Классный час "По пути к толерантности"

По пути к толерантности

Цели:

  1. ввести и закрепить понятие «толерантность»

  2. формировать толерантность мышления, уважение к себе и другим людям

  3. развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию

  4. сформировать представление о толерантном отношении между людьми

Ход классного часа


  1. Вступительное слово. Слайд № 2

Сегодня, на нашем занятии мы обращаемся к Этнокалендарю. Страничка, открытая перед нами, рассказывает о толерантности. А кто из вас знает, что это такое? Стихотворение «Толерантность»

  1. Основная часть.

16 ноября отмечается Международный День Толерантности. Слайд № 3

А вы хотите побывать на этом празднике? Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Вы готовы?

Раз так, мы, как самые настоящие исследователи, поплывём к острову Толерантности на прекрасном паруснике. Слайд № 4. Но чтобы начать путь, нужно знать, как он проходит. Как это можно узнать? ( По карте) Вот и у нас есть самая настоящая карта путешествия. Слайд № 5

Наш путь не лёгок и не прям. Как в любой сказке мы должны преодолеть различные препятствия. На нашем паруснике есть якоря – балласты, которые тормозят ход нашего корабля. Мы все дружно должны их сбросить. Начинаем путешествие из города Зеленогорска. И первая наша остановка на острове Знаний. Он первый на нашей дороге неслучайно. Очень крепкий якорь в развитии любого человека – невежество. Слайд № 6 Сбросим его? Для этого нам нужно посадить на этом острове Цветы Толерантности. Слайд № 7 Собрать цветок.

Возвращаемся к нашей карте. Посмотрите, как ярко расцвели на острове наши цветы. ( Первый смайлик достать и расположить на острове цветок)

Дальше - остров Доброты. Ссылка на надписи Какая непогода разыгралась! Да, сейчас нам будет сложно. И страшная злоба, враг толерантности, якорем повисла на паруснике. Слайд № 8 Сбросим? Игра в дартс. Слайд № 9

Посмотрите, ребята! На острове перестал идти дождь, засветило яркое солнышко. ( Второй смайлик достать и поместить на тучу солнышко)

А теперь наш путь лежит к острову Сострадания, Прощения и Милосердия. Другой якорь крепко держит наш парусник – жестокость. Слайд № 10 И непогода с ним заодно. Обрушилась смерчем на жителей острова. Разметала жилища и пищу бедных островитян. Слайд № 11 Кто им посочувствует? Поможем, ребята? ( Соединить картинки по группам ) Какие вы молодцы! Все жители говорят вам: « Сердечное спасибо!»

Возвращаемся к карте. На острове столько осталось благодарных нам людей, что их сердца соединились в одно и стали милосердным маяком для кораблей. ( Третий смайлик достать и поместить над островом сердце)

Продолжаем путь. Ещё один якорь прочно зацепился за парусник. Это -невоспитанность. Слайд № 12 Я думаю, что с ним мы справимся легко. Т.к. у нас таких ребят нет. И с заданием справимся в два счёта. Т. е. очень быстро. Слайд № 13 Инструмент SMART Водовороты.

Молодцы! Возвращаемся к карте. А в благодарность нам, жители этого острова поставили памятник Уважению. (Четвёртый смайлик достать и поставить памятник)

Впереди остров Толерантности. Слайд № 14 Ничто нас больше не удержит!

Вот он какой! Слайд № 15 Посмотрите, как все рады нашему прибытию! Встаём все вместе в праздничный хоровод. Слайд № 16

3. Заключение. Пора возвращаться домой. За время нашего путешествия посмотрите, как преобразилась карта. Почему? Каждый на память о нашем путешествии получает открытку «Толерантность»

Всем спасибо!




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ