Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты

Тема : « Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»


Цели как деятельность учеников:

- познакомить учащихся с витаминами, расширить их значение для здоровья человека;

- систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

- формирование познавательных умений, самостоятельности;

- формирование умения работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);


Демонстрационный материал:

  1. Презентация.

  2. Карточки фруктов, овощей, ягод.

  3. Муляжи фруктов, овощей, ягод.


Раздаточный материал:

1. Конверты со словами.

2. Кроссворд.

3. Раскраска «Овощи, ягоды, фрукты.»

4. Карандаши.



























1.Мотивация к учебной деятельности. СЛАЙД 1.

Чтение девиза. Если хочешь быть здоров -

Правильно питайся!

Позабудь про докторов -

Живи и улыбайся!


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения.

1.Беседа.

-Какое сейчас время года? (зима)

-Что происходит со здоровьем чаще всего в зимнее время года? ( ослабевает, чаще люди болеют)

-Наше с вами здоровье бесценно. Значит его необходимо что ? (беречь)

- Что нам поможет его сберечь? (Занятие спортом, закаливание, правильное питание)

- Здоровый образ жизни – это ещё и правильное , здоровое питание, потому что « мы – это то, что мы едим». Если пища содержит все необходимые минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек будет здоров.


2.Пирамида питания. СЛАЙД 2.

- Давайте вспомним с вами пирамиду здорового питания. Из каких 4-х ступений она состоит?

- Сегодня на занятии мы остановимся на одной из ступени пирамиды.

- Можете сразу сказать на какой? Затрудняетесь?

- Чтобы определить, предлагаю разгадать кроссворд.


3.Осмысление, «открытие» и фиксация нового знания в речи.

1. Работа с кроссвордом. (работа в группах) СЛАЙД 3..

(на столах лежат кроссворды, дети вписывают отгадки на загадки)

1 .На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

5.Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)

6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(клубника)

7. Усы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

- Кто же наши гости? (витамины)

СЛАЙД 4

- А знаете ли вы , что у витаминов, как и у людей есть имена. Сейчас я вас познакомлю. (чтение слайда). На самом деле витаминов намного больше, но сегодня мы поговорим об этих трёх.

- А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах).Прочитайте как звучит тема нашего занятия. («Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»)

-А вы хорошо знаете овощи, фрукты и ягоды? Где растут овощи? (на грядках в огороде). А фрукты и ягоды? (в саду)

2. Работа в группах.

- Разложите слова из конвертов по группам: овощи, фрукты, ягоды (дети работают в группах)

- Зачитайте, какие получились группы. Лишние слова остались? Молодцы! Вижу, знаете овощи, фрукты и ягоды.

_ А сейчас давайте узнаем, зачем нам нужны витамины.

Витамин А. СЛАЙД 5. - Если вы хотите, хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А. Ещё, его называют витамином роста.

- Его вы можете найти в огурцах, помидорах, горохе, капусте, моркови, красном болгарском перце. СЛАЙД 6.

(на доске под табличкой А вывешиваются карточки с названными овощей и фруктов)

-Вы любите эти овощи?

Витамин В. СЛАЙД 7. – Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Вам необходим, витамин В. Ещё его называют витамином настроения.

- Его можно найти в картофеле, свекле, баклажанах, кукурузе, яблоках, груше. СЛАЙД 8 (на доске под табличкой В вывешиваются карточки с названными овощей и фруктов)

- У кого часто меняется настроение? Аппетит плохой? Что надо больше кушать?

Витамин С. СЛАЙД 9. – Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья.

- Его можно найти в чесноке, луке, лимоне, апельсине, вишне, винограде, клубнике, малине, красной и черной смородине. СЛАЙД 10. (на доске под табличкой С вывешиваются карточки с названными овощей и фруктов)

- Кто часто болеет? Теперь вы знаете ,что нужно больше есть.

ВЫВОД. Итак ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что ? (ВИТАМИНЫ)

ФИЗМИНУТКА

Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять. ( картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)





4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Игра «Наполни тарелку».

- На нашем столе большое разнообразие овощей, фруктов. Каждая группа должна наполнить тарелку продуктами, содержащими разные витамины. Чтобы все витамины попали на тарелку.

(каждая группа выходит и наполняет тарелку овощами, фруктами.)


- Объясните свой выбор. (один от группы представитель объясняет почему выбрали именно эти продукты. Какие витамины в них находятся.?)

- Ребята, а перед тем как съесть тот или иной фрукт или овощ, что обязательно надо сделать ? (помыть его)


5. Самостоятельная работа.

Защита проекта

Работа в группах.

-А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на карточки, расположенные на доске и выполнить задание. Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:

1 группа – витамин А

2 группа – витамин В

3 группа – витамин С

4 группа – витамин А

(представитель от группы называет какие рисунки они раскрасили)

6. Рефлексия деятельности на уроке.

СЛАЙД 11

- Почему надо есть овощи, ягоды и фрукты? (в них находятся витамины и полезные вещества)


Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, баклажан…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.


Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

- Ребята, будем заботиться о своем здоровье?

- Теперь вы знаете, как важно есть овощи, ягоды и фрукты!

- А чтобы у вас всегда было хорошее настроение.. Я хочу вас всех угостить яблоками.. В которых какой есть витамин? (В).

- Думаю, ребята, будет нечестно, если гости уйдут с нашего занятия не подкрепившись витаминами. Давайте их тоже угостим. (ребята угощают гостей яблоками)


Желаю вам цвести, расти!

Копить, крепить здоровье!

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие!

- Наше занятие закончено.

- Давайте скажем друг другу спасибо (Кивок головой)

- Вы свободны.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ