Классный час «Правила дорожные знать каждому положено»
Классный час «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель: формировать целостность восприятия дорожной среды,
дисциплинированность в соблюдении ПДД и безопасного поведения на
улицах и дорогах; добиваться понимания, сознания и осмысления дорожных
знаков.
Ход занятия.
Орг. момент.
Актуализация внимания.
Учитель:
– Как-то, читая книгу о великом итальянском художнике и учёном Леонардо да Винчи, узнала, что он почти 500 лет тому назад предложил двухэтажную улицу. Ребята, как вы думаете, почему? (Варианты ответов детей).
– Возможно, вы правы. Но точнее мы с вами ответим на этот вопрос в конце нашего путешествия. А куда мы отправимся… Это секрет.
- Я предлагаю отправится в одно увлекательное путешествие на автомобиле. Сядьте поудобней, пристегните ремни. Поехали!
(расслабляющая музыка, а затем сирена)
Изучение нового материала.
Учитель:
Что случилось? Посмотрите!
А вот и какой-то конверт на месте происшествия. Давайте прочтём…
(чтение письма учащимся)
Ученик:
Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь без нас постоянно происходят аварии. Помогите нам! Выполните её задания и мы будем свободны!
Учитель:
- Давайте поможем дорожным знакам освободиться от Помехи-неумехи. И вот её первое задание.
Загадки
-Какие виды транспорта зашифровала в загадках злобная Помеха-неумеха?
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус).
Многолюден, шумен, молод.
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро).
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмёрке ног,
День–деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай).
Задание №2
Подумай – отгадай!
Каждая команда отвечает на вопросы.
Что называется улицей и из каких частей она состоит?
Ответ: проезжая часть и тротуар.
Где нужно ходить пешеходу?
Ответ: по тротуару.
Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
Ответ: по обочине, навстречу транспорту.
Что такое «зебра»?
Ответ: пешеходный переход.
Как переходить улицу с односторонним движением (двусторонним) движением?
Что такое перекрёсток? Назовите его виды.
Ответ: двусторонний, четырёхсторонний.
Что такое «островок безопасности»?
С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
Задание №3
Узнай знак
На этой станции участники команды должны распределить дорожные знаки по группам и объяснить его смысл.
-По каким признакам можно разбить их на группы? (по цвету, форме, размеру)
-Давайте распределим их по группам.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
-Может быть, кто-нибудь знает, что обозначает каждый знак в этой группе?
- О чём предупреждают эти знаки? (Они предупреждают о возможной опасности и о том, что водителю нужно быть особо внимательным.)
-Как можно их назвать одним словом?
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
-Какие знаки Вам известны?
- Какова роль этих знаков? (Они запрещают какие-либо действия водителя.)
- Как можно назвать эту группу?
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ
- На что указывают эти знаки? (Они сообщают о месте пешеходных переходов, остановок.)
-Как можно назвать эту группу?
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ
-О чём сообщают эти знаки? (Они сообщают, кому и в какую сторону, можно двигаться и с какой скоростью.)
- Это-предписывающие знаки.
ЗНАКИ СЕРВИСА
- Очень интересные знаки в этой группе. Что подсказывают водителю эти знаки? (Знаки обслуживания или услуги, которые подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину или позвонить.)
- Это – знаки сервиса.
Задание №4
Помоги знаку
- Молодцы! Вместе очень хорошо справляемся с заданием, но Помеха-неумеха решила нас проверить каждого и предлагает выполнить следующее задание.
- Перед вами на столах лежат конверты, где даны разные знаки дорожного движения. Вам необходимо раскрасить эти знаки в соответствии с правилами дорожного движения и доказать выбор цвета.
(музыка)
-Какой цвет выбрали и почему?
Задание №5
Светофор
(Перед игроками устанавливается светофор).
Когда ведущий зажигает зелёный свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда горит жёлтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина.
Можно ли начинать переход при жёлтом сигнале светофора?
Ответ: Нельзя. Жёлтый сигнал запрещает движение пешеходов.
Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход в момент включения жёлтого сигнала?
Ответ: Он должен успеть закончить переход или остановиться на островке безопасности.
Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?
Ответ: Сверху вниз – красный, жёлтый, зелёный.
Существуют ли специальные светофоры?
Ответ: Двухцветный светофор сигнализации имеет вверху красный, а внизу зелёный силуэт пешеходов или надписей «Стойте», «Идите».
Задание №6
Самый смекалистый
Что общего между мостовой и тротуаром?
Ответ: мостовая и тротуар – это дорога для движения.
В чём различие?
Ответ: мостовая – для транспорта, тротуар – для пешеходов.
Что называют железнодорожным переездом?
Ответ: место пересечения дороги и железнодорожного транспорта.
Где следует везти детскую коляску или санки?
Ответ: по тротуару, по правой стороне.
Общий вопрос: как надо обходить тот вид транспорта, на котором вы путешествовали?
Задание №7
Перейди улицу
Задача участников – перейти улицу без условных потерь. Если судья показывает красный цвет, нужно сделать шаг назад, зелёный – вперёд, жёлтый – остаться на месте. Кто ошибается, тот выбывает из игры.
4. Закрепление изученного.
Молодцы! Следующее-решающее задание!
Задание №8
Тест
Если справишься с тестом-освободишь знаки.
– Наконец, мы освободили дорожные знаки.
-Но, давайте вернёмся к вопросу, заданному в самом начале урока. Почему Леонардо да Винчи предлагал двухэтажную улицу? (Он хотел отделить транспортные средства от пешеходов, чтобы сделать безопасным их движение.)
– А как решили эту проблему в наши дни? (Придумали правила дорожного движения и дорожные знаки. С их помощью наш путь станет безопасным, а значит счастливым)
– Таким образом, на какие группы делятся дорожные знаки?
– Каково назначение каждой группы?
5. Итог занятия.
Учитель. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где вы можете использовать полученные сегодня знания? С кем вы можете поделиться новыми знаниями по Правилам дорожного движения?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ