Конспект урока для 2 класса "Школа –наш общий дом"
Предмет «Самопознание» класс 2 № 7 Дата__________
Тема: Школа –наш общий дом
Ценность: праведное поведение Качества: уважение ко всем
Цель: - показать значимость ценности любви как основного принципа взаимодействия человека.
Задачи:
-способствовать осознанию детьми ценности знаний;
- развивать стремление к обретению знаний;
- воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.
Ресурсы:
(материалы, источники)
Музыка для позитивного настроя, мячик.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.»
Чтение текста по тихую и спокойную музыку.
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами.
На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.
Как замечательно плыть под водой. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. А теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир под водой.
Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?
Что интересного и необычного увидели?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
Нарисуйте то, что вы увидели после позитивного настроя.
Примечания
3.Позитивное высказывание (цитата).
Ученье свет, а не ученье тьма. (пословица)
4.Рассказывание истории (беседа). Стр.31-3 «В лесу»
Почему лисёнку было трудно учиться в школе?
Какие изменения произошли с лисёнком? Почему?
Были ли у вас в жизни похожие ситуации?Чему учит эта сказка?
5.Творческая деятельность, групповая работа.Игра- разминка:
Детям предлагается встать.На заданный вопрос они отвечают : «Это я, это я, это все мои друзья», сопровождается жестами, указывают на себя, а затем разводя руки перед собой – на своих друзей).А если не про них, то машут отрицательно головами, топают ногами и произносят : «Это не я и не мои друзья!»
* Кто сегодня в нашем классе
Блеск навел и красоту?
Кто всегда за дружбу, ласку,
Честность, верность, доброту?
Кто в поход всегда шагает
Весело и дружно?
Кто в беде всегда поможет,
Если будет нужно?
Кто сегодня на уроке
Болтал как сорока?
Кто зевал, ответ не знал
Ждал, чтоб кто-то подсказал?
Кто всегда готов к ответу?
Выучил урок на пять?
Чистота в его тетрадке,
Все всегда у него в порядке!
Кто за косу дернул Дану?Кто обидел друга Ваню?Кто дразнил вчера собаку?
Кто затеял с Жаном драку?А кому из вас я смелоПоручу любое дело?
6.Групповое пение.Чему учат в школеСлова М. Пляцковского
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
7.Домашнее задание. Нарисовать рисунок
8.Заключительная минута тишины.Круг благодарения.
(Дети становятся в круг и передают мячик друг другу и говорят добрые слова)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ