Классный час для 3 класса "Мой ум. Обо всём на свете"

Клюева Елена Васильевна – учитель начальных классов,

Московская область, г. Жуковский,

МОУ «средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением английского языка».





КОНСПЕКТ УРОКА



Предмет: Классный час.

Класс: 3 класс (программа 1-4).

Тема урока: Мой ум. Обо всём на свете.

Цели и задачи урока:




  • Показать детям значение ума в жизни человека;

  • Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;

  • Расширять кругозор учащихся;

  • Способствовать воспитанию любознательности;

  • Поддерживать стремление узнавать всё новое.




Оборудование:



  • Мультимедиа проектор;

  • Экран;

  • Компьютер;

  • Монитор;

  • Раздаточный материал;

  • Дипломы для отличников;

  • Подарки к окончанию 3 класса.





ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

1 слайд


Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.


2. Вступление.

2 слайд

- Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.

- Пап, а кто качает деревья?

3 слайд


- А почему идёт дождь?


4 слайд


- А почему дует ветер?


5 слайд


- И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:

- Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа.

- Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница».

- Правда, приятно слышать эти слова?

- От какого слова они происходят?

- А что такое ум?


6 слайд


- Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- Что значит ум для человека?








7 слайд


- Послушайте смешную историю…

Один мальчик пришёл в аптеку и говорит:

- Дайте мне таблетки.

- Какие? – Спросил его фармацевт.

- Такие, чтобы я смог стать самым умным!

Фармацевт рассмеялся:

- Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка!

- А кто это? – спросил мальчик.


8 слайд

А как думаете вы? Кто такой Всезнайка?

- Вы правы. Это наши книги. Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни.



9 слайд

- А как можно развить свой ум?

- Что помогает нам его развивать?



10 слайд

3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».



11 слайд


Отгадывание загадок.

- Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки.

Попробуем их отгадать…




Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть… песок





В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи… подсолнух



Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух… одуванчик



Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос… морковь



Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда … трава



В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится… Луна



На минуту в землю врос

Разноцветный чудо - мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил… радуга




12 слайд


- А теперь, давайте поиграем в игру « Я знаю».

Можно эту игру провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.


Я знаю пять имён мальчиков ….

Я знаю пять деревьев…

Я знаю пять рек…

Я знаю пять имён девочек…

Я знаю пять фруктов…

Я знаю пять видов одежды…


13 слайд


А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.

В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот.

Например, слово «сад» они произносят «дас».

Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот.

Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать.

( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )


14 - 23 слайды

- Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления.

- Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…


24 слайд

Игра в шифровки «Азбука Морзе».

- Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.



25 слайд

- Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова…

26 слайд


Проверка работы.


27 - 31 слайд


Игра «Выбери пословицу».

- Игра на смысловое соотнесение.

Например:

Учитель говорит слова:

- Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.


- О какой пословице идёт речь? Как вы думаете?

Дети выбирают вариант ответа:


1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. В тесноте, да не в обиде.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



32 слайд


Аналог игры «Самый умный».


Скажи быстро:


Как это называется?


- школьный стол парта

- устройство для прыжков с самолёта парашют

- болотная трава, которой легко порезаться осока

- пространство над землёй, в котором много звёзд небо

- главная песня государства гимн

- упаковка для писем конверт

- катастрофа, случившаяся с автомобилем авария

- куча снега сугроб

- суша возле воды берег

- остаток дерева, заменяющий в лесу табурет пень




Сколько?


- дней в неделе 7

- сколько в неделе выходных 2

- пальцев на правой ноге 5

- задних и передних лап у гуся 2

- времён года 4

- месяцев в году, кроме весенних 9

- гномов у Белоснежки 7

- глаз и бровей у человека 4

- букв в названии нашей страны 6

- углов у квадрата 4

- хвостов у двух котов 2


33 - 40 слайды


Литературный турнир


Вопросы из области литературы:


- Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?


Буратино Алексей Толстой

Человек Рассеянный Самуил Маршак

Золушка Шарль Перро

Красная Шапочка Шарль Перро


- Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:


«Кто сказал «мяу»?» Владимир Сутеев

«Незнайка на Луне» Николай Носов

«Сказка о глупом мышонке» Самуил Маршак


41 – 47 слайды

Вопросы по русскому языку:


- В слове карандаш ударение падает на ….

- В слове прозрачная ….

- В слове вьюга …

- Слово весна …

- Слово лесной …

- Предложение :

Мы пошли на экскурсию ….


48 – 52 слайды

Вопросы по математике:


- 1 метр - …

- Прибор, с помощью которого можно измерить длину…

- В числе 352…

- На сколько 1 метр больше, чем 1 см…


53 – 64 слайды

Вопросы по окружающему миру.


- Какая из наших птиц самая быстрая?

- Слепыми или зрячими родятся зайчата?

- Чем питаются божьи коровки?

- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

- Какой цветок лето начинает?

- Дерево – символ нашей Родины?

- Какое животное обладает самым громким голосом?

- Можно ли хвостом напиться?


( Африканские обезьяны - бабуины именно так и делают, если до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)


- Зачем страусы голову в песок прячут?

- Зачем звери раны зализывают?


65 слайд

- Вот как важно развивать ум!

Чтобы всё знать, хорошо запоминать - надо тренировать ум.

- Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки.

( Награждение и вручение дипломов)

- Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.

Читайте, набирайтесь ума!

66 слайд


До новой встречи!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ