Урок-путешествие "Осень - славная пора!"



Дорофеевой Натальи Васильевне

Кийминская средняя школа-сад им. К.Ускенбаева с.Киймы

учителю начальных классов


Сайт: www.n160675.ru




Ссылка на страницу с регистрацией Вашего сайта на портале «Продленка»: http://www.prodlenka.org/saity-uchitelia/blog.html

Дата регистрации 8 декабря 2013 года (совпадает с датой получения уведомления о публикации материала)



































Кийминская школа – сад имени К. Ускенбаева







Предшкольный класс


Провела: Дорофеева Н.В




2012-2013 уч. год



Цель :


1.Познакомить учащихся с признаками осени и осенними явлениями.

2. Учить составлять описательный рассказ об осени;

знакомить детей с дарами осени

3.Развивать устную речь учащихся , обогащать их словарный запас.

4.Воспитывать умение видеть красоту природы , наблюдательность , умение слушать.


Тип урока: усвоение нового материала

Методы обучения: наглядный, словесный, частично- поисковый


Оборудование: иллюстрации, музыкальная запись,, наглядно-дидактический материал., слайдовая презентация



Ход занятия

  1. Орг. момент.


«Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Покружились, покружились

И на землю опустились».


  1. Беседа.

-Какое сейчас время года? (осень)

- Какой месяц на дворе ? (октябрь)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес искать следы осени.

- Ответьте на вопрос: «Какая погода стоит осенью?» ( холодная, дождливая).

- Как греет осеннее солнце? Что происходит осенью с деревьями, кустарниками? (облетают, сбрасывают листву).

- А что происходит с травой? (вянет, сохнет, отмирает)

- Что надевают люди осенью, когда идут на прогулку?

- Вот мы с вами оделись, а теперь в путь.

  1. Игровой момент. Презентация


Ну, вот мы и в осеннем лесу.(слайд №1)


-Как шуршат листья? (ш-ш-ш)

-Как воет ветер? (у-у-у)


Как вы думаете, кого мы сможем встретить в лесу?

Дети перечисляют известных им лесных жителей.

Сережа подготовил для вас загадку об одном лесном жителе:

Хозяин леса косолапый,
Зимою спит, посасывая лапу,
А к лету, только выйдя из берлоги,
Он знает уже к мёду все дороги.

Ответы детей: медведь.

Кто знает, как готовится к зиме медведь? (слайд №3)

Ответы детей

- Ребята, а это кто встречает нас в лесу? (Лесовичок).

Он приготовил вам задание ( рисунок).

- Чего больше деревьев или кустарников? Посчитайте.

Лесовичок предлагает вам игру (сдайд 9)


- А это что за сказочная героиня? ( Машенька).

Почему она грустная?


Помогите ей справиться с заданием.


Игра « Найди листок»

Нарядим каждое дерево в осенние листочки. Берёзу украшаем жёлтыми листьями, а дуб – коричневыми.


- Молодцы, справились с заданием!


- Ребята, можем мы осень назвать художницей? Почему?

Входит Осень.(читает стихот-е)


Привет всем , мои друзья!

Вы меня ждали? Вот и я!

Принесла я вам муки.

Значит будут пирожки.

Принесла вам овощей

И для супа, и для щей!

А уж яблоки – что мёд.

На варенье, на компот.


- А сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи?


Загадки.


Лежит меж грядок, зелён да сладок. (Огурец.)


Сидит ярмошка на одной ножке,

Сто одежек и все без застёжек. (Капуста.)


Сидит дед, в семь шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)


Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ( Морковь.)


Учитель:


Кто же из всех овощей

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?


Свекла: Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету.


Капуста: Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!


Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно.


Морковь : Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамина?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Помидор : Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.


Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг-

Я простой зеленый лук.


Картошка : Я - картошка, так картошка,

Слова не сказала…

Но картошка всем нужна-

И большим и малым.

Спор давно пора кончать,

Спорить бесполезно.


Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко, низко.

А хвалить себя зачем

Я и так известна всем.


Горошек: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка

Если только захочу

Всех горошком угощу.


Учитель: Спор давно пора кончать.

Спорить бесполезно.



- Так нужны ли нам овощи, ребята? Пока наши овощи спорили, на доске произошли изменения.


Проводится игра «Овощи и фрукты».


Заключительная часть.


- Мы сегодня говорили о фруктах и овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью, и холодной зимой.


Учитель:

А вы ребята не ленитесь

Мне ребята, помогите.

По словечку подскажите.

Если вы не лежебоки,

Утром делайте…(уроки)

-Не уроки, а зарядку.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть…(конфетки)


Учитель:

Морковку.

Чтобы не было беды,

Руки мой после…(еды)


Учитель: после улицы.

Чтобы в школе не зевать,

Вовремя ложитесь …(спать)


От простуды и ангины

Защитят нас…(витамины)

Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и….(вода)



Ведущий; Молодцы, ребята! Будьте здоровы!


Итог урока:

Мы сегодня совсем как в настоящем осеннем лесу побывали. Только какой же у нас осенний лес без листопада?! Подойдите к доске и прикрепите на неё свои листочки. Здорово! Сильный листопад! Вот как вы сегодня хорошо работали! Молодцы!

- Понравился вам урок?

Спасибо за работу! Урок окончен.




































Кийминская школа-сад им. К. Ускенбаева




Классный час

1 «б» класс






Подготовила: Дорофеева Наталья Васильевна

учитель начальных классов










2013 -14 уч. г.

Тема : « Если хочешь быть здоров»


Цель: познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.


Оборудование : детские рисунки о здоровом образе жизни, цветок (середина и лепестки со словами), презентация « Поле чудес», песня «Если хочешь быть здоров- закаляйся»


Форма проведения: игра и беседа.


Ход урока:

  1. Орг .момент.

  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

1. Учитель – Здравствуйте!

Это важное и ценное слово. Когда мы так приветствуем друг друга, мы выражаем своё желание видеть этого человека здоровым, бодрым и жизнерадостным.

Здоровье – не просто отсутствие болезней, это состояние благополучия, хорошего настроения, активности человека. Наш классный час сегодня необычный, т.к. у нас много гостей. Посмотрите на гостей, посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Здоровье- это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: « Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.» Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)



Тема нашего классного часа « Если хочешь быть здоров».

Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.

3. Основная часть.

2. Просмотр видеоролика. Видеоролик « Азбука здоровья»

- Как вы думаете, что надо делать людям для того чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими?

Мы создадим цветок здоровья, каждый лепесток которого- это правила здорового образа жизни.


  1. Составление цветка здоровья



1.Чистота.

2. Личная гигиена.

3. Правильное питание.

4. Режим дня

5. Спорт .

6. Закаливание.


У природы есть закон –

счастлив будет только тот,

кто здоровье сбережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровым!


4. Чтение стихов учениками


1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!


8.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.


9.Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.


10. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


Сегодня мы начинаем нашу очередную  передачу «Поле чудес!» Тема игры посвящена, как вы уже догадались, здоровью «Поле Чудес в стране Здоровья».

Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами .



  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

Представление участников 1 тура.

Задание первой тройке игроков.


Категория «Режим дня» (слайд 2):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (сон)


- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня.


- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня.

Представление участников второй тройки игроков


Категория «Спорт 1» (слайд 3)

Задание :

- Как называется выполнение гимнастических упражнений утром?

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем она нужна … ( зарядка)



Сохранить здоровье не просто, а потерять можносразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы.,

Рекламная пауза . Музыкальная физминутка


Представление участников 3 тройки игроков


Категория «Питание 1» (слайд 4)


В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою. . (витамины).

Задание:
Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет



Игра « Да , нет»


Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите : нет, нет, нет.


Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)


Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы,
И теперь у нашей любы
Дырка в каждом, в каждом зубе,
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ведущий. Продолжаем нашу игру.

Финальная игра

Представление участников.

Задание : Как называют людей, которые купаются в проруби?

Моржи ( слайд 5)

В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет- закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур.

Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. (фото)

Бабушке из Кокшетау 112 лет
Казина Исмаилова родилась в 1901 году.

Долгожители считают, что есть секреты долголетия. (слайд)


1 секрет- закаленное тело.

2 секрет – хороший характер.

3 секрет – правильное питание и режим дня.

4 секрет – ежедневный физический труд.

-Как вы думаете, трудно выполнять все это и стать долгожителем? Давайте будем выполнять эти секреты и проживём долгую и счастливую жизнь.

Ведущий

А сейчас я предлагаю победителю сыграть в суперигру.

Задание:

Когда мы его имеем, не ценим,

Когда потерям – страдаем, болеем. (здоровье)

Я разрешаю открыть 4 буквы.

(награждение победителя  игры )

Ведущий: Каждый человек заботится о своем здоровье. Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Создали цветок здоровья. Если за цветком не ухаживать, он завянет и погибнет. Здоровье надо сохранять и укреплять.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Наша игра закончилась. Спасибо вам ребята за активное участие. Мы желаем, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали правила здорового образа жизни.

Песня « Если хочешь быть здоров»

Подведение итогов. Памятки

(угощение всех участников и зрителей витаминами)


Берегите себя и свое здоровье. До свиданья! До новых встреч!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ