Классный час «Учимся общаться»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Учимся общаться»


Цели:

  1. продолжить работу по приобщению детей к культуре общения;

  2. учить внимательно относиться к своим товарищам, доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься;

  3. развивать умение действовать совместно и оценивать результаты совместного общения.

Оборудование:

  • сигнальные карточки

  • карточки с вежливыми словами

  • мягкая игрушка, мяч

  • памятки

  • раздаточный материал

I

Учитель:

Мы начинаем классный час и приглашаем вас в путешествие. Куда? Узнаете, если будете внимательны.

Ведущий:

Ребята, мы отправляемся в удивительную страну. Ее пока что нет на глобусе, она не обозначена на картах.

Учитель:

Ни ученые, ни даже политики еще не могут точно сказать, где она находится

Ведущий:

В сентябре и октябре здесь прохладно…

Учитель:

В январе, феврале и марте здешний климат можно считать умеренным…

Ведущий:

В апреле, мае здесь, пожалуй, тепло и даже жарко…

Учитель:

А в остальное время года?

Ведущий:

А в остальное время года здесь КА-НИ-КУ-ЛЫ!

Учитель:

Догадались? Нет? Слушайте дальше.

Зимой, весной и осенью эту страну наводняют многочисленные туристы. Они стремятся сюда, чтобы познакомиться с произведениями писателей и художников, побродить по лесам и горным тропам, познать законы математики и физики.

Ведущий:

Гениальные и обыкновенные, умные и не очень, трудолюбивые и ленивые – вот, кто живет в этой стране.

Как же она называется?

(открывается название на доске) ШКОЛА

Учитель:

Верно. Мы так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас школа.

Для начала я дала задания Кононовой Анастасии заглянуть в словарь Даля и отыскать там значения этого слова. Настя, ты готова нам рассказать?

Ответ:

Слово «школа» произошло от греческого «сколе». А значит это слово «досуг», то есть свободное время. А не уроки!

Учитель:

Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно.

Потом учеников стали обучать чтению и счету. А так же поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что теперь мы называем школой. И учатся в современной школе не только разным наукам, а еще и вот чему. Посмотрите и послушайте.

II

(Инсценирование).

Коля: Здравствуй, Яна!

Яна: Здравствуй, Коля! Что ты не веселый сегодня? Может быть, домашнее задание не выполнил?

К. (сердито): Я плохо выполнил домашнее задание

Я.: Почему?

К. (сердито, неприветливо): Потому что я очень нетерпеливый и не умею себя сдерживать

Я.: А как ты думаешь, Коля, людям приятно с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

К.: Вот еще! Пусть не разговаривают. Плакать не буду.

Я.: Коля, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

К.: Что значит – каким тоном?! Обыкновенным.

Я.: Подожди, пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон?


Ответы детей.

Я.: Я заметила, что ты разговариваешь таким тоном не только с ребятами, но и, к сожалению, со взрослыми.

К.: Не было этого! Не было! Не было!

Я.: Вот, опять ты за свое!

К.: Может быть, я и разговариваю слишком громко и капризно, но зато я - хороший товарищ, всем помогаю. Вот, например, вчера мальчик идет из школы и как подскользнется! Хлоп – о землю! Я, конечно, не стал смеяться, а, чтоб его приободрить, подошел и спросил: «Мягкая вышла посадка?» А он рассердился и убежал. Что я такого сказал?

Или вот еще. Моему другу учитель за кляксу двойку поставил. Он очень огорчился, а я, чтоб его развеселить, сказал: «Клякса – вакса, гуталин – на носу горячий блин!» Что тут было! Друг заплакал. А я ведь его развеселить хотел. Правильно я поступил, ребята?


Ответы детей.

Я.: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно сначала подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами

К.: Вот, ребята на меня нападают, а сами как разговаривают? Я, можно сказать, у них учусь

Я.: Давайте не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведет, а просто станем вежливее. Хорошо я придумала?

К.: Ты придумала здорово.


Учитель:

Молодцы, ребята. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.

Недаром в народе говорят: «Слово ранит. Слово и лечит». Тем более, что в русском зыке множество таких слов, с помощью которых можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. Вы тоже знаете эти слова и не раз их употребляли. А вообще ими пользоваться надо как можно чаще.

Потому что:

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (СПАСИБО) (дети договаривают хором, по мере узнавания слов, на доске открываются карточки с этими словами)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)


  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (СПАСИБО)


  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (ЗДРАВСТВУЙТЕ)


  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)


  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)


Учитель:

Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали. И у нас получился настоящий словарь вежливых слов. Прочитаем их хором.

  • Какие еще слова сюда можно добавить?

  • Когда ты так скажешь?


Вежливые слова

Слова: до свиданья, спасибо,

Простите, пожалуйста, здравствуйте!

Щедро дарите,

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке

В школе и дома.

Слова эти

Очень и очень важны,

Они человеку, как воздух, нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

В.Кудлачёв


  • К чему призывает нас автор этих строк? (Ответы детей)

  • Да, сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься; или резким тоном, отвернувшись в сторону.

И еще, ребята, нужно помнить, что кроме вежливых слов, есть еще и вежливые поступки, например:

  • Снимать шапку, входя в помещение

  • Уступать дорогу старшим ….

А какие вежливые поступки знаете вы? (Ответы детей)

  • Знаете, ребята, откуда к нам пришел обычай, входя в помещение, снимать шапку? Никто не знает? Тогда слушайте:

  • Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем. Этим жестом он говорил хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, а обычай – входя в помещение снимать шапку – остался. Этим ты показываешь хозяину, что уважаешь дом, в который вошел, уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно.

Так поступает вежливый человек.

    • Чему же мы учимся в школе?

(открывается первый лист)


Я

учусь быть

вежливым

III

    • А теперь послушайте девочку из стихотворения А.Барто «Требуется друг» и ответьте на вопрос:

    • Почему она никак не могла найти себе друга?

Чтение стихотворения.

Ответы детей.

  • Как вы думаете, объявление поможет девочке отыскать друга? (Ответы детей)

  • Конечно, так нельзя относиться к окружающим.

В каждом человеке есть хорошее, нужно только захотеть это увидеть.

  • Вот этот стул поможет нам увидеть хорошие черты друг в друге потому, что он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный стульчик»

(Дети по желанию занимают место на стуле, а другие говорят о нем только хорошее).

После игры вопрос ребенку:

  • Что ты чувствовал, когда садился на стул?

  • А что чувствуешь теперь?

  • Чему учила нас игра?

Ответы детей

  • Если бы девочка их стихотворения знала это, то обязательно нашла бы себе друзей.

  • А зачем нужны друзья?

Ответы детей

Верно, и мы сейчас убедимся в этом.

Работа в группах. Дети «собирают» предложение о дружбе.

1 гр. Стоит вместе нам сплотится, может чудо получится.

2 гр. Потрудились мы как нужно, трудности прошли мы дружно.

  • Почему одни дети справились раньше?

  • Как они работали?

  • Чему учила нас игра?

  • Т

    Я учусь дружить

    ак чему еще учит нас школа?

(открывается второй лист)


IV

  • Да, в стране под названием Школа можно учиться удивительным вещам. Мы с вами живем в этой стране уже второй год и, конечно, многому уже научились. Мы знаем, что в этой стране есть свои школьные правила. Вот и покажите сейчас какие вы ученики.

Выберите только те советы, которые соответствуют правилам поведения в школе и покажите им зеленый свет. Всем остальным – красный. (Сигнальные карточки).

    1. В школу нужно ходить чистым, опрятно одетым.

    2. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридорам.

    3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

    4. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

    5. Любому входящему в класс можно сказать «Привет!»

    6. Если на уроке хочешь что-то сказать, подними руку.

    7. В школе нужно ходить с выученными уроками.

    8. Если хочешь помочь однокласснику, подскажи ему.

Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали! Школьные правила вы знаете. А, скажите мне, всегда ли вам хочется их выполнять?


Ответы детей

Расскажите вот этой игрушке, почему бывает так иногда, что вам не хочется идти в школу?

(Дети по очереди отвечают и передают игрушку соседу)

Я иногда не хочу идти в школу, потому что…

  • Сколько названо причин. Давайте посоветуемся, как поступить?

Ответы детей

Дети встают вкруг и говорят:

Я пойду в школу потому что…

(кидают мяч следующему)

            • Чему учила нас игра?

(открывается третий лист)


Я учусь преодолевать трудности






V


Итог:

Почему осталась пустая страница? Ответы детей.

В стране под названием Школа мы с вами будет еще долго учиться. Мы узнаем, что еще нужно знать, чтобы стать культурным, воспитанным человеком.

6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ