Конспект внеклассного занятия по Портфолио в 3 классе по теме «Мои жизненные принципы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района г. Волгограда





Конспект внеклассного занятия

по Портфолио в

3 классе по теме «Мои жизненные принципы»








Подготовила учитель начальных классов

Баркалова Надежда Михайловна



Волгоград

2014


Мои жизненные принципы


Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь...


Цель:

определить жизненные принципы и ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи:

дать понятие о жизненных принципах и ценностях; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.


  1. Создание психологического настроя

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!



Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что наше занятие принесёт нам удовлетворение и будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдёт удачно!



А для этого выполним следующее упражнение.



Упражнение «Кувшин»

Подняв руки вверх и встав на цыпочки, представьте себе, что у вас над головой кувшин, в который со всех сторон слетаются «капли радости и удачи». Вот они наполнили кувшин, и он перевернулся (опускаем руки вниз), вся «радость и удача» выливаются на нас.



  1. Вступительное слово учителя

Вся наша жизнь состоит из цепочки выборов, то есть моментов, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

- Помочь маме или пойти погулять?

- Делать уроки или побездельничать?

- Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?

- Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе!

- Чем же мы руководствуемся, когда делаем выбор? (Убеждениями, принципами, правилами)

  1. Сообщение темы занятия

- Тема нашего занятия «Мои жизненные принципы».

  1. Работа по теме занятия

а) Словарная работа с понятиями

- Как вы понимаете слово «принципы»? Где можно посмотреть значение этого слова?

- Я для вас выписала из словаря толкование этого слова. Слово имеет три значения. Как вы думаете, какое определение подходит к нашей теме? (Убеждение, взгляд на вещи)

- Поскольку убеждения опираются на ценности, то и разговор начнём с них.

- Что такое «ценность»?

- Ценность – это представление человека о самом важном в жизни человека, это то, что задаёт направление его существованию, его жизни.

- А какие ценности вы знаете?

- Как их можно классифицировать?

Б) Упражнение «Выбери главные ценности»

Перед вами список ценностей. Вы должны выбрать 5 самых главных для вас ценностей.

- материально обеспеченная жизнь;
- счастливая семейная жизнь;
- здоровье;
- творчество;
- наличие хороших и верных друзей;
- свобода как независимость в действиях и поступках;
- любовь;
- уверенность в себе;
- интересная работа;
- красота природы и искусства;
- познание, стремление к новому;
- активная, деятельная жизнь.

- А теперь проранжируйте их, то есть поставьте рядом с ними цифры, на 1 место я ставлю то-то, на 2 – то-то и т.д.

- Обсудите выбранные ценности в группах (3-4 человека).

- Отличаются ваши ценности от ценностей ваших друзей?

- Зачитайте список ценностей в порядке убывания значимости ценностей.

В) Упражнение «Девиз»

- Охарактеризуйте людей, живущих под следующими девизами:

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  • Работа не волк, в лес не убежит.

  • Хочу всё знать!

  • Моя хата с краю – ничего не знаю.

  • Цель оправдывает средства.

  • Честь превыше всего.

  • Через трудности к звёздам.

- С кем из них вы бы предпочли иметь дело?

- Какой из девизов вам ближе всего?

Г) Упражнение «Коллаж ценности (мечты)» (песня А.Дольского «Исполнение желаний»)

- Умеете ли вы мечтать?

- Мечтать нужно обязательно! Когда мечтаешь, то жизнь превращается из чёрно-белой картинки в цветную и яркую. Давайте помечтаем?

- Подумайте, о чём вы мечтаете, и из разных картинок создайте коллаж, который отразит это. Если не найдёте подходящей иллюстрации – дорисуйте, чего не хватает. Дайте название своему готовому произведению.

Дети создают коллаж своих ценностей.

- Нравится ли тебе то, что получилось?

- Если что-то смущает, подумай, как это изменить.

Д) Упражнение «Я волшебник»

- Представьте, что каждый из вас – волшебник, у каждого есть волшебная палочка. К сожалению, она может выполнить всего пять желаний. Откройте «Портфолио» на с.54 и зажгите звёздочки напротив тех желаний, которые ты считаешь самыми значимыми для себя.

5.Рефлексия

- Удалось ли вам осознать, какие ценности играют главную роль в вашей жизни?

У детей рисунки чемодана, мясорубки и корзины.

-Поднимите чемодан, если считаете, что всё, о чём мы говорили на занятии, вам пригодится в дальнейшем, мясорубку – если вам нужно ещё переработать данную информацию, корзинку – если всё это для вас неважно и вы всё это готовы выбросить в мусорную корзину.





Литература:
1.Макартычева Г.И.Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. / Г. Макартычева.- Санкт-Петербург : Речь, 2007.- 192 с.

2.Портфолио третьеклассника / Авт.-сост.: Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.: Планета, 2013.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ