Классный час «Школа - мой второй дом» 1 класс
 
МОУ «Веселолопанская СОШ»
 
 
 
 
 
 
Классный час
«Школа - мой второй дом»
 
1 класс
 
Учитель: Скудина Валентина Анатольевна
 
Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слово учителя
-Послушайте загадку, о чем в ней говорится?
Стоит дом,
Кто в него войдет-
Тот ум приобретёт.
Что это?
(Школа).
- Тема классного часа - «Школа - мой второй дом».
- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?
 
Игра «Ассоциация»
 
Класс делится на две команды. Участники команд по очереди подбегают к учителю и называют ассоциацию со словом школа. Команда, назвавшая последнею ассоциацию, становится победителем игры.
УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?
- Давайте вспомним основные правила поведения в школе. (Дети называют правила, учитель дополняет).
 
 
 
 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ:
 
- Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами. 
- Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место. 
- На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания. 
- Не отвлекай соседей своими разговорами. 
- В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой. 
- На переменах не толкать товарищей, не драться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сюжетно – ролевая игра
 
Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.
Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали своего учителя и пошли на свои места.
Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.
Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».
Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.
Ситуация №5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.
Ситуация №6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.
 
 
Послушайте стихотворение А. Барто «Муха».
 
 
Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо,
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать:
В окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самым потолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеенке поползла,
Забралась на счеты,
У нее свои дела
И свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе –
Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи!
 
А разве Леша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то…
 
Когда вину свою признать
Не хватает духа, можно муху обвинять:
«Виновата муха!»
 
- О чем это стихотворение?
- Что вы можете сказать о поведении Леши?
- Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?
ЗАГАДКИ
 
 
На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.
 
 
 
 
1.Стоит дом,
Кто в него войдёт-
Тот ум приобретёт.
(Школа).
 
 
2.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чистая страница.
(Школьная доска).
 
 
3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И в работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш).
 
 
4. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта).
 
 
5. То в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь).
 
 
6. В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом своем значении
Я – планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
(Линейка).
 
 
7. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал).
8. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
НЕ на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(Ручка).
 
 
Творческое задание «Новое расписание»
 
Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать все в школе. И начал он все переделывать с названий школьных уроков – старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение»…
Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.
 
 
Упражнение «Собери пословицу»
 
Задача: собрать пословицу из отдельных слов.
- В книге ищут не буквы, а мысли. 
- Знанье – не водица – в рот само не станет литься. 
- Золото добывают из земли, а знания – из книг. 
- Красна птица перьями, а человек – ученьем. 
- Мало уметь читать, надо уметь думать. 
- Мир освещается солнцем, а человек – знанием. 
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 
- Ученье – свет, а неученье – тьма. 
- Чтение – лучшее учение. 
- От ученья человек с пути не сбивается. 
 
Учитель:
-Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?
Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем ему это?
 
Упражнение «Ромашка вопросов»
 
 
Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.
Примерные вопросы:
- Сколько примерно учеников в нашей школе? 
- Какие традиции существуют в школе? 
- Опиши, как выглядит кабинет труда? 
- Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора? По какому поводу? 
- Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе? 
- За что ты любишь школу? 
- Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других? 
- Опиши один день из школьной жизни. 
 
Учитель:
Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ