Конспект "Мой город Коломна"
Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы
"Мой город Коломна"
Программное содержание: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Коломны, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуды и т.д.), иллюстрации различных деревьев с изображением их семян и цветов. Для игры "Где - что", картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает "В каком городе мы живем?" После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Коломне. Получив согласие детей, интересуется:
- На чем можно путешествовать?
- А на чем лучше проехаться по нашему городу?
- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам.
Итак, наше путешествие по Коломне начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Беседа «Коломенский кремль»
Воспитатель: Когда мы въезжаем в город, нас встречает старый Коломенский кремль со своей знаменитой Коломенской (Маринкиной) башней. Я немного расскажу вам о нем. Наша Коломна очень старый город. Когда то, давным - давно от врагов наш город защищала деревянная крепость и когда на горд нападали , то поджигали деревянную крепость и город часто горел. Это подтолкнуло великого князя Василия ІІІ к решению сделать город неприступным на пути захватчиков с южной стороны, вот тогда то и был построен наш каменный кремль. За все время существования кремля ни кому не удавалось взять Коломну штурмом. Расположение кремля было выгодно для обороны города со всех сторон. С двух сторон кремль защищали Москва-река и река Коломенка, а с других
сторон защитой ему служил глубокий ров, вымощенный таким же камнем, как и стены кремля. Однако, вскоре, Коломна из военно-оборонного города постепенно становиться крупным промышленным центром, и Коломенская крепость, лишившись своего назначения, начинает постепенно разрушаться, как мы сейчас её и видим.
Ребята, в старом городе много домов, которые были построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?
- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания.
Проводится речевая игра "Какой из чего?"
- дом из кирпича какой? (кирпичный)
(далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе.
- Ребята, а сколько рек омывает нашу Коломну? Как они называются? (Ответы детей)
- Вот мы с вами приехали к набережной Москва - реки.
- Набережная реки Москва- одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов, а недавно в этом месте через Москву – реку построили широкий, удобный пешеходный мост. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться красивыми, живописными берегами реки и видом на старый город и величавые храмы с золотыми куполами.
- А теперь отправляемся дальше.
- А сейчас наш путь лежит мимо музея. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. Как он называется?
А что можно увидеть в музее «Боевой славы»? (Ответы детей). Воспитатель предлагает водителю остановить автобус.
- В нашем городе существует множество построек, домов, и у всех есть свое назначение.
Выходите из автобуса.
Игра "Где что?"
Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.
Звучит музыка. Дети самостоятельно раскладывают картинки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
- А теперь мы пройдёмся с вами пешком до парка "Мира».
- В этом парке растет очень много разных деревьев, которые делают наш город чище и уютней. Посмотрите пожалуйста на картинки деревьев и назовите их. (дети называют деревья).
- В парке работает детская площадка с аттракционами. Хотите покататься на каруселях?
Динамическая пауза "Карусель".
- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется наш детский сад?
Вот мы и приехали.
Предлагаю вам присесть за свои столы и нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ