Конспект классного часа в классе «Весёлый чай»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №19»

Г. Саранска












Конспект классного часа в классе
«Весёлый чай»


















подготовила

учитель начальных классов

Ивенина Ольга Викторовна





г. Саранск 2014




Ивенина Ольга Викторовна

МОУ «Гимназия № 19» Республика Мордовия, город Саранск, учитель начальных классов

Хобби: изготовление поделок из различных материалов, ландшафтный дизайн. Считаю, что учитель должен быть хорошим психологом.

Внеклассное мероприятие по технике речи.

«Весёлый чай»

Оформление зала: три панорамы: Китай, Россия и Индия.

Звучит китайская мелодия. Сценка «Китайский император».

Ведущий. Когда-то много лет назад,

В лесу, вдыхая аромат,

Отдыхал китайский император.

И вот решил воды горячей

Выпить тот диктатор.

Ветер налетел вдруг сильный

И в чашку опустил он чая листик дивный.

Тот напиток выпил император враз,

Стал бодрым, сильным и издал приказ:

Император: « Готовить чай, чтоб тот бодрил!»

Ведущий. Народ напиток очень полюбил!

С тех пор чай пьют во всём мире. Его пьют в Китае. (Панорама «Китай»).

Уважают чай и в России. Его пьют по-русски, с самоваром и баранками. (Панорама «Россия»).

Пьют чай и в Индии.(Панорама «Индия»).

Ведущий. А у нас чай речевой, полезный, вкусный, непростой.

За правильные ответы к чаю вы получите конфеты

И печенье «Алфавит» тоже нам не повредит!

Разделимся на две команды мы теперь.

В речь правильную и красивую откроем дверь!

Если первый звук гласный в имени, то в команде гласные певучие прекрасные. Если же согласная, то ты в команде той.

Вспомним правило, друзья! Как произносим гласный звук?

Как произносим согласный звук?

А – гласный – Андрей Д- согласный – Даниил

Ведущий. А чай у нас горячий. Посмотрим, как вы умеете дуть на чай.

Упражнение «Подуй на чай» (Выполняют все участники команд по очереди).

Вот и первое угощенье: к чаю вам, друзья, печенье!

Заяц: Я принёс гостинцы к чаю.

Что там, я увы, не знаю.

Но ларец вам не открыть,

Умудрился я забыть, тихо, громко ли сказать (подаёт слова)

Вы должны, ребята, знать!

Ведущий. Здесь написаны слова, пробуем сказать тихо, нормально и громко. Тихо: чай готов. Нормально: чай готов. Ну, ребята, скажем громко: чай готов!

Ларец открыт, тут к чаю приз!

А сейчас мы отдохнём,

Послушаем частушки,

Слушаем внимательно,

Ушки на макушке.

Частушки:

1. Посидеть за самоваром рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

2. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

3. Самовар пыхтит, искрится, щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица он своею добротой.

4. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

Медведь. Где тут нужный поворот?

У меня болит живот.

Еду я, друзья, к врачу, педали еле я кручу.

Ездил я легко и просто,

Да случилась вмиг беда!

С братом ссорюсь иногда.

Брат толкнул меня и вот.

У меня болит живот.

Ведущий. Ребята, давайте правильно прочитаем записку и поможем медведю.

А теперь дадим ответ:

1. ученик: Поворачивай направо,

Там будет кабинет.

2. ученик: Врач поможет и поймёт,

Вылечит он твой живот.

Медведь кивает: «Спасибо!»

Ведущий. Следующее задание: «Поставь ударение и правильно прочитай.»

Слова на магнитной доске: конфеты, баранки, чашка, самовар, чайник, скатерть, горячий, печенье.

Физкультминутка. На зарядку становись, выпрямись, взбодрись, встряхнись.

Заиграет гармонь громко – выходи плясать ты бойко.

Слышишь барабана бой – смел ты шагай за мной.

Ну, свистка не прозевай – руки кверху поднимай.

Ведущий.А теперь задание для зрителей: Чай готов! Чай готов? Чай готов.

У каждого участника по букве. В конце стоит ученик со знаком . ! или ?

Задача зрителей прочитать правильно, соблюдай знак в конце фразы.

Ведущий. Самовар шумит, баранки

На скатёрке-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

К чаю ароматному

Прянички печатные.

Ведущий приглашает детей на чаепитие.

















Список использованной литературы


1. Пашина В.М.Б Шепелева Т.В., Фролова С.Н. Занятия в группе продлённого дня 1 – 4 классы –В: «Учитель», 2009.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Минусовки русских народных песен. Песня «Конфетки бараночки»






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ