Классный час «В дружбе сила!» 1 класс

1 «а» класс.

Кл. руководитель: А.Е.Матыцина

Классный час «В дружбе сила!»

Цели:

  1. Развитие умения у обучающихся вести дискуссию.

  2. Формировать умения аргументировать свою точку зрения.

  3. Формировать нравственные сферы ребёнка, способствующие развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребёнок усваивает социо-культурный опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.



Задачи:

Формирование детского коллектива.



Оборудование:

Литературный ряд: Б.Заходер «Мы – друзья», А.Барто «Требуется друг».

Музыкальный ряд: песни «Если с другом вышел в путь», Вместе весел шагать».

Видео ряд: Ералаш. Выпуск №209 «Настоящий друг», М/ф «Кот Леопольд».

Материал: на доске девиз «Нет друга – ищи, а нашёл – береги», набор пословиц о дружбе, демонстрационные карточки «10 законов дружбы», индивидуальные карточки «Качества и черты характера», сочинения детей «Мой лучший друг», карточки с пословицами для групповой работы.



Ход мероприятия.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…»



Сообщение темы.

- Сегодня наш классный час посвящён… (открывается доска)дружбе.

- Как вы понимаете название нашего классного часа «В дружбе сила»?

Итак начнём…



















Выбор девиза.

-К нашему классному часу мы так увлечённо готовились: писали сочинения, рисовали, подбирали пословицы и поговорки. Одну из этих пословиц я предлагаю взять девизом нашего мероприятия. Догадайтесь какую. Ведь на нашем мероприятии мы будем говорить о том, как обрести друзей и сохранить свою дружбу.







Постановка задачи.

- ребята, учёные – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы. Чтобы их открыть для себя вы должны выполнить некоторые задания.







Инсценировка стихотворения А.Барто

-Давайте послушаем стихотворение Агнии Барто «Требуется друг»







































- Почему же девочки не могут найти себе друзей?

(Открываю первые 2 закона дружбы)



Радуйся вместе с другом его успехам.





Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавай неловких ситуаций.





Игра «Ромашка».

- А сейчас пришло время поработать в группах. Поиграем в игру «Ромашка». Вам нужно будет взять один лепесток с рассыпанной пословицей о дружбе, собрать её и объяснить смысл.

1. Один за всех и все за одного.

2. Друг за друга держаться - ничего не бояться.

3. Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.

4. Друг в беде узнается.

5. Друга ищи, а нашел, береги.

6. Друг неиспытанный, что орех не расколотый.

7. Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

-Пришло время открыть следующие 2 закона дружбы.

Помогай другу в беде.

Останови друга, если он делает что-то плохое.



Инсценировка стихотворения Б.Заходера

- А теперь послушайте стихотворение Бориса Заходера «Мы –друзья».

























































- Ребята, настоящих ли друзей мы увидели в стихотворении, ведь они о себе говорят «нас не разольёшь водой»? Почему?

(открываю следующие 2 закона)







Умей признать свои ошибки, помириться с другом.





Не предавай друга.





Просмотр и обсуждение журнала « Ералаш». Выпуск № 209 «Настоящий друг».



-Ребята, а настоящая ли была дружба?

(Открываю ещё 2 закона)



Дерево дружбы.

- Ребята, сейчас мы украсим дерево Дружбы. Перед вами лежат листочки с чертами характера человека. Вам нужно отобрать те из них, которыми, по – по вашему мнению, должны обладать друзья, чтобы дружба была крепче и долговечнее.





(Открываю последние два закона)



Подведение итогов.

- Перечитайте все законы, какие из них вы уже выполняете, а каким вам ещё нужно научиться? Может быть вы хотели бы дополнить этот список своими правилами дружбы.



- Ребята, я желаю вам всем обрести друга, а у кого он уже есть сохранить свою дружбу, ведь с друзьями жить веселее и интереснее.



- А теперь посмотрите, что хочет вам пожелать один очень известный мультипликационный герой.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»)



Дети говорят пожелания друг другу.







Ответы детей.

Дети читают стихотворение.

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.





Дети поют песню «Вместе весело шагать»



























- Нет друга – ищи, а нашёл – береги!





























Дети инсценируют стихотворение.



Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»















Ответы детей (потому что девочки искали выгоду в дружбе)































Дети складывают пословицы и объясняют их смысл.









































Дети инсценируют стихотворение.



С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы и всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе… отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как тресну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя.





Ответы детей.































Ответы детей.







Ребята выполняют задание.



























Предложения детей.





Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Список используемой литературы.

  1. Группа продлённого дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий. Л.А.Гайдина, А.В.Кочергина. Москва «ВАКО»2007г.

  2. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. Н.И.Дереклеева. Москва «ВАКО» 2008г.

  3. Классные часы. 2 класс. Г.П.Попова. Волгоград 2006г.

  4. Классные часы в 1-4 классах. И.В.Персидская, Г.А.Фонова и др. Волгоград 2005г.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ