможем узнать на уроке? Чему сможем научиться? Слайд 1

- Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачу: познакомиться с новой буквой, научиться ее писать, находить ее в словах.

Личностные (смыслообразование):

мотивация учебной деятельности

  1. Изучение нового материала.

Презентация в программе Power Point.

  1. выделение звуков [ б ] , [ б' ]. Слайд 2

- Отгадайте по первым звукам картинок, какое слово зашифровано:


172-1-fножницы96ac76e07613480895387


бант


Составление схемы на доске и учащимися на партах. Выделение первого звука в слове.

- Отгадайте второе слово: Слайд 3

172-1-fножницыиголка0_6fbf9_1e07d3f6_XL

бинт


Составление схемы на доске и учащимися на партах. Выделение первого звука в слове. Сравнение первых звуков.




Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков



Познавательные (знаково-символические):

использование знаково-символических средств

  1. знакомство с буквами Б, б

- На письме звуки [ б ] , [ б' ] обозначаются буквой Б. Слайд 4

Рисунок6.jpg

- Посмотрите, на что похожа буква Б: Слайд 5

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

буквы_0011

Слайд 6

Разыгралась буква Б

И бараном блеет:

- Бэ-э!..

буквы_0012

Вот посмотрите – кто такой, Слайд 7

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

буквы_0013

Барабан упал с небес, Слайд 8

Закатился под навес.

буквы_0014

Буква Б проснется рано. Слайд 9

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!


буквы_0015

- Для чего нужно закаляться? Как это делать?

Познавательные (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков










Познавательные (логические): сравнение












Познавательные (общеучебные):

узнавание, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности




































Личностные (самоопределение):

установка на здоровый образ жизни



  1. письмо печатной буквы Бб

- анализ образца Слайд 10

- письмо строчки печатных букв в тетради «Мой алфавит»








- превращение буквы Б в бабочку Слайд 11рисуем буквы_0001



Регулятивные

(контроль и самоконтроль):

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона







Познавательные (планирование): умение определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата



  1. физминутка для глаз по тренажеру Слайд 12

trenagher-glaznoy-300x212




Личностные (самоопределение):

установка на здоровый образ жизни



  1. чтение слогов с буквой п (открытых и закрытых)

Слайд 13

ба аб

бо об

бу уб

бы ыб

би иб

- Прочитайте сначала слоги, начинающиеся с согласного звука, с мягкого согласного, с твердого согласного, затем слоги, начинающиеся на гласные звуки. Договорите слоги из первого столбика до целого слова.







Познавательные (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации): перечитывание слогов с разными задачами


  1. превращение слов Слайды 14-17

Игра «День-ночь»

- Что изменилось?

Замена одной буквы в словах: бак – бык – бок – бук


Выяснение лексического значения слов:

Бак – большой сосуд для жидкостей.

Бык– самец коровы и некоторых других пород рогатого скота.

Бок – правая или левая сторона туловища.

Бук - крупное дерево с гладкой светло-серой корой и твердой древесиной.

(Ожегов С.И. Словарь русского языка.)





Познавательные (логические): сравнение


Познавательные (общеучебные): осуществление смыслового чтения; узнавание, называние и определение объектов и явлений окружающей действительности


  1. письмо строчной буквы б

- анализ образца

- Из каких элементов состоит буква?

- показ образца на интерактивной доске по электронному приложению к учебнику Л.Ф.Климановой «Азбука»

- письмо в тетради «Мой алфавит» (обвести образец, написать строчку букв)



Регулятивные

(планирование):

определение последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

(контроль и самоконтроль):

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


  1. Физминутка (проводит один из учащихся)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Это ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложим назад.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Коммуникативные (инициативное сотрудничество):

предложение помощи и сотрудничества


Личностные (самоопределение):

установка на здоровый образ жизни



  1. Закрепление нового материала.

1) Работа по электронному приложению к учебнику Л.Ф.Климановой «Азбука»

а) выделение звуков [ б ] , [ б' ]в словах

- Найдите слова со звуками [ б ] или [ б' ]: белка, волк, баран, слон, жираф, верблюд.




- Как назвать одним словом? (животные)

- На какие группы их можно разделить? (домашние и дикие)


б) составление звуковых схем слов

Банан, батон, кубики, баран.



в) соотнесение текста с иллюстрациями

Прочитайте предложения, выберите соответствующую картинку.


1 текст:

У нас был пёс Барбос. Он спал в конуре. У Барбоса в миске колбаса и кость. Барбос выбирает колбасу. У Барбоса есть работа – он ловит воров.

2 текст:

Пёс Бобик и кот Барсик играли на полу. Они катали клубок. В миске у Барсика молоко. Пёс Бобик и кот Барсик спали в кресле.

3 текст:

Пёс Бим спит в квартире на коврике. Он приносит папе тапки. В миске у Бима колбаса и рыба. Бим выбирает рыбу.


2) Письмо слогов с буквой б в тетради «Мой алфавит»

ба бу

бы би






Познавательные (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «твердый - мягкий согласный»


Познавательные (логические): классификация





Познавательные (знаково-символические):

использование знаково-символических средств


Познавательные (общеучебные): умение пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями


Регулятивные

(целеполагание):

умение формулировать и удерживать учебную задачу


  1. Итог урока.

- С какой буквой мы познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Что показалось особенно интересным?

- Какие задания показались трудными?



Личностные (смыслообразование):

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные

(оценка):

установление соответствия полученного результата поставленной цели

6. Рефлексия

- Ребята, отметьте свое отношение к уроку в таблице. Наклейте «смайлик» в одну из колонок:


21


0_21b9a_e5df4bdb_L



Sad













Личностные (смыслообразование):

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные

(саморегуляция):

стабилизация эмоционального состояния


Список использованных источников информации:


  1. Климанова Л.Ф. Абрамов А.В. Пудикова Н.А. Мой алфавит. Прописи 1 класс. М.: Просвещение, 2012.

  2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991.

  3. Доронина Е.А. Рисуем буквы. Эксмо-Пресс, 2011.

4. Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класс, авт. Климанова

Л.Ф., Макеева С.Г. М.: Просвещение, 2012.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1989.

6. Тренажер для глаз. http://hochuvseznat.com/trenazher-dlya-glaz-ili-korrektsiya-zreniya


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ