Классный час «День знаний в 5 классе!»

Классный час «День знаний в 5 классе!»

Автор: Паршикова Татьяна Юрьевна,

учитель математики

МБОУ Локотская СОШ №1 имени П. А. Маркова

Брянская область

Описание материала: Классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Сценарий содержит игры на сообразительность и внимательность, загадки о школьных предметах. При подведении итогов учащиеся дают «клятву пятиклассника», а классный руководитель читает наказ родителям.

Цели: создать праздничное настроение; познакомиться с детьми; познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Классный час проходит в форме игры.

Оборудование: воздушные шары, плакат «День знаний», большой золотой ключ из картона; красивая коробка; музыкальные записи-детские песни о школе.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает День знаний. Для вас это необычный день, потому что сегодня вы впервые перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Паршикова Т.Ю., я учитель математики.

Сегодня у нас день знакомства, а чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать - громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Олег- остроумный. Родители могут помогать! Условия игры понятны? Тогда начинаем.


Продолжаем наше знакомство. Мне хочется поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него.

(Вопросы:

  1. Есть ли у тебя брат или сестра, как их зовут?

  2. Какое мороженое ты любишь?

  3. Любимый фрукт?

  4. Какой цветок тебе больше всего нравится?

  5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

  6. Твой любимый день недели?

  7. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

  8. Школьный предмет, который тебе больше всего НЕ нравится.

  9. Самый трудный день недели?

  10. Твой лучший друг?

  11. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

  12. Твоё любимое блюдо?

  13. Твоё Нелюбимое блюдо?

  14. Когда твой день рождения?

  15. Любимый певец/певица?

  16. Любимый фильм?:

  17. Любимая телепередача?

  18. Любимый вид спорта?

  19. Любимый месяц?

  20. Любимый напиток?

  21. Как ты проводишь свободное время?

  22. Ты веселый человек?

  23. Ты когда-нибудь нарушал(а) правила поведения в школе?

  24. Любишь ли ты путешествовать?

  25. Ты любишь участвовать в спортивных соревнованиях?

  26. На летних каникулах скучал(а) по школе?

  27. Назови твое любимое время года.)


А теперь мне бы хотелось узнать, насколько вы готовы к учебе в 5 классе. Проверим, насколько сообразительные ученики в нашем классе (игра «Назови последнее слово»). Слушаем загадку – складку и даём ответ. Только отвечать нужно всем вместе - громко, весело и дружно.

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (УЧЕНИК.)

  1. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…ЗВОНОК.

  1. Если всё мы будем знать, то получим в школе…ПЯТЬ.

Если будешь знать едва,

  1. Знай – получишь только…ДВА.

То, какой ты ученик,

  1. Всем расскажет твой…ДНЕВНИК.

Коль вертеться будем много,

  1. Знай – накажут очень …СТРОГО.

Долгожданный дан звонок –

Это кончился…УРОК.

  1. Все узнали мы сейчас,

Что мы самый дружный в школе …КЛАСС.

А теперь проверим, насколько внимательные ученики в вашем классе. Игра «Да или нет?». Для этого разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я буду задавать вопросы, а команда должна будет хором ответить «да» или «нет». Начнем с команды девочек.

Команда девочек:

Борщ – полезная еда? – ДА!
На Луне есть города? – НЕТ!
В море айсберг изо льда? – ДА!
Кинешь камнем кошке в след? – НЕТ!
В школе есть урок труда? – ДА!
Есть у женщин борода? – НЕТ!
Команда мальчиков:
В небе мчатся поезда? – НЕТ!
После завтрака обед? – ДА!
После пятницы среда? – НЕТ!
Нужен вечером нам свет? – ДА!
Будет вечером рассвет? – НЕТ!
Вы веселые всегда? – ДА!

- Выяснили, что к новому учебному году вы все готовы.

- В 5 классе вас ждут новые предметы и новые учителя. Перед вами (на экране показать) – карта «Планеты знаний 5 класса».

- На этой карте есть континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках, которые мы должны отгадать и (зачеркнуть?) название того континента, на котором мы побывали. (разгадка загадок)

Загадки о школьных предметах( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

  2. Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура)

  3. Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки …(музыкальные)

  4. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

(изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

(трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

(история)

  1. Знать и любить природу научит … (природоведение)

  2. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

- Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы более детально (или глубоко)исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!

-Ребята, на парте у вас лежит расписание уроков на завтра (Вторник). Это значит, что наше путешествие по Планете знаний продолжится завтра, только уже по-настоящему. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете.



- Класс, в котором вы сейчас находитесь - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить вам его в знак того, что вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.


КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ


А теперь пришло время дать клятву пятиклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок,
    Ещё до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться только на пять. (
    Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)


Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.


Подведение итогов

НАКАЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ :

Я сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

- Вы все сегодня – МОЛОДЦЫ! Я надеюсь, что только это слово вы будете слышать от учителей на уроках и от родителей дома, но для этого конечно, придется очень и очень постараться.

- И в заключении я вас еще раз поздравляю с началом нового учебного года, а сейчас мы все вместе идем на праздничную линейку!


Литература:

  1. Давыдова А.В. Классные часы: 5 класс. М.: ВАКО, 2008

  2. Тыртышная М.А. 50 идей классного руководителя: практическая копилка педагога. Ростов н/Дону: Феникс, 2010

  3. Петрова О.А. Новые классные часы:5 класс. Ростов н/Дону: Феникс, 2007


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ