Классный час «Не надобен и клад, коли в семье лад»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
города Исилькуля Омской области
Игра-путешествие «Не надобен и клад, коли в семье лад».
подготовила
учитель начальных классов
Шевченко Людмила Владимировна
г. Исилькуль
2012
«Не надобен и клад, коли в семье лад».
Форма проведения: Игра-путешествие по семейным островкам.
Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи классного часа:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
Оформление класса:
Плакаты с пословицами и поговорками: «В семье и каша гуще», « Не надобен и клад, коли в семье лад», «Всякой матери своё дитя мило», «Семья в куче – не страшна и туча».
Оборудование и материалы:
музыкальный центр;
пословицы - названия станций;
маркеры;
карта, на которой изображено местоположение клада
Ход мероприятия.
Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный урок.
Звучит песня "Маленькая страна".
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
- Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на огромном корабле.
Нам предстоит сегодня бороздить океаны и моря, чтобы побывать на различных островах в поисках "семейных сокровищ".
Посмотрите на карту! Сколько здесь островков! И каждый островок - это тайна, которую мы сегодня во время нашего путешествия должны раскрыть. На каждом островке нас ждут интересные встречи, рассказы и конечно же сюрпризы.
Пусть вам откроется чудесная картина:
Набрав ветра в тугие паруса,
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтоб находить на свете чудеса.
Остров «Нежности»
-Кто в вашей семье самый нежный и самый ласковый?
- На этом острове мы должны подобрать как можно больше слов описывающих ваших самых добрых и самых нежных мам.
-Возьмите маркеры и посовещавшись напишите все слова, которыми вы опишите своих мам.
Звучит «Песенка мамонтенка»
Остров «Мужества»
Помните легенду о большой семье, где царило понимание? Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредоточивались в руках одного человека – отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.
-Возьмите маркеры и посовещавшись напишите все слова, которыми вы опишите своих пап.
Стихотворение "Отцовские руки".
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке в них спорится дело!
Отца в русских народных сказках называли "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример.
Мы подплываем к острову «Мудрости»
-Кто в семье самый мудрый?
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
Теперь пришло время продемонстрировать вам свою мудрость. Вы должны будите соединить начало пословицы с ее концом.
Пословицы:
- Дом без хозяйки … а дома лучше (сиротка)
- Дом вести … когда в семье лад (не бородой трясти)
- В гостях хорошо … тем и рады (а дома лучше)
- Не нужен клад … не бородой трясти (когда в семье лад)
- Чем богаты … сиротка (тем и рады)
- Когда семья вместе … не страшны и тучи (так и душа на месте)
- Один в поле … когда в семье лад (не воин)
- Семья в куче… так и душа на месте (не страшны и тучи)
- Дома и стены … моя крепость (помогают)
- Мой дом … не воин (моя крепость).
Отправляемся на остров «Творчества»
Жители острова приготовили для вас творческое задание:
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
Приближаемся к концу путешествия, к острову «Семейных ценностей»
Но мы не будем здесь искать клад, мы оставим свой клад. В наш сундучок сложим все слова, которые описывают качества семьи. Какой должна быть семья? На каждой монетке написано по одному самому важному качеству и положите с сундучок те, которые должны быть в каждой семье.
Что является сокровищем семьи? Что является главным в семье?
(Озвучивание надписей)
Мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
- Вот и закончился наш урок . Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших.
Список литературы:
Лобачёва, С.И. Календарь школьных праздников [Текст] /С.И.Лобачёва – М.: 5 за знания, 2009. 15с.
Все сценарии / Веселая экономика. Викторина [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://vsescenarii.org.ua/veselaya-ekonomika-viktorina.html – Загл. с экрана.
Поздравления и сценарии [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://tost-pozdravlenie.narod.ru/scenary/23f_10.shtml.htm – Загл. с экрана.
Остров «Нежности»
Остров «Мужества»
Остров «Творчества»
Остров «Мудрости»
Остров «Семейных
ценностей»
ДОБРОТА ПОНИМАНИЕ
ЛЮБОВЬ НЕЖНОСТЬ
ЗЛОСТЬ ГРУБОСТЬ
ПОМОЩЬ СМЕЛОСТЬ
ЗАЩИТА НЕНАВИСТЬ
РАДУШИЕ ДОБРОТА
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
----------------------------------------------------------------------------------------------
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
- Дом без хозяйки … а дома лучше (сиротка)
- Дом вести … когда в семье лад (не бородой трясти)
- В гостях хорошо … тем и рады (а дома лучше)
- Не нужен клад … не бородой трясти
- Чем богаты … сиротка
- Когда семья вместе … не страшны и тучи
- Один в поле … когда в семье лад
- Семья в куче… так и душа на месте
- Дома и стены … моя крепость
- Мой дом … не воин
- Не нужен клад … не бородой трясти
- Чем богаты … сиротка
- Когда семья вместе … не страшны и тучи
- Один в поле … когда в семье лад
- Семья в куче… так и душа на месте
- Дома и стены … моя крепость
- Мой дом … не воин
- Не нужен клад … не бородой трясти
- Чем богаты … сиротка
- Когда семья вместе … не страшны и тучи
- Один в поле … когда в семье лад
- Семья в куче… так и душа на месте
- Дома и стены … моя крепость
- Мой дом … не воин
- Не нужен клад … не бородой трясти
- Чем богаты … сиротка
- Когда семья вместе … не страшны и тучи
- Один в поле … когда в семье лад
- Семья в куче… так и душа на месте
- Дома и стены … моя крепость
- Мой дом … не воин
«В семье и каша гуще»
«Семья в куче – не страшна и туча».
« Не надобен и клад, коли в семье лад»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ