УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Когда появились деньги?»
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
Тракторозаводского района г.Волгограда
Школьный конкурс
учебно-исследовательских работ и проектов
«Я - исследователь»
Направление: Окружающий мир
Учебно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Когда появились деньги?»
Работу выполнил: Капитанов Кирилл Артёмович, учащийся 2б класса
Руководитель: Чешева Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Волгоград 2014
Содержание
Введение стр.3
История появления денег стр.4
Происхождение монет и бумажных денег стр.5
Заключение стр.7
Список литературы стр.8
Введение
С раннего детства я видел, что в магазине мама достает из кошелька какие-то предметы, отдает кассиру и только потом нам дают продукты или игрушки. Я заметил, что иногда маме дают игрушки в обмен на металлические кругляшки, чаще – на бумажные листочки, а совсем часто мама дает продавцу какую-то маленькую пластиковую карточку. Тогда я был совсем маленьким и не понимал, что же происходит. Но мне было очень любопытно, почему в магазине не дают игрушки просто так и что же всё-таки мама даёт продавцу? Это теперь я второклассник, и четко знаю, что мама всегда отдавала в магазине деньги. Только пока я не могу понять, почему же деньги такие разные? Как они выглядели раньше? Кто вообще их придумал и когда они появились?
Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы…
История появления денег
Давным-давно люди вполне обходились без денег. Все необходимое для жизни они получали от природы. Люди жили в пещерах, ходили на охоту с дубинками, собирали растения. Но все мы разные. Кто-то не боится самого страшного зверя, а кто-то видит самый маленький гриб. Поэтому со временем у людей возникла идея обмена результатами труда. Оружейник делал оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходил, при этом за оружие охотник оружейнику платил добычей! Так возник взаимовыгодный обмен. С развитием людей росла и потребность в обмене. Но обмен мог происходить только при наличии нужных товаров у обоих торговцев, вступающих в сделку. Приходилось подолгу ждать, чтобы совершить желаемый обмен. Поэтому люди стали менять свои товары на те продукты, которые чаще всего можно было встретить на рынке. Например, в племенах тундры это были олени. А племена, жившие на теплых побережьях, сделали ракушки своими деньгами. Самые разные предметы использовались людьми как деньги: рис, кофе, соль… При выборе таких денег обращали внимание на удобство их хранения, можно ли их считать и переносить. Следует также учесть, что при обмене должно соблюдаться требование равенства стоимости товаров, участвующих в обмене, что тоже ограничивало обмен. Потребность в развитии обмена привела к выделению из множества товаров такого товара, который устроил бы всех. Поэтому со временем выделились товары, на которые больший спрос. Это были меха, соль, золото и серебро, которые и стали первыми деньгами. Металлы долгое время служили денежным средством в виде предметов – лопат, ножей, колец. Самым дорогим металлом было золото. Объясняется это просто: металл редкий, однородный, делимый, может длительно храниться, труднодобываемый.
Но носить с собой много соли или куски металла было тяжело и деньги стали менять внешний вид.
Происхождение монет и бумажных денег
Впервые деньги, похожие на монеты, выпустил царь Лидии. Это были металлические деньги в виде округлых слитков из серебра и золота. На одной из сторон этих слитков обязательно чеканили символ правителя – голову льва или быка. Было это около 685 года до н. э. Эти округлые слитки еще не назывались монетами, но их округлая форма стала очень популярной. Стало проще сравнивать примерно одинаковые по виду слитки.
Само слово "деньги" возникло в результате того, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. Поэтому все места, где делались монеты, стали называть "монета". Английский вариант этого слова "минт", французский - "моне"; от этого слова произошло английское слово "мани" - деньги.
Монеты, похожие на сегодняшние, существуют повсюду около 2500 лет. На Руси начали чеканить монеты в IX веке. Монеты одного достоинства должны были иметь одинаковый вес и размер, а вот изображения на монетах менялись в зависимости от эпохи, в которой они были изготовлены. На монетах можно увидеть год выпуска, портреты царей, вождей, императоров и императриц, символы революции и побед в войнах.
Монеты из благородных металлов представляли собой прочные, стандартные, удобные деньги. Функции денег такие монеты выполняли на достаточном для того времени уровне. Но общество все время развивается. Монеты стираются в процессе обмена, часть благородных металлов исчезает. Да и потребность в деньгах возрастает. Поэтому пришлось подыскать более удобный и дешевый материал.
Как предполагает история, золотых дел мастера, стали принимать на хранение золотые монеты и слитки, а взамен выдавали квитанции, которые и стали первыми бумажными деньгами. Однако, некоторые ученые считают, что бумажные деньги появились в Китае уже в I веке до н.э.. Это были деньги из кожи и древесной коры.
Если сравнить бумажные деньги с монетами, то по удобству использования монеты проиграют, так как одна бумажная купюра может заменить много монет. В XVIII веке бумажные деньги распространились по всему миру. Однако монеты из золота и серебра были в обороте вместе с бумажными деньгами вплоть до XIX века.
Заключение
Получается, что деньги появились очень-очень давно и не по приказу какого-нибудь царя или работы изобретателя. Они сформировались самостоятельно в результате развития общества. Просто сначала они имели непривычный для нас вид: ракушки, красивые камни, зерно, меха, скот.
Затем деньги подвергались изменениям, приобретая новые и новые характеристики. В качестве денег стали использовать драгоценные металлы. Позже из них стали делать монеты, и только в XVIII веке большое распространение получили бумажные деньги.
Деньги - это часть жизни. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена. Без денег невозможно было бы реализовывать обмен, общество перестало бы развиваться. Можно сказать, что мать денег – торговля, древнейшее занятие человека.
Сущность денег сводится к нулю в условиях отсутствия людей. Только люди наполняют деньги смыслом, определяют с их помощью стоимость товаров, используют для совершения платежей. Иными словами, деньги – это атрибут общества, а без общества невозможно существование денег.
Вот вроде бы все понятно: ракушки – слитки – монеты - бумажные деньги…. А маленькая пластиковая карточка? В последнее время мама в магазине для оплаты товаров почти всегда даёт продавцу её. Мама говорит, что так удобнее и быстрее оплатить товар. Только я никак не пойму, как так происходит: покупку оплатили, а денег не давали?
Я расскажу вам об этом в следующий раз, когда сам разберусь в этом вопросе.
Список литературы
Кондратьев Д.Л. Памятные монеты. История и культура.- М., 1992
Беликова, Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса [Текст] / Т. Н. Беликова. - СПб. : Питер, 2005. - 256 с. - ISBN 5-469-00776-6.
Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления [Текст] : учебно-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2006. - 340 с. - ISBN 5-94798-748-1.
.
Золотые монеты
Бумажные деньги
Кредитные деньги
Конец формы
Начало формы
.
Талант-это тоже название монеты.
Талант (Исх.38:25 ,29, Мат.18:29 ) - счетная монета у Евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6,000 драхмам, или 3,000 свящ. сиклям. Как и прочие монеты, она изменялась в своей ценности в разные времена и в разных местах, но во время земной жизни Иисуса Христа приблизительная ценность её на наши деньги была в 1,29 р. В Библии в Новом Завете слово "талант" в значении "деньги" упоминается лишь в притче Иисуса Христа (Мат.25:18 и др. ). В других местах святого Писания слово это относится к весу, который был у Евреев для металлов: талант золота, серебра, свинца, меди, железа.
Так, например, венец царя Аммонитского имел вес в талант золота (2Цар.12:30 ); Самарийская гора, на которой был построен г.Самария, куплена Амврием за два таланта серебра (3Цар.16:24 ) и т.д. Особо много талантов золота и серебра было использовано для священной утвари скинии и храма (Исх.25:39 , Исх.38:24 ,27, 3Цар.9:14 ). И после плена во времена Сирийских царей счет производился талантами (1Мак.11:28, 2Мак.3:11 и др. ).
На настенных рисунках Древнего Египта взвешиваются на весах кольца из золота. В самых древних рукописях (времен древней Месопотамии) описано использование в качестве денег отвешенного металла. В Китае, самое меньшее 3000 лет назад, в качестве денег применяли скорлупки каури, раковины некоторых моллюсков из Индийского океана. Некоторые индейцы в Северной Америке тоже использовали чешую моллюсков в качестве денег , которую они называли её "вампум".
Есть свидетельства и о том, что тысячи лет назад в примитивных обществах использовались камни. У бумажных денег были предшественники в виде документов, обещающих платежи золотом, серебром и другими ценными предметами.
Известные истории самые первые, находившиеся в свободном обращении купюры, банкноты, были впервые выпущены банкирами в Китае в XVIII веке нашей эры. Хотя банки и банкиры существовали в течение многих веков до появления самых первых банкнот.
На первых порах банкноты поддерживали монетами, и в результате этого их стали воспринимать как деньги. К XVII веку бумажные деньги были введены в обращение в очень небольших количествах всего лишь в нескольких странах. Английский банк начал выпускать банкноты в 1964 году, то есть в том году, когда было образовано это учреждение.
Основные исторические этапы развития денег:
Первый этап – появление денег с выполнением их функций случайными товарами.
Второй этап – закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот этап был самым продолжительным).
Третий этап – этап перехода к бумажным или кредитным деньгам.
И наконец последний, 4-й этап – постепенное вытеснение наличных денег из оборота, в результате чего стали появиляться электронные разновидности платежей.
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
Тракторозаводского района г.Волгограда
Школьный конкурс исследовательских работ
И проектов школьников «Я - исследователь»
Направление:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«»
Руководитель: Чешева Светлана Владимировна
Обучающийся: 2 Б класса
Капитанов Кирилл Артёмович
Волгоград 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ