Интегрированный урок: математика + окружающий мир + литературное чтение «Путешествие в лес» 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 20"

Интегрированный урок:

математика + окружающий мир + литературное чтение

«Путешествие в лес» 1 класс

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.

2) Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.

3) Развитие читательских навыков.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Оборудование: мультимедия, презентация урока, бланки тестов.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент: 1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

2) – Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

II. Сообщение темы и целей урока: (2-3 слайд)

-Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (лес)

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…(4 слайд)

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

III. Беседа о роли леса в жизни человека:

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)

ЛЕС – это наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

-Сможет ли человек прожить без леса? (…)

-Вспомним правила поведения в лесу? (…)

IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка)

-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)

-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

1 вариант 2 вариант

6 + 7 8 + 5 7 + 8 9 + 6

14 - 6 15 - 9 15 - 8 14 - 5

17 - 8 7 + 8 8 + 6 7 + 4

Самопроверка. (12 слайд)

VI. Решение задачи. (13 слайд)

Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Самопроверка. (14 слайд)

1) 8+4=12 (с.) – берёз

2) 12+8=20 (с.) - всего

Ответ: 20 саженцев посадили школьники.

VII. Физ.минутка. (15 слайд)

VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (16 слайд)

-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.

9 + 5 =

16 =9

+ 8 = 15

14 – 8 =

8 =13

Самопроверка.

IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки»

-А теперь пофантазируем.

- Какой человечек потерялся?

X. Беседа о кукушке. (18-19 слайд)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.

XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»

У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.

(21 слайд)

ТЕСТ

1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

1) 3 2) 10 3) 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность

1) 6 2) 7 3) 20

3. На сколько 8 больше, чем 2?

1) на 4 2) на 6 3) на 10

4. 1 дм 6 см – сколько см?

1) 5 см 2) 16 см 3) 7

5. 1дес. 4 ед. – какое число?

1) 5 2) 14 3) 4

XII. Домашнее задание.

Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20

XIII. Итог урока.

Про всех на свете

Все-все,

Все на свете

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

- Злых и свирепых.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны,

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется...

Все-все, Все На Свете

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Борис Владимирович Заходер

-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?

-Определи своё настроение? (22 слайд)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ