Воспитательный час «Береги здоровье смолоду!»
МОУ «Гимназия №29»
«Береги здоровье смолоду!»
Воспитательный час в ГПД
подготовила Арзамаскина Е.Г.
учитель начальных классов
Саранск,2014год
Цель: формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
познакомить с учащихся факторами, укрепляющими и ослабляющими здоровье человека;
привить навыки личной гигиены, навыки рационального питания;
выработать негативное отношение к вредным привычкам;
научить ценить и сохранять своё здоровье;
воспитывать коммуникативную культуру.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиооборудование.
Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – многое потерял,
здоровье потерял – всё потерял.
Ход воспитательного часа:
-Сегодня у нас необычный воспитательный час. К нам пришло много гостей. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости.
А ещё у нас в гостях Волшебный экран, он сегодня будет нам помогать. Я желаю вам, ребята, творческих успехов и хорошего настроения всем!
(Слайд 1)
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
-И мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание. Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего, и какой только один лепесток вы бы оторвали?
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
- Наш воспитательный час называется хором «Береги здоровье смолоду!»
-Вы наверно догадались, о чем пойдет речь? Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления здоровья, что такое вредные и полезные привычки.
2. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.
(Слайд 2-4 - звучит музыка)
Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – «Хотим быть здоровыми»
- Что делают жители этой планеты, чтобы сохранить своё здоровье?
(Слайд 5) НЕ ЗАБУДЬ!
вести здоровый образ жизни;
меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
больше читать; соблюдать режим дня;
соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
закаляться; заниматься спортом, туризмом;
заниматься интересным и полезным делом;
- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Полетели дальше.
(Слайд 6-8- звучит музыка)
И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажите сами, послушав отрывок из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.
- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
-Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.»
- Понравилась вам эта планета? Почему?
- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (ответы детей)
-Послушайте высказывание немецкого писателя Гёте
(Слайд 9)
-Самое важное, что вы должны знать про алкоголь…
(Слайд 10)
Вывод.
Отправляемся дальше.
(Слайд 11-13 - звучит музыка)
И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав сценку, которую приготовили для вас ребята.
Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
История, которую мы вам сейчас расскажем,
История, которую мы вам сейчас покажем,
История, которая сейчас произойдет,-
Вовсе не фантазия, а все наоборот.
Случай с Папироскиным
Разгадкин:
- Давайте познакомимся. Я – частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.
(Все представляются)
- Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство.
- Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на «Скорой помощи» в больницу. Где, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?
Гляделкина: Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «Скорую помощь».
Разгадкин:
Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что расскажет хозяйка дома Гостеприимова.
Гостеприимова:
Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые огурчики, даже бутерброды с красной и черной икрой! Замечательные напитки! Широкий выбор! А Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным…
Разгадкин:
- В это действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину? У него что, совсем не было аппетита?
Гостеприимова:
Совсем. Даже кусочка не съел!
Разгадкин:
Так и запишем:
1. Отсутствие аппетита. Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете сказать следствию?
Раздраженов:
- Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, встревоженным, раздраженным. В общем, его состояние мне не понравилось.
Разгадкин:
- Так и запишем:
2. Нервное состояние. Теперь слово свидетелю Пожарову.
Пожаров:
- Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела… Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина… это моя вина…» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.
Разгадкин:
- Пожар… Гм… Это подозрительно! Так и запишем:
3. Пожар в квартире. Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.
Кухаркина:
- Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать – слышала…
Разгадкин:
- Что же вы слышали?
Кухаркина:
- В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь? Может быть, у кого – то приступ, но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и я ушла в гостиную.
Разгадкин:
- Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем:
4. Сильный кашель. Да, случай начинает прорисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы нам можете рассказать?
Запахов:
- Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило!
Разгадкин:
- Очень важная деталь! Спасибо! Так и запишем:
5. Неприятный запах изо рта. Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваши впечатления.
Пальцев:
- Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко – желтые, не бананово – желтые, а такие, как старый, засохший майонез.
Разгадкин:
- Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем…
6. Пальцы грязно-желтого цвета. У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?
Зубов:
- Папироскин лежал в кресле с приоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?
Разгадкин:
- Нет, нет, свидетель, спасибо. Садитесь. Запишем:
7. Зубы желтого цвета. Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования.
Желудкин:
- Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ…
У пациента оказались пониженная температура, учащенный пульс, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные…
Разгадкин:
- Спасибо, доктор. Так и запишем:
8. Лёгкие закопченные. Это окончательно проясняет дело. Теперь я знаю точно, что случилось с Папироскиным. А вы?
- Что случилось с Папироскиным?
- Что делал Папироскин?
- Почему Папироскин заболел?
Учитель:
-Посмотрите, сколько вредных веществ содержится в табачном дыме.
(Слайд 14)
. У курящего человека поражается нервная система. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Никотин легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, развиваются такие болезни, как астма и туберкулёз. А те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть.
- Посмотрите, что ожидает каждого курильщика.
(Слайд15 - 17)
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин – первый космонавт, А. Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.
Вывод
Физкультминутка
(Слайд 18-19- звучит музыка)
- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику)
3.Заключение
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
- А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)
(Слайд 20)
- Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)
Такие вещи как табак, алкоголь, наркотики не просто вредны, но и опасны для жизни. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
Шарик
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
- А теперь посмотрите, как вредные привычки влияют на наш организм. (Спущенный шарик)
- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
4. Рефлексия.
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
- Кто сколько записал полезных привычек? (ответы детей)
- Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.
- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
- А как избавляются от плохого? (выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
-Что вы выбираете? Свет или тьму?
(Слайд 21-22)
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Клубный час хочу закончить одной былью:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: "Скажет живая – я её омертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье. Надежнее всех о своем здоровье можешь
позаботиться только ты сам.
Учитель:
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
(Слайд 23)
Желаю вам:
никогда не болеть;
правильно питаться;
быть бодрыми;
вершить добрые дела;
в общем, вести здоровый образ жизни!
- Спасибо вам, детки, за этот замечательный воспитательный час!
Список использованной литературы.
1.Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.С.23 – 24.
2.Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. – Удмуртия, 2000г.
3.Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г.
4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.
5.Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса. – М.: Полимед, – 2005 г.
6.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
7.Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г.
8.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. / Под редакцией И.С. Артюховой/ М., ВАКО, 2007г.
9.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Текст/ 1-4 кл., М.: ВАКО, 2004г.
10.Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2013 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ