Классный час для 3 класса "Мой ум. Обо всём на свете"
Клюева Елена Васильевна – учитель начальных классов,
Московская область, г. Жуковский,
МОУ «средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением английского языка».
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Классный час.
Класс: 3 класс (программа 1-4).
Тема урока: Мой ум. Обо всём на свете.
Цели и задачи урока:
Показать детям значение ума в жизни человека;
Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;
Расширять кругозор учащихся;
Способствовать воспитанию любознательности;
Поддерживать стремление узнавать всё новое.
Оборудование:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Компьютер;
Монитор;
Раздаточный материал;
Дипломы для отличников;
Подарки к окончанию 3 класса.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
1 слайд
Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.
2. Вступление.
2 слайд
- Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.
- Пап, а кто качает деревья?
3 слайд
- А почему идёт дождь?
4 слайд
- А почему дует ветер?
5 слайд
- И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:
- Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа.
- Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница».
- Правда, приятно слышать эти слова?
- От какого слова они происходят?
- А что такое ум?
6 слайд
- Прочитайте пословицу.
- Как вы её понимаете?
- Что значит ум для человека?
7 слайд
- Послушайте смешную историю…
Один мальчик пришёл в аптеку и говорит:
- Дайте мне таблетки.
- Какие? – Спросил его фармацевт.
- Такие, чтобы я смог стать самым умным!
Фармацевт рассмеялся:
- Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка!
- А кто это? – спросил мальчик.
8 слайд
А как думаете вы? Кто такой Всезнайка?
- Вы правы. Это наши книги. Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни.
9 слайд
- А как можно развить свой ум?
- Что помогает нам его развивать?
10 слайд
3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».
11 слайд
Отгадывание загадок.
- Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки.
Попробуем их отгадать…
Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть… песок
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи… подсолнух
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух… одуванчик
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос… морковь
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная еда … трава
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится… Луна
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо - мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил… радуга
12 слайд
- А теперь, давайте поиграем в игру « Я знаю».
Можно эту игру провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.
Я знаю пять имён мальчиков ….
Я знаю пять деревьев…
Я знаю пять рек…
Я знаю пять имён девочек…
Я знаю пять фруктов…
Я знаю пять видов одежды…
13 слайд
А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.
В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот.
Например, слово «сад» они произносят «дас».
Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот.
Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать.
( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )
14 - 23 слайды
- Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления.
- Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…
24 слайд
Игра в шифровки «Азбука Морзе».
- Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.
25 слайд
- Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова…
26 слайд
Проверка работы.
27 - 31 слайд
Игра «Выбери пословицу».
- Игра на смысловое соотнесение.
Например:
Учитель говорит слова:
- Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.
- О какой пословице идёт речь? Как вы думаете?
Дети выбирают вариант ответа:
1. Дружбу помни, а зло забывай.
2. В тесноте, да не в обиде.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
32 слайд
Аналог игры «Самый умный».
Скажи быстро:
Как это называется?
- школьный стол парта
- устройство для прыжков с самолёта парашют
- болотная трава, которой легко порезаться осока
- пространство над землёй, в котором много звёзд небо
- главная песня государства гимн
- упаковка для писем конверт
- катастрофа, случившаяся с автомобилем авария
- куча снега сугроб
- суша возле воды берег
- остаток дерева, заменяющий в лесу табурет пень
Сколько?
- дней в неделе 7
- сколько в неделе выходных 2
- пальцев на правой ноге 5
- задних и передних лап у гуся 2
- времён года 4
- месяцев в году, кроме весенних 9
- гномов у Белоснежки 7
- глаз и бровей у человека 4
- букв в названии нашей страны 6
- углов у квадрата 4
- хвостов у двух котов 2
33 - 40 слайды
Литературный турнир
Вопросы из области литературы:
- Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?
Буратино Алексей Толстой
Человек Рассеянный Самуил Маршак
Золушка Шарль Перро
Красная Шапочка Шарль Перро
- Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:
«Кто сказал «мяу»?» Владимир Сутеев
«Незнайка на Луне» Николай Носов
«Сказка о глупом мышонке» Самуил Маршак
41 – 47 слайды
Вопросы по русскому языку:
- В слове карандаш ударение падает на ….
- В слове прозрачная ….
- В слове вьюга …
- Слово весна …
- Слово лесной …
- Предложение :
Мы пошли на экскурсию ….
48 – 52 слайды
Вопросы по математике:
- 1 метр - …
- Прибор, с помощью которого можно измерить длину…
- В числе 352…
- На сколько 1 метр больше, чем 1 см…
53 – 64 слайды
Вопросы по окружающему миру.
- Какая из наших птиц самая быстрая?
- Слепыми или зрячими родятся зайчата?
- Чем питаются божьи коровки?
- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?
- Какой цветок лето начинает?
- Дерево – символ нашей Родины?
- Какое животное обладает самым громким голосом?
- Можно ли хвостом напиться?
( Африканские обезьяны - бабуины именно так и делают, если до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)
- Зачем страусы голову в песок прячут?
- Зачем звери раны зализывают?
65 слайд
- Вот как важно развивать ум!
Чтобы всё знать, хорошо запоминать - надо тренировать ум.
- Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки.
( Награждение и вручение дипломов)
- Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.
Читайте, набирайтесь ума!
66 слайд
До новой встречи!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ