Конспект "Мой город Коломна"

Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы

"Мой город Коломна"

Программное содержание: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Коломны, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуды и т.д.), иллюстрации различных деревьев с изображением их семян и цветов. Для игры "Где - что", картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает "В каком городе мы живем?" После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Коломне. Получив согласие детей, интересуется:

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по нашему городу?

- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам.

Итак, наше путешествие по Коломне начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Беседа «Коломенский кремль»

Воспитатель: Когда мы въезжаем в город, нас встречает старый Коломенский кремль со своей знаменитой Коломенской (Маринкиной) башней. Я немного расскажу вам о нем. Наша Коломна очень старый город. Когда то, давным - давно от врагов наш город защищала деревянная крепость и когда на горд нападали , то поджигали деревянную крепость и город часто горел. Это подтолкнуло великого князя Василия ІІІ к решению сделать город неприступным на пути захватчиков с южной стороны, вот тогда то и был построен наш каменный кремль. За все время существования кремля ни кому не удавалось взять Коломну штурмом. Расположение кремля было выгодно для обороны города со всех сторон. С двух сторон кремль защищали Москва-река и река Коломенка, а с других

сторон защитой ему служил глубокий ров, вымощенный таким же камнем, как и стены кремля. Однако, вскоре, Коломна из военно-оборонного города постепенно становиться крупным промышленным центром, и Коломенская крепость, лишившись своего назначения, начинает постепенно разрушаться, как мы сейчас её и видим.

Ребята, в старом городе много домов, которые были построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?

- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания.

Проводится речевая игра "Какой из чего?"

- дом из кирпича какой? (кирпичный)

(далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе.

- Ребята, а сколько рек омывает нашу Коломну? Как они называются? (Ответы детей)

- Вот мы с вами приехали к набережной Москва - реки.

- Набережная реки Москва- одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов, а недавно в этом месте через Москву – реку построили широкий, удобный пешеходный мост. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться красивыми, живописными берегами реки и видом на старый город и величавые храмы с золотыми куполами.

- А теперь отправляемся дальше.

- А сейчас наш путь лежит мимо музея. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. Как он называется?

А что можно увидеть в музее «Боевой славы»? (Ответы детей). Воспитатель предлагает водителю остановить автобус.

- В нашем городе существует множество построек, домов, и у всех есть свое назначение.

Выходите из автобуса.

Игра "Где что?"

Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.

Звучит музыка. Дети самостоятельно раскладывают картинки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

- А теперь мы пройдёмся с вами пешком до парка "Мира».

- В этом парке растет очень много разных деревьев, которые делают наш город чище и уютней. Посмотрите пожалуйста на картинки деревьев и назовите их. (дети называют деревья).

- В парке работает детская площадка с аттракционами. Хотите покататься на каруселях?

Динамическая пауза "Карусель".

- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад?

Вот мы и приехали.

Предлагаю вам присесть за свои столы и нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ