Классный час «Правила дорожные знать каждому положено»

Классный час «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель: формировать целостность восприятия дорожной среды,

дисциплинированность в соблюдении ПДД и безопасного поведения на

улицах и дорогах; добиваться понимания, сознания и осмысления дорожных

знаков.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.


  1. Актуализация внимания.

Учитель:

Как-то, читая книгу о великом итальянском художнике и учёном Леонардо да Винчи, узнала, что он почти 500 лет тому назад предложил двухэтажную улицу. Ребята, как вы думаете, почему? (Варианты ответов детей).

Возможно, вы правы. Но точнее мы с вами ответим на этот вопрос в конце нашего путешествия. А куда мы отправимся… Это секрет.

- Я предлагаю отправится в одно увлекательное путешествие на автомобиле. Сядьте поудобней, пристегните ремни. Поехали!

(расслабляющая музыка, а затем сирена)


  1. Изучение нового материала.

Учитель:

Что случилось? Посмотрите!

А вот и какой-то конверт на месте происшествия. Давайте прочтём…

(чтение письма учащимся)

Ученик:

Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь без нас постоянно происходят аварии. Помогите нам! Выполните её задания и мы будем свободны!


Учитель:

- Давайте поможем дорожным знакам освободиться от Помехи-неумехи. И вот её первое задание.


Загадки

-Какие виды транспорта зашифровала в загадках злобная Помеха-неумеха?


  • Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус).


  • Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(Метро).


  • Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).


  • Дом чудесный – бегунок.

На своей восьмёрке ног,

День–деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай).


Задание №2

Подумай – отгадай!

Каждая команда отвечает на вопросы.

  • Что называется улицей и из каких частей она состоит?

Ответ: проезжая часть и тротуар.

  • Где нужно ходить пешеходу?

Ответ: по тротуару.

  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Ответ: по обочине, навстречу транспорту.

  • Что такое «зебра»?

Ответ: пешеходный переход.

  • Как переходить улицу с односторонним движением (двусторонним) движением?

  • Что такое перекрёсток? Назовите его виды.

Ответ: двусторонний, четырёхсторонний.

  • Что такое «островок безопасности»?

  • С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?


Задание №3

Узнай знак

На этой станции участники команды должны распределить дорожные знаки по группам и объяснить его смысл.

-По каким признакам можно разбить их на группы? (по цвету, форме, размеру)

-Давайте распределим их по группам.































ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

-Может быть, кто-нибудь знает, что обозначает каждый знак в этой группе?

- О чём предупреждают эти знаки? (Они предупреждают о возможной опасности и о том, что водителю нужно быть особо внимательным.)

-Как можно их назвать одним словом?

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

-Какие знаки Вам известны?

- Какова роль этих знаков? (Они запрещают какие-либо действия водителя.)

- Как можно назвать эту группу?

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

- На что указывают эти знаки? (Они сообщают о месте пешеходных переходов, остановок.)

-Как можно назвать эту группу?

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ

-О чём сообщают эти знаки? (Они сообщают, кому и в какую сторону, можно двигаться и с какой скоростью.)

- Это-предписывающие знаки.

ЗНАКИ СЕРВИСА

- Очень интересные знаки в этой группе. Что подсказывают водителю эти знаки? (Знаки обслуживания или услуги, которые подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину или позвонить.)

- Это – знаки сервиса.



Задание №4

Помоги знаку

- Молодцы! Вместе очень хорошо справляемся с заданием, но Помеха-неумеха решила нас проверить каждого и предлагает выполнить следующее задание.

- Перед вами на столах лежат конверты, где даны разные знаки дорожного движения. Вам необходимо раскрасить эти знаки в соответствии с правилами дорожного движения и доказать выбор цвета.

(музыка)













-Какой цвет выбрали и почему?




Задание №5

Светофор

(Перед игроками устанавливается светофор).

Когда ведущий зажигает зелёный свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда горит жёлтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина.


  • Можно ли начинать переход при жёлтом сигнале светофора?

Ответ: Нельзя. Жёлтый сигнал запрещает движение пешеходов.

  • Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход в момент включения жёлтого сигнала?

Ответ: Он должен успеть закончить переход или остановиться на островке безопасности.

  • Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

Ответ: Сверху вниз – красный, жёлтый, зелёный.

  • Существуют ли специальные светофоры?

Ответ: Двухцветный светофор сигнализации имеет вверху красный, а внизу зелёный силуэт пешеходов или надписей «Стойте», «Идите».



Задание №6

Самый смекалистый

  • Что общего между мостовой и тротуаром?

Ответ: мостовая и тротуар – это дорога для движения.

  • В чём различие?

Ответ: мостовая – для транспорта, тротуар – для пешеходов.

  • Что называют железнодорожным переездом?

Ответ: место пересечения дороги и железнодорожного транспорта.

  • Где следует везти детскую коляску или санки?

Ответ: по тротуару, по правой стороне.

Общий вопрос: как надо обходить тот вид транспорта, на котором вы путешествовали?



Задание №7

Перейди улицу

Задача участников – перейти улицу без условных потерь. Если судья показывает красный цвет, нужно сделать шаг назад, зелёный – вперёд, жёлтый – остаться на месте. Кто ошибается, тот выбывает из игры.



4. Закрепление изученного.

Молодцы! Следующее-решающее задание!

Задание №8

Тест

Если справишься с тестом-освободишь знаки.

Наконец, мы освободили дорожные знаки.

-Но, давайте вернёмся к вопросу, заданному в самом начале урока. Почему Леонардо да Винчи предлагал двухэтажную улицу? (Он хотел отделить транспортные средства от пешеходов, чтобы сделать безопасным их движение.)
– А как решили эту проблему в наши дни? (Придумали правила дорожного движения и дорожные знаки. С их помощью наш путь станет безопасным, а значит счастливым)
– Таким образом, на какие группы делятся дорожные знаки?
– Каково назначение каждой группы?



5. Итог занятия.

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где вы можете использовать полученные сегодня знания? С кем вы можете поделиться новыми знаниями по Правилам дорожного движения?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ