Конспект классного часа во 2 классе «Друзья Мойдодыра»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

Тайшетского района Иркутской области











Конспект классного часа

во 2 классе
«Друзья Мойдодыра»





подготовила

учитель начальных классов

Кондратьева Надежда Петровна











с.Берёзовка
2014






Цель: 1. прививать правила гигиены.

2. Познакомить с предметами первой необходимости.

3. Привлечь родителей.

4. Развивать в детях театральные способности.


1.Вступительная беседа.

Сегодня мы собрались на классный час под названием «Друзья Мойдодыра». Кто же такой Мойдодыр? Из какого произведения этот герой? Кто его написал? Кто друзья Мойдодыра?

Благодаря ему и его друзьям вы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, красивыми, выносливыми.

2. Сценка.

«Ах, ты девочка». (2 человека)

3. Беседа.

Почему у девочки так быстро смылся загар? Почему она была чумазая? Кто из вас хочет быть похожим на эту девочку? Кто вам поможет всегда быть чистыми?

Загадка:

На двери он глядит с тревогой,

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке …. (Мойдодыр)


Заходит Мойдодыр.


М-р Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.


Умывальник пришел не один, он привел разные сорта мыла. Угадайте из названия.

1. Даже ночью муравьишко, не пропустит свой домишко. Путь дорожку до зори освещают фонари. На больших столбах подряд лампы белые висят.

(ландыш)

2. Белая корзинка золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)


3. На припеке у пеньков много тонких стебельков, каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (земляника)


4. Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко)


5. Черных ягод пышный куст – хороши они на вкус. (смородина)


Выходят девочки со своим названием. Поют частушки.

  1. Чистота – залог здоровья, чистота – нужна везде: дома, в школе, на работе, и на суше и в воде.

  2. Всякий раз когда едим о здоровье думаем: мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.

  3. Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.

  1. От простой воды и мыла, у микробов тают силы.

  2. Если слушали вы нас очень внимательно,

То узнали вы сейчас, что грязнуль нет средь нас.


4. Коробка с призами. Мойдодыр пришел с коробкой. В ней лежат предметы первой необходимости. Как вы думаете, что там?

1. Обо мне говорят костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

2. Пузырьки пускало, пеной кверху лезло.

И его не стало, все оно исчезло. (мыло)

3.Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа).

4.Вытираю, я стараюсь , после бани паренька, все намокло, все умялось – нет сухого уголка. (полотенце).

5. Ускользает , как живое , но не выпущу его я. Дело легкое вполне, пусть отмоет руки мне. (мыло)

6. Зубастая пила, в лес густой пошла, весь лес обходила, ничего не спилила. (расческа)

7. Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою. Что это такое?


Почему их называют предметами первой необходимости? У кого есть расческа? Платочек?


5. Полезные советы.


Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, пока она гуляла, спинка розовую стала. (губка).

И не одна, а две.

1. Буль,Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться нужно рано,

И в постели не лежать

День зарядкой начинать.


2. Я вода, вода, водичка, приглашаю всех умыться, чтобы глазки заблестели, чтлбы щечки заалели.


  1. Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.

  2. И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело. Сверху – вниз и справа – влево. Снизу – вверх и снова влево.


  1. Их снаружи , изнутри, ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.

  2. Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно… А потом что? А потом – зубы мы ополоснем.

6. Кроссворд.


З

а

р

я

д

к

а



в

о

Д

и

ц

а




у

м

е

л

О



с

н

а

Р

у

ж

и


с

п

О

л

о

с

н

у

т

ь


В

н

у

т

р

и


л

е

ж

а

т

Ь





б

Е

л

ы

е





  1. С чего надо начинать день?

  2. Что приглашает умыться?

  3. как чистим зубы?

  4. Где чистим зубы?

  5. Что нужно делать, как почистили зубы?

  6. Где еще нужно чистить зубы?

  7. Чего долго не делать в постели?

  8. Какие станут зубы?


Выделяется слово – здоровье. Здоровье – это ваше богатство.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

7. Слова Мойдодыра.

8. Ведение тетрадей.














Список литературы:


  1. Щуркова Н. Е. Классный час и его организация/ Н. Е. Щуркова, Н. С. Финданцевич. - М.: Просвещение, 1981.

  2. Журналы «Начальная школа» ИД «Первое сентября»,  2008 г. №3, 6; 2010 г. №15.

  3. Илларионов Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985.

  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – М.: ВАКО, 2007.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ