Классный час «Здравствуйте, люди!» 2 класс
МБОУ «СОШ № 10»
Классный час
«Здравствуйте, люди!»
(неделя вежливости)
Подготовила: Ефименко Л. С.,
Учитель 2 класса.
2011 год
«Здравствуйте, ЛЮДИ! или секреты общения.»
Классный час для второго класса.
Цель: формировать навыки культурного общения.
Задачи:
Сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения;
Формировать навыки вежливого общения;
подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;
создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе;
повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Оформление на доске: плакаты, заготовка на ватмане, заготовка ладошек, фломастеры.
Плакаты:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент – Экзюпери
Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. Ш. Бронте.
Наслаждение общением – главный признак дружбы. Аристотель.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении. (слайд 3) Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности. Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.
(слайд 4) все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?
С ПРИВЕТСТВИЯ! (слайд 5)
что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? это пожелание другому человеку самого дорогого на свете - здоровья.
(слайд 6-7) упражнение «Приветствие – ключ к общению»
Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.
Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.
(слайд 8) Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки. Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания? Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. (слайд 9) Мы разберём с Вами только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.
КОНЕЧНО, НАЧНУ Я С КОНЦА, ЧТО НЕОБЫЧНО. (слайд 10) Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая. Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!» (слайд 11) упражнение «Умеешь ли ты слушать?» я говорю: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму. Следующий ребёнок: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму, плавки. Следующий повторяет и добавляет одно слово. Играем пока игра не прервётся.
Секрет 3 – Уметь доверять и самим заслуживать доверие ! (слайд 12) Доверие - главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять - значит уметь дружить!»
Слайд 13. Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.
Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! (слайд 14) Улыбка визитная карточка друга. «Улыбка» -сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник». «Улыбка» - средство успокоения, обезоруживание рассерженного. Слайд 15. «Улыбка» - порождает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!» слайд 16.
Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на плакат. Самостоятельная работа детей. Вот видите, как нас много!!! Каждая ладошка излучает радость и доброту, неслучайно мы в начале занятия приветствовали друг друга ладошками. Давайте закончим наш классный час «ручейком радости». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные. Дети по цепочке улыбаются друг другу, когда улыбка возвращается ко мне, я говорю:
Как тепло и радостно стало в классе от наших улыбок! Молодцы, спасибо за работу!
Литература:
Инфотека интергуру. Работа «Урок граждановедения в 7-м классе» автор: Житникова Мария Владимировна.
Н. Н. Амбросьева «Зажги звезду» (сказкотерапия и арттерапия на практике) Краснодар, 2005 год.
«Проблемы суицидального поведения у детей и подростков» методические рекомендации. Краснодар, 2009 год.
«Книга мудрости» СПб,: ИГ»Весь», 2011 год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ