Классный час - круглый стол «Здоровая семья – это…»
Классный час - круглый стол
«Здоровая семья – это…»
Цели: способствовать воспитанию уважительного отношения к семье, семейным ценностям, традициям, здоровому образу жизни.
Ход классного часа:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н. Толстой
Класс работает в группах. На столах лежат понятия – основные ценности человечества, нужно их расположить в порядке убывания, т.е. составить рейтинг ценностей, объяснить свои результаты. (Жизнь, здоровье, семья, Родина, совесть, учеба, работа, успех, деньги, признание).
- Определите тему нашего классного часа – Семья. (На доске — слово «семья»).
Итак, тема нашего классного часа - «Здоровая семья – это…». Ребята, а для чего я поставила многоточие в конце предложения? (мы должны сообща решить, что входит в понятие здоровая семья).
- Назовите слова, отражающие ассоциации с этим словом (мама, папа, обед, телевизор и т.д.).
Вывод: Вы видите, что семья — очень многоплановое понятие.
В книге «Лад» писатель В. Белов описывает сельскую семью северных губерний России.
«Бобыль, бродяга, шатун, вообще человек без семьи считался обиженным судьбою и Богом. Иметь семью и детей было так же необходимо, так же естественно, как необходимо и естественно было трудиться.
Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Иногда таким авторитетом был наделен дед, или один из сыновей, или большуха, тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, отцу, родителю.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. Ругань, зависть, своекорыстие не только считались грехом. Они были просто лично невыгодны для любого члена семьи.
Все руководство домашним хозяйством держала в руках большуха — женщина, жена и мать. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учет сену, соломе, муке и заспе (овсяной крупе). Весь скот и вся домашняя живность, кроме лошадей, находились под присмотром большухи. Под ее неусыпным надзором находилось все, что было связано с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, баня и т. д. Само собой, все эти работы она делала не одна. дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное».
Проектирование будущей (идеальной, т.е. здоровой) семьи.
Работа в группах – ролевая игра.
Задание: сейчас вы выберите фамилию для вашей семьи. Определите имя и семейную роль каждого. Запишите их каждый на карточке — бейджи прикрепите себе.
Подумайте, какая общая черта есть у всех членов вашей семьи, и какими качествами должен обладать каждый член семьи.
Теперь каждый глава семьи по очереди представит свою семью и расскажет немного о ее особенностях, традициях. Каждый член семьи рассказывает о своих обязанностях.
Примечание: В качестве главы семьи, может выступить не только отец, мать или дедушка, но и любой из детей.
Итак, мы проектировали идеальную семью и теперь можем делать выводы, что же такое здоровая семья. На доске записи: Здоровая семья – это
Любовь
Дружба, мир, лад
Уважение
Ответственность
Традиции, красота, чистота
Трудолюбие
Здоровый образ жизни
Верность
Терпение
Снисходительность, умение прощать, компромисс
Понимание
Хорошее настроение.
Здоровая семья – это счастливая семья, где царят мир, лад, любовь, уважение и т.д. Счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят...
Рефлексия. Для подведения итогов классного часа используем такой прием, как синквейн .
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Заключительное слово учителя.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом. Е. Куменко
Приложения.
Сказка В.А. Сухомлинского из «Писем о любви».
Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам расскажу одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Конкурс «Закончи пословицу»:
Нет лучше дружка, чем родная... (матушка). При солнышке тепло, а при матери... (добро). Не нужен и клад, когда... (в семье лад). Не красна изба углами, а... (красна пирогами). В гостях хорошо, а... (дома лучше). Мой дом — моя... (крепость). Как родители жили, так и нас... (благословили). Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ