Классный час на тему "Творите добро"

Конспект классного часа «Творите добро»  

 Образовательные цели:

1.     Способствовать формированию нравственных качеств.

2.     Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные цели:

1.     Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

2.     Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие цели:

1.     Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

2.Способствовать развитию чувства товарищества

Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический.

Оборудование:  ноутбук, медиапроектор, проекционный экран, конверты с заданиями, бусы чёрн и белого цвета, карта с изобр острова, мистер Зло, шкатулка, сердечки, сюжетные картинки на доске.

Используемые ЦОР: Презентация "Творите добро!"

 Краткое описание: 

В результате занятия учащиеся смогут: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки. Новые понятия:справедливость, человечность, злобность, жестокость, добропорядочность,добронравность.


 1.  Орг. момент .

Звучит песня о доброте.

 - Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученик 1. 
Слово это серьёзное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нём стремленье 
На помощь прийти 
вновь и вновь. 
Это качество 
В сердце у многих живёт 
И о боли других 
Позабыть не даёт. 
И оно поважнее, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? 
Сердец    ДОБРОТА.

Ученик 2.

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне, 
Добро – это радости море и смеха, 
Добро – это также прекрасно, как лето! 
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну. в общем, добро – это что-то такое, 
Что объяснить не в силах порою!


2. Самоопределение к деятельности.

 - О каком качестве пойдет речь?  (о доброте)

-Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет о посвящена теме добра и зла. Доброта- это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете.

-О каком человеке можно сказать, что он добрый?

-О каком человеке можно сказать, что он злой?

*выслушав, ответы слайд 2 (мама с ребён)

-Вы все ответили правильно.Мы с вами не только поговорим о Д. и З., но и докажем, что д. на земле больше, чем зла.

3. Работа над понятиями Д. и З.

Д…Д….Что же это такое? Давайте, прочитаем высказывание великого писателя.

слайд3 (Л.Н.Толстой) Д-отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное.

Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. слайд4(добропоря- дочность…)

4. Инсценировка детьми сказки.

-Сейчас вы увидите и услышите сказочную историю, которая произошла в 1 из летних дней.

Скучно было стоять Цветку на клумбе. В один прекрасный день на Цветок села прекрасная Бабочка. Таких красивых крыльев Цветок никогда не видел. Бабочка отдыхала, а Цветок стал жаловаться:

-Мне часто бывает грустно. Я так одинока.

Бабочка была доброй и решила далеко не улетать, а жить рядом.

Теперь Бабочка прилетала каждое утро с новостями.

Но однажды Бабочки не было. К Цветку подошёл мальчик и хотел сорвать его.

Цветок испугался и говорит:

-У меня есть подруга. Это очень красивая Бабочка. Может ты её поймаешь?

Мальчик согласился и сходил за сачком.

Бабочка радостно летела к Цветку. А мальчик поймал её. Бабочка хотела улететь, но было бесполезно. Но, вот, она вдруг, вырвалась. И сверху увидела, что от сачка Цветок сломался. Мальчик ушёл, а Бабочка долго сидела рядом, и горько плакала:

-О, это я виновата….это из-за меня тебя сломали. Прости меня, Цветочек.

-Скажите, ребята, каким был Цветочек? (любил себя, думал о себе)

-Какой была Бабочка?

Физкультминутка

Если герой добрый- то З хлопка,если злой- топаем ногами: Золот рыбка, Б-Яга, Кащей Бессм, Дюймовочка, Красн Шапочка, Караб-Бараб,Лунтик, Айболит, Змей Горыныч,Смешарики. Слайд (дракон и Иванушка)


5.Работа в группах.

-Мы с вами отдыхали, а в это время к нам пришёл Мистер Зло. Он ищет для себя друзей- детей, которые не знаю, что таоке Д. и не совершают добрых поступков.

-Вы будете дружить с мистером Зло?

- Но, для этого нужно выполнить его задания.

(1) задан.

Доброте, вежливости, порядочности учат нас народные пословице. Но мистер Зло их перепутал Вам нужно правильно сложить пословицы. Слайд (Доброе дело- дороже богатства. Про доброе дело –говори смело. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Мороз невелик, да стоять не велит.)

-Прочитайте пословицы о Д. -Почему 1 пословицу вы пропустили?

-Как вы думаете трудно ли быть добрым?

-Что для этого нужно? (Д. сердце)

(2)задан. В этом конверте мистер Зло приготовил карточки со словами. Вам нужно распределить их в 2 группы.

Плохо война жадность жестокость ложь предательство зло

Добро мир щедрость вежливость ласка правда преданность слайд


(3)задан. Расположите их парами. Слайд (--------- )

- перед вами лежат сердечки. Возьмите их. Я буду называть слова из группы «Зло», а вы сгибайте сердечки. Теперь разгладьте, что заметили? (остались следы)

-Как действуют эти слова ? (ранят душу)===Боль от зла остаётся в душе надолго.

-Слова из группы «Зло» соберём в чёрный конверт и вернём мистеру Зло. Нам они не нужны.

-Но, посмотрите Остров мистера стал другим.

-Как вы думаете почему?


-вы хорошо работали, можно и поиграть. Я буду называть сказки .Вы вспоминайте героев сказки. Если герой +, то возмите светлую бусинку, а если - ,то тёмную бусинку. Потом мы сравним и докажем, чего на свете больше Д. или З.

-Каких героев больше?

===Не только в сказках, но и на земле добро всегда побеждает зло.

(бусы на проволоку нанизать)

6. Рефлексия.

-На столе стоит красивая шкатулка. Что в ней может храниться?

-Чтобы узнать, откроем шкатулку.

-Для чего они нужны? (для красоты, украшают ч/ка)

=В эту же шкатулку можно поместить слова из группы «Доброта».Давайте положим их в шкатулку с драгоценностями.

-Как вы думаете, почему?

-Такие украшения как доброта, щедрость, забота- никто не может у вас украсть, вы их не потеряете по дороге. Но их вы не сможете купить или продать. Они живут в нашем сердце.

7.Заключение.

-Какими вы хотите видеть себя и одноклассников? Слайд (дети, бабушка…)

- Посмотрев на этот слайд, вы решите, что Добрым быть не сложно, стоит только захотеть помочь.









 

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ