Урок на тему «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»
Адамбаева Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,
высшая квалификационная категория
Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»
Предмет: интегрированный Класс: 1-а Тип урока: урок – праздник УМК: «Школа России»
Интегрированный урок
Тема урока «Мы теперь не только дети, мы теперь ученики»
Цель: создание условий для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений
Целеполагание для ученика:
Представить себя в роли ученика.
Представить первые образовательные результаты.
Соблюдать правила работы в группе.
Научиться строить осознанные речевые действия.
Соблюдать правила работы в тетради и в дневнике.
Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
Организовать работу для возможности представления себя в роли ученика.
Организовать активную познавательную деятельность учащихся через проблемное обучение.
Организовать работу по кодированию информации.
Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.
Стимулировать детей к полным ответам.
Формировать навык парной и групповой работы.
Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся
Личностные: осознание необходимости процесса обучения
Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.
Познавательные: осмысление необходимости получения знаний для применения в практической деятельности
Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.
Опорные понятия, термины: ученик, модель, схема, звуковая схема
Новые понятия, термины: спикер
Домашнее задание:
Образовательные ресурсы: дидактический материал, наглядный материал
Этап урока
Содержание материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Индивидуализация
1.Самоопределение к деятельности (1 мин)
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.
2. Актуализация знаний.
(5 мин)
Цель: мотивация учащихся на осознание потребности обучения
Введение в содержание урока
Учитель: 1 сентября мы с вами, ребята, встретились как учитель и ученики. За 20 дней пребывания в нашей большой и дружной школьной семье, я узнала о вас многое: вы любите рисовать, петь, лепить, разукрашивать, бегать, прыгать. Такими вас знали до школы и ваши родители. Сегодня я предлагаю вам предстать перед мамами, папами, бабушками и дедушками настоящими учениками и провести урок "Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики"
Чтение стихотворений детьми
1 чтец:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
И считаюсь школьником
Я сейчас.
2 чтец:
Ровно в восемь,
Утром, каждый раз
Пятнадцать школьников
Входят в первый "а" класс.
3 чтец:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу со схемой справиться,
Потому что не ленюсь.
4 чтец:
- Хочу учиться я на пять,
Такой я – оптимист!
Науки буду постигать,
Ведь я же ученик!
5 чтец:
Я знаний много получу.
Их надо накопить.
Я в институт потом хочу
Хороший поступить!
6 чтец:
Задача это непроста,
Путь к знаниям тернист.
Мы с этим справимся, друзья,
Ведь мы же оптимисты!
8 чтец:
Вечерами собираем
Сами свой большой портфель,
И уже так много знаем…
Вы поверьте нам теперь!
Учитель:
Вы теперь не просто дети.
Вы теперь ученики!
Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе
- активная словесная деятельность
-аргументация своего мнения
-актуализируют знания изученного материала
-работают над понятиями "школа"
-использовать личный мотив к написанию данной цифры
-обратить внимание на осанку обучающихся
-развитие памяти учащихся
3. Постановка учебной задачи
(5 мин)
Цель: выявление причин затруднений в классификации предметов, постановка цели урока.
Решение учебной задачи
Учитель: У нас на уроке присутствуют ваши родители, которым я предлагаю ответить на вопрос: "Действительно ли, ребята сами собирают свой портфель?
(Отвечают родители)
Учитель: Мы сейчас проверим. Я вам предлагаю собрать портфель.
(Портфель, учебные принадлежности + игрушки, фрукты, одежда, овощи) - группам разные дополнения.
2. Презентация результатов работы групп, обобщение дополнительных предметов
(Обучающие выбирают спикера и презентуют портфель ученика, а также дают определение оставшимся предметам)
3. Счет предметов
Учитель: Молодцы, дети справились с работой. Сейчас я предлагаю сосчитать все учебные принадлежности в собранном вами портфеле и обозначить числом.
(Учащиеся считают предметы и обозначают числом на парте). -
Учитель: Ребята, вы собрали портфель, выбрали школьные принадлежности, даже посчитали их. Как вы думаете, зачем мы сегодня показываем это нашим гостям и родителям? (выдвигают предположения) - (показать, чему мы научились, какими стали учениками))
Организовать групповую работу, причем, у каждой группы будет свое дополнение, которое надо обобщить.
Организация индивидуальной работы в счете предметов.
Формулируют цели урока
- формулируют правила групповой работы
- выделение проблемы членами групп
-группируют предметы
-ведут счет предметов в индивидуальном порядке
-формулируют цели или задачи урока
Используют дидактический раздаточный материал "Цифры"
-Прием занимательной ситуации
4. Решение учебных ситуаций
(8 мин)
Цель: решение проблемных ситуаций на основе полученных знаний
Математические задачи.
Учитель: Итак, я убедилась, что в этом классе настоящие ученики, которые сами готовятся к школе. В среду нам необходимо больше учебных предметов. Что мне надо сделать, чтобы школьных вещей в портфеле стало ________. А в четверг школьных принадлежностей стало на 1 меньше. Сколько предметов в портфеле?
- организация работы по составлению примеров при помощи цифр и знаков
2. Моделирование предложения
Учитель: Наши гости убедились, что дети сами собирают портфель по расписанию. Родители. всегда интересуются, а что у вас лежит в портфеле. Я вам предлагаю ответить на этот вопрос. (Учащиеся формулируют предложение).
- Предлагаю вам его записать схемой.
(Учащиеся обозначают запись предложения моделью и озвучивают его в соответствии со схемой).
3. Физминутка
Построить процесс осознанной речевой деятельности с практической направленностью.
- составляют примеры на увеличение и уменьшение числа
- составляют предложения по условию задания
- составляют модель предложения
-озвучивают составленные предложения
-оречевление деятельности
5. Первичное закрепление
(8 мин)
Цель: применения освоенного действия работы со звуковыми схемами
1. Фронтальная работа по обобщению полученных знаний
Учитель: Ребята, вы сейчас показали свои умения работы с предложением. А вы знаете, из чего состоит предложение?
(Отвечают обучающиеся)
Учитель: Из чего состоит слово?
Из чего состоит слог?
Какие бывают звуки?
А речевые звуки какие бывают?
Почему называют гласными звуками?
2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова)
Учитель: Ребята, я вам предлагаю удивить наших гостей и родителей. Составьте, пожалуйста, звуковую схему слова ШКОЛА
школа - тетради на печатной основе
Организовать работу по обобщению полученных знаний и деятельности практической направленности.
- отвечают на вопросы
- составляют звуковую схему слова в тетрадях на печатной основе
- прием отчетливого буквенного проговаривания
6.Самостоятельная работа
(6 мин)
Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха
1. Письменная работа
Учитель: Ребята, я могу с гордостью похвалить вас за умелое составление звуковых схем. Но мы ведь изучаем не только печатные буквы, но и письменные. Я уверена, что каждый из вас захочет похвастаться перед родителями и гостями умением писать буквы. Я предлагаю вам это доказать при написании диктанта.
Задание: О. а, И, А, о, и, у, У, ы.
Создает ситуации успеха
- записывают письменные буквы, используя комментированное управление
- оречевление действий
7. Включение в систему знаний и повторение
(10 мин)
Цель: включение в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного
Чтение слогов и предложений
Учитель: Ребята, со схемами предложений вы поработали, умение счета тоже показали, звуковые схемы уже составляете и даже диктанты пишите. Скажите, а читать мы с вами учимся? Я вам предлагаю и это умение продемонстрировать присутствующим.
- организация процесса чтения печатного текста на доске
Создает ситуации успеха при чтении печатных и письменных слияний букв.
-выполнение задания, основанного на ранее изученном
-четкое произношение звуков при слиянии
8. Рефлексия деятельности.
(2 мин)
Цель: самооценка результатов деятельности
1. Рефлексия деятельности
- Обозначение личностных целей урока "Что мы с вами хотели продемонстрировать гостям и родителям?
- Добились ли мы цели?
- Как работал каждый ученик?
- Для чего необходимо учиться?
Мотивирует к рефлексии.
-учащиеся оценивают свою деятельность
-обозначают проблемные места
-стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией
Фотоприложения к уроку:
3 этап - Постановка учебной задачи
1. Решение учебной задачи. Презентация результатов
2. Счет предметов
4 этап урока - Решение учебных ситуаций
1. Математические задачи
2. Моделирование предложения
5 этап - Первичное закрепление
2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова)
6 этап - Самостоятельная работа
Письменная работа
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ