«Страна вредных привычек» Профилактическое мероприятие для 3-4 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Миллеровская средняя общеобразовательная школа
«Страна вредных привычек»
Профилактическое мероприятие
для 3-4 классов
Автор: Рыбальченко Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
.
с.Миллерово
2014 год
Пояснительная записка.
Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:
прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;
привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.
Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:
Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Исходя из целей, вытекают следующие задачи:
Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ;
Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;
Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;
Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Целевая аудитория:
- учащиеся 3-4 классов образовательного учреждения;
-возраст 9-10 лет;
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Время проведения: 45 минут
Численность обучающихся: 15-20человек
Помещение: актовый зал, классная комната.
Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, плакаты с надписью « никотин», « наркотики», « алкоголь», макеты двух деревьев, вырезанные из бумаги листья зелёного и чёрного цвета.
Ведущий: учитель начальных классов. Образование: средне-специальное или высшее.
Ожидаемые результаты:
Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:
формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.
Этапы подготовки и проведения:
I этап- подготовительный:
изучение материала для мероприятия, работа с учащимися по подготовке докладов, тиражирование памяток для учащихся, оформление плакатов и изготовление макетов деревьев.
II этап – составление плана мероприятия:
Вступление.
Ход мероприятия.
Подведение итогов.
Результативность представленного материала:
Проведено одно мероприятие, с участием 17 человек. По результатам опроса участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)
А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:
Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки? (ответы детей)
(Привычки бывают полезными и вредными).
Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные. У нас есть корзина, в ней листочки, но листья разного цвета и на каждом название привычки. Есть два дерева, на одно дерево нужно поместить листочки с вредными привычками, а на второе листочки с полезными. ( в завершении работы дети видят, что дерево с полезными привычками получилось зелёного ,а дерево с вредными чёрного цвета)
Дети распределяют названия привычек.
-делать по утрам зарядку
-чистить зубы
-мыть руки перед едой
-заниматься спортом
-закаливание
-соблюдать режим дня
-курить
-употреблять алкоголь
-принимать наркотики
-ссориться
-выражаться нехорошими словами
-не соблюдать режим дня.
- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?
Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.
Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники. Посмотрите, как они называются.
- О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.
На доске прикреплены таблички:
Наркотик Алкоголь Никотин
- С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.
- Послушайте сказку, которую подготовил учащийся __________(читает подготовленный ученик)
«В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.»
Вопросы учащимся по сказке:
- Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?
- Что стало с людьми?
- Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить? (Чтение стихотворения учащимся)
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит табачок!
(С.Михалков)
- Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье? (ответы детей)
- Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.
У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.
В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.
Слово ведущего:
-Мальчишки хотят казаться взрослее, чтобы выглядеть современными, нравиться девчонкам. Поэтому, каждый старается добиться этого по-своему. Послушайте рассказ и скажите, как же поступить мальчику? (Сообщение учащегося _________)
«У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.
А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»
Ведущий:
-Где место ребятам, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы? (Ответы учащихся)
- Вот вы и решили, что же лучше: курить или заниматься спортом?
- Выберите утверждения, которые являются последствием следующих поступков:
Я решил курить: Я решил не курить:
Не надо обманывать Желтые зубы
Не надо брать без разрешения сигареты или деньги Запах изо рта
Замедление роста и развития
Красивые белые зубы
болезни
Хорошая память Ссоры с родителями
Вывод учащихся: Курение – вредная привычка.
Хором: Мы говорим курению- НЕТ!
Ведущий:
- Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.
Отрывок из басни С.Михалкова «Непьющий воробей» читает ученик
«Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушка в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум,
Все возмущаться стали,
«Штрафной» налили воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на что больная,-
Вопит сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
Обсуждение ситуации:
- Какой Волшебник встретился воробью?
- Почему воробей оказался в такой ситуации?
- Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?
Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!
- Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья?
Вывод учащихся: Алкоголь опасен для здоровья!
Хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!
Ведущий:
- Алкоголь с арабского в переводе означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.
- Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.
Сообщение учащегося .
- Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает.. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
- Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины. Что с ней произошло?
- Что же мы скажем наркотикам?
Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!
Итог занятия.
Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.
- Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?
(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Используемая литература
Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
Минькина А.А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.
Бальсевич В.К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.
Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.
В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.
Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.
А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов “Мальчик – подросток – юноша”. М., “Просвещение”, 1982.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ