Классный час «Вежливы ли Вы?»
Классный час «Вежливы ли Вы?»
Цели.
Вспомнить понятие вежливости и ее значения в жизни
людей.
Способствовать развитию дружеских чувств.
Содействовать формированию навыкам вежливого поведения.
Оборудование:
1. На доске:
- записана тема классного часа;
- определение вежливости;
- дата Дня Приветствий;
- план работы с отрывком стихотворения;
- незаконченные фразы для рефлексии;
- портрет С.Я.Маршака;
- картинки к стихотворению.
2. На партах:
- листы бумаги, ручки, фломастеры, отрывки стихотворения.
Подготовительная работа.
Два ученика находят и готовят к выступлению материал о приветствиях в разные исторические эпохи.
Учитель распечатывает текс стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы» по четверостишиям, готовит картинки с изображением автобуса, библиотеки, школы, взрослых людей во время разговора.
Ученица приносит мягкую игрушку котика.
Ход классного часа.
Учитель:- На прошлом классном часе мы говорили о доброте и вывели правила доброты.
А сегодня мы поговорим с вами о вежливости.
-Что значит быть вежливым?
Вежливый - соблюдающий правила приличия; учтивый.
- Прочитайте тему нашего классного часа на доске. Какое предложение по интонации? Нам предстоит дать ответ на этот вопрос.
-Знаете ли вы, что есть праздник, посвященный вежливости?
21 ноября – международный день приветствий. В 1973 году американцы, братья Маккормики, предложили проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.
- Послушайте, как в древности люди приветствовали друг друга. (выступление 2 учеников)
Ученики: -Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы?
-Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым
«я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.
- Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.
- С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.
- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.
- Военные отдают друг другу честь.
Учитель:- Сейчас существуют правила, которых не знали в старину, но о каких бы правилах поведения мы не говорили, все они направлены на уважение к окружающим.
Ребята, посмотрите внимательно на этот портрет. Это детский поэт С.Я.Маршак. Какие его произведения вам известны?
Сегодня мы познакомимся с замечательным стихотворением С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы», которое поможет вам вспомнить правила поведения в различных жизненных ситуациях. Ученик читает выразительно стихотворение.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И в целом переплете.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред слабым не робея
Ребята, сейчас предлагаю поработать в парах по следующему плану:
1. Прочитайте отрывок из стихотворения.
2.Обсудите его содержание, составьте и запишите на листок правило вежливости.
3. Договоритесь: кто из вас пойдет к доске озвучивать правило, а кто будет читать выразительно отрывок.
После проделанной работы дети по очереди выходят к доске, зачитывают правила поведения, прикрепляя их к подходящим по смыслу картинкам.
Затем выходят к доске те, кто готовил отрывок и декламируют стихотворение.
Учитель: Скажите с каких слов начиналась каждая строчка стихотворения? Подумайте вежливы ли вы? Давайте ответим на вопрос нашего классного часа, продолжив одну из фраз:
«Я думаю, что я вежлив, потому что …»
«Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …
Учитель: В заключении нашего разговора я предлагаю поиграть в игру «Котик – Комплиментик». А кто- нибудь знает, что такое комплимент? Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека.
Передавая игрушку Котика – комплиментика соседу слева, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.
Учитель начинает игру, дети продолжают по цепочке, пока игрушка не вернется в учителю.
-Дорогие ребята. Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.
Литература.
1..Маршак С.Я. Сборник стихотворений.- М.
1986.
2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. –
М, 1989.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ