Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…» для 2-4 классов

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Категория учащихся: 2-4 класс

Цель:

выявить уровень знаний учащихся о профессиях

Задачи:

развивать интерес к выбору будущей профессии,

развивать кругозор, мышление,

формировать представление о многообразии профессий,

воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.


I. Организационный момент

Я не знаю пока, кем я стану,
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!


- О чём мы будем сегодня говорить?

- Назовите профессии, которые услышали в стихотворении.


II. Основная часть

1. Беседа

- Что такое профессия?

-Какие профессии вы знаете?

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что, не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.


- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)

Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.


2. Работа с пословицей

Прочитайте пословицу. Объясните её значение


3. Физминутка

Трактор водит – тракторист.

Электричку - машинист

Стены выкрасил – маляр

Доску выстрогал – столяр

В доме свет провел – монтер

В шахте трудится – шахтер

В жаркой кузнице – кузнец

Кто все знает – молодец!


4. Загадки о профессиях

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф)


С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)


Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  (водитель)


Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?   (повар)


5. Д/и «Назови профессию»

С помощью суффиксов образуйте названия профессий.


III. Итог

(Стихотворение)

Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


Д/З: напишите мини-сочинение, кем хотите стать в будущем.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ