Конспект классного часа во 2 классе «Поговорим о дружбе»
Конспект классного часа во 2 классе
Ф.И.О. Голдина Лилия Вильевна
Г. Миасс Челябинская область МКОУ «ООШ № 15»
Предмет: внеклассное занятие (в технологии ТРКМ)
Класс: 2
Тема: «Поговорим о дружбе»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Обеспечить формирование у детей навыков сотрудничества.
Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.
2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Организационный момент
2 мин.
Стадия «Вызов»
5-7 мин.
Стадия «осмысление»
25 мин.
Стадия «рефлексия»
5-7 мин.
Использование подкаста в классном часе.
Дети дома самостоятельно слушают и отвечают на опрос. Подкаст опубликован в блоге класса, там же даны вопросы и ссылки на опрос.
Использование подкаста и опроса поможет детям выполнить задание в парах, перечислив качества настоящего друга. Это задание необходимо для заполнения «дерева предсказаний».
Ход урока:
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учащихся
Примечания. Слайды
Оргмомент
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).
Дети приветствуют друг друга
Стадия «Вызов»
3. Стадия «осмысления»
Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на кл. часе, я предлагаю вам послушать замечательную песню.
- О чем эта песня?
- Значит, о чем будем говорить сегодня?
- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.
- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?
Прием «Дерево предсказаний»
(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме кл. часа. Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?
- Послушайте ещё одну песню.
- Учитель: Кто такой друг?
- Каким же должен быть настоящий друг?
О дружбе
«Поговорим о дружбе».
Примерные предположения: Кто такой настоящий друг? Что такое дружба? и другие
Дети высказывают свое мнение (д/з – опрос)
Звучит песня о дружбе (например, 1 куплет и припев)
Слайд 2 (тема кл.часа)
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»
- Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?
- А какие сложности возникали?
- Почему?
Упражнение «Просьба»
- Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время. Потом посмотрим, кто из вас наберет больше предметов.
- У кого сколько предметов?
А как вы просили?
- Можете отдать вещи обратно.
- Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.
- А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Работа в группах
- У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.
- Проверим наше предположение.
- Мы узнали, кто такой настоящий друг?
- Проведем ещё одно упражнение.
Дети обсуждают и вписывают в карточки качества друга. (д/з – опрос и подкаст)
Группы выходят к доске и рассказывают, что у них получилось.
Слайд 3 с качествами после того, как дети выскажут свое мнение
Упражнение «Мои качества»
- Сейчас каждый должен выбрать себе партнера, с которым меньше всего общается. Подберите 3 положительных качества друг другу и 3 отрицательных, чтобы человек понял, что ему нужно изменить в себе, чтобы стать лучше.
- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
- Ребята подтвердилось наше предположение? Давайте добавим листочки
Заполняем листочки с качествами и добавляем к дереву
Слайд закрыть
- Мы узнали, кто такой друг, какими качествами он должен обладать.
- Ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?
- А сейчас предлагаю обратиться к толковому и узнать значение слова «Дружба».
работа в группах.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
… – ищи ,а нашел – …
Не имей … … ,а имей … ….
Человек без …… ,что дерево без ….
… – как стекло разобьешь – не ….
Недруг поддакивает, а …спорит.
Заслушивание ответов групп.
(Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
- Какое предположение мы с вами проверили?
- Что же такое дружба? Давайте заполним листочек.
Дети высказывают сове мнение
Читает один ученик
Мы проверили предположение
«Что такое дружба»
Заполняем листочек и добавляем к дереву.
После высказываний детей открывается
Слайд 4 (лексич. Значение слова)
Физкультминутка
- Давайте немного отдохнем.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней глади.
- Учитель: Отдохнули! Подарили улыбки своим друзьям, а теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
Ролевая игра:
Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)
- А какие советы вы можете дать своим друзьям?
- Где в нашем дереве предсказаний прописан этот момент?
Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
Помогать друг другу, не бросать в беде.
Слайды закрыть
Рефлексия
- Наш кл. час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Каким должен быть настоящий друг?
Что такое доброжелательное отношение к другу?
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
Что значит умение ценить дружбу?
- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока? Узнали, что такое дружба? А кто такой настоящий друг и каким он должен быть?
- Предлагаю поработать в парах и составить синквейн на тему нашего кл. часа.
Учитель: Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Обращает внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
- А какую тему для обсуждения вы хотели бы предложить к следующему классному часу?
- Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)
Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая)
А когда она ещё не созрела, то колосья какие? (зеленая)
Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы?
Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым.
- Какой сноп больше?
У вас на партах лежат рисунки с солнышками и тучками. Если наш классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет – тучку.
Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!
Например:
Дружба
Крепкая, надежная.
Сближает, укрепляет, помогает.
Дружбой нужно дорожить.
Друг.
Дети высказывают свое мнение.
Вопросы на слайде 5
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-druzhba-2 классный час о дружбе
http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html классный час о дружбе
http://solgpu73.edusite.ru/p48aa1.html (solgpu73.edusite.ru/DswMedia/klchasdrujba.doc) кл.час о дружбе
Упражнения, которые используются на классном часе, из личного архива.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ