Комплексная интегрированная работа для 3 класса "Слон"
Комплексная контрольная работа для 3 класса
Мы подходили на пароходе к Индии. Я сменился с вахты, устал, думал, как там будет. Вот утром открою глаза и индусы вокруг. И слоны! Главное – слонов мне хотелось посмотреть. Всё не верилось, что они там запросто ходят.
Наутро затопали на палубе, загудели. Есть ничего не хотел. Только отпустите скорей на берег! Выскочили вдвоем с приятелем в порт. Пошли по дороге. Порядочно уже прошли. Смотрим – навстречу слон. С ним четверо ребят бегут по дороге. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме?
Слон прошёл мимо нас; смотрим, сворачивает с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие. А он через них, как через бурьян перелез. Потом слон вышел на дорогу. Мы за ним.
Так мы за слоном пришли к дому. Слон отворил хоботом калиточку и осторожно просунулся во двор. Потом пошёл к дереву, опёрся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо ходуном ходит. Это он чешется так, как свинья об забор. Почесался, набрал пыли в хобот и как дунет! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твёрдая, как подошва, а в складках – потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса!
Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, а чесаться ходит к дереву. Какой всё-таки умный!
Потом мы ходили купаться на реку. Слон вошёл в воду, набрал со дна песка с водой в хобот и поливает себя. Здорово так – только брызги летят! Набрал в хобот воды и вдруг как повернёт на мальчишек и одному прямо как дунет струёй – тот так и сел. Всем было весело!
9
20
28
37
45
54
63
73
82
96
97
105
116
126
135
143
153
164
175
187
198
201
210
221
222
232
244
255
265
272
(С. Михалков)
Задания для комплексной контрольной работы
Прочитай текст и озаглавь его.
Ответ:_______________________________________________
В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи правильный ответ.
А) в сборник сказок;
Б) в сборник рассказов;
В) в сборник басен.
Найди в тексте с какой целью герой отправился на берег. Запиши это предложение.
Ответ:_______________________________________________
В каком абзаце говорится, что слон умный. Обведи правильный ответ.
1) 1-й; 2) 2-й; 3) 3-й; 4) 4-й; 5) 5-й
Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.
Ответ: _______________________________________________
_____________________________________________________
Спиши третье предложение четвёртого абзаца и подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены предложения.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________
Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
А) слон; Б) свинья; В) пыль; Г) дерево.
Найди в четвёртом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
-
Название орфограммы
Пример слова с данной
орфограммой
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Парные согласные
Удвоенные согласные
Выбери схему, которая соответствует слову калиточка. Обведи правильный ответ.
Ответь на вопрос: «Почему автор называет слона умным?»
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой природной зоне обитают слоны?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________
В какой части света расположена Индия? Отметь правильный ответ.
А) В Европе; Б) В Африке; В) В Азии; Г) В Америке.
Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
слон земноводные
черепаха птицы
лягушка звери
скворец пресмыкающиеся
К какой группе животных по способу питания можно отнести слона. Отметь правильный ответ.
А) хищник; Б) всеядный; В) растительноядный;
Г) насекомоядный.
Найди в тексте и запиши, как слон заботится о чистоте своей кожи.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой из предметов весит примерно столько же, сколько слон. Обведи правильный ответ.
А) лиса; б) овца; в) бегемот; г) арбуз.
Для приготовления еды слону привезли 12 мешков с рисом и 6 мешков с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в зоопарк, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном – 15 кг?
Напиши условие задачи.
____________________________________________________________________________________________________________
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи. Обведи номер правильного ответа.
(12 + 6) * 10 * 15;
10 * 12 + 15 * 6;
15 * 6 + 12 * 10;
15 * 12 + 10 * 6.
С какой скоростью может двигаться слон? Отметь правильный ответ.
А) 7 км/ч; Б) 60 км/ч; В) 300 км/ч.
Двор, где живёт слон, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага человека 50 см. За сколько шагов хозяин слона обойдёт вокруг двора?
Ответ:_______________________________________________
Масса слона 6 700 кг, а льва 200кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер правильного ответа.
6 700 + 200 – 100;
6 700 + 200 : 10;
( 6 700 + 200 ) * 100;
( 6 700 + 200 ) : 100.
Спецификация комплексной контрольной работы
Цель и содержание
Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;
- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- обобщённых способов деятельности;
- комплексных умений.
В связи с этим целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах ( текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и регулятивной на межпредметной основе.
Структура и характеристика заданий
Комплексная контрольная работа содержит 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.
Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам выбирает этот способ из набора известных ему.
В работу входят задания по чтению, русскому языку, окружающему миру, математике.
Все задания работы отвечают следующим требованиям:
Задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержание предмета и отражённых в планируемых результатах;
Во всех заданиях предполагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;
В работу включены задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления.
В работе используются 4 типа ответов:
Задания с выбором ответа, к каждому из заданий предлагаются варианты ответов, из которых только один правильный;
Задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, выписывания слов, записи ответа в несколько слов;
Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст;
Задания на установление соответствия, в котором нужно сравнивать объекты, устанавливать закономерность описываемых в задании явлений, делать выводы.
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ; УС – установление соответствия.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотолической шкале:
1 балл – указан только верный ответ;
0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведён полный верный ответ;
1 балл – приведён частично верный ответ;
0 баллов – приведён неверный ответ.
Работа содержит 4 группы заданий:
1 группа ( № 1 – 5) – задания, относящиеся к литературному чтению. Они проверяют уровень сформированности читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
2 группа (№ 6 – 10) – задания, относящиеся к русскому языку и направленные на изучение сформированности филологических умений.
3 группа ( № 11 – 15) – задания, относящиеся к окружающему миру. Они проверяют овладение такими умениями как умение наблюдать, правила поведения в мире природы, правила здорового образа жизни.
4 группа ( № 16 – 20) – задания, относящиеся к математике и проверяют умение применять полученные знания для решения разнообразных задач средствами математики.
План комплексной контрольной работы
В плане работы дается информация о каждом задании работы, раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
№
Раздел содержания
Объект оценивания
Уровень
сложности
Тип
задания
Время
выполнения
Максим.
балл
1.
Виды речевой и читательской деятельности.
Осознанно воспринимать (при чтении про себя) содержание текста, выделять его специфику, определять главную мысль, озаглавливать текст.
Б
КО
6 минут
1 балл
2.
Литературоведческая пропедевтика.
Определять жанр литературного произведения
Б
ВО
1 минута
1 балл
3.
Виды речевой и читательской деятельности.
Находить в тексте слова автора
Б
РО
1 минута
1 балл
4.
Творческая деятельность.
Находить в тексте слова автора
Б
ВО
1 минута
1 балл
5.
Литературоведческая пропедевтика.
Объединять произведения по разным основаниям (жанру, тематике, автору)
П
УС
3 минуты
2 балла
6.
Синтаксис. Морфология.
Находить главные члены предложения, определять принадлежность слова к определённой части речи.
П
УС
3 минуты
2 балла
7.
Фонетика.
Различать твердые и мягкие согласные звуки.
Б
ВО
1 минута
1 балл
8.
Орфография и пунктуация.
Находить слова с определённой орфограммой.
П
КО
3 минуты
2 балла
9.
Состав слова. Морфемика.
Из предложенного списка подобрать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.
Б
ВО
2 минуты
1 балл
10.
Развитие речи.
Составить небольшой текст на определённую тему, аргументировать его.
П
РО
3 минуты
2 балла
11.
Человек и природа.
Различать характерные свойства изученных объектов и явлений.
Б
КО
2 минуты
1 балл
12.
Человек и природа.
Указывать характерные свойства изученных объектов и явлений.
Б
ВО
2 минуты
1 балл
13.
Человек и природа.
Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений.
Б
УС
2 минуты
1 балл
14.
Человек и природа.
Обнаруживать взаимосвязь в живой природе.
П
ВО
2 минуты
2 балла
15.
Человек и природа.
Использование текста с целью поиска и извлечения познавательной информации.
П
РО
3 минуты
2 балла
16.
Числа и величины.
Сравнивать величины, группировать числа по самостоятельно установленному признаку.
Б
ВО
1 минута
1 балл
17.
Работа с текстовыми задачами.
Оценивать правильность хода решения задачи.
П
РО
3 минуты
2 балла
18.
Работа с текстовыми задачами.
Анализировать ответ сточки зрения его реальности.
Б
ВО
2 минуты
1 балл
19.
Геометрические величины.
Использование представления о длине, периметре и площади для решения задач.
П
КО
3 минуты
2 балла
20.
Арифметические действия.
Составление числового выражения.
Б
ВО
1 минута
1 балл
Максимальный балл за выполненную работу – 28 б. (за задания базового уровня сложности 12 баллов, повышенного уровня сложности – 16 баллов). Если учащийся за выполнение всей работы получает 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения учебно-познавательных задач. Если учащийся получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Инструкция по проверке
№ задания
Ответы
1.
Возможные варианты: Слон. Про слона.
2.
В сборник рассказов.
3.
Герой хотел посмотреть слонов.
4.
5
5.
«Розовый слон», «Слон и Моська», «Девочка и слон».
6.
Слон – подлежащее, имя сущ., отворил, просунулся – однородные сказуемые, глаголы, хоботом, калиточку, двор – имена сущ., и – союз, осторожно – наречие, во – предлог.
7.
Свинья.
8.
Слоном, дереву. Складках, подошва, Масса.
9.
2
10.
Потому что слон не об столбике в сарае чешется, а ходит к дереву, чтобы не развалить сарай.
11.
Саванны и редколесья.
12.
В Азии.
13.
Слон – звери, черепаха, лягушка – земноводные, скворец – птицы.
14.
В
15.
Набирает пыль в хобот и дует, чтобы ничего не заводилось в складочках.
16.
В.
17.
10 * 12 + 15 * 6
18.
А
19.
48 шагов
20.
4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ