Конспект открытого урока В. П Астахов «Капалуха». Люби живое 3 Класс



Конспект открытого урока. Учитель: Капустина Г. В. 3 класс

Март 2014 года литературное чтение


Тема: В. П Астахов « Капалуха». Люби живое.

Цели (решаемые проблемы):

Создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации; применении информации в знакомой и новой учебной ситуации;

Планируемые результаты:

УУД (универсальные учебные действия)

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Стимулировать поисковую деятельность обучающихся; создать условия для систематизации изучаемого материала;

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

Учить бережному отношению ко всему живому на земле, учиться самостоятельности, сотрудничеству друг с другом, с учителем.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты:

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

Предметные результаты:

Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева;

Учить детей анализировать содержание прочитанного и объяснять его смысл, понимать настроение писателя, оценивать поступки героев;


Ресурсы: Презентация к уроку « Капалуха В. П. Астафьев».








Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Введение в тему:

- По какой теме работаем?

- О чём эта тема?

- Назовите авторов и произведения, которые изучали по данной теме.

  1. Постановка учебной цели.

- Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме”Люби живое”.

- Прочитайте его имя, фамилию и отчество (Виктор Петрович Астафьев).

  1. Подготовка к восприятию новых знаний.

- Обратите внимание на портрет и послушайте краткую биографию этого автора. Выступление учащихся.

В. П. Астафьев родился к Красноярском крае, на берегах Енисея. Очень любил свой край, его природу. Большинство его произведений посвящены природе и человеку. Произведения этого автора – это его жизнь.

Учитель:

Сегодня прочитаем рассказ “Капалуха”.

- Что означает это название? (Птица, глухарь)

- Что вы знаете об этих птицах?

- Послушайте сообщение о глухаре.

Глухарь – это большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах. Весной самка откладывает от 4 до 15 яиц. Глухарят за собой водит мать. Зимой птицы кормятся хвоей сосен, пихт, кедров. Ночуют в снегу. Часто гибнут под ледяной коркой. Этих птиц осталось мало на Земле. Их надо беречь и охранять. В нашем крае они тоже водятся.

- Почему птицу носят такое название?

- Послушайте голоса птиц (ток глухаря). (Звучит фонограмма)

- Что услышали?

- Отправляемся в особый лес, тайгу.

Что такое тайга? (трудно проходимый лес)

  1. Чтение произведения и работа над содержанием.

Прочитаем по частям. Прислушайтесь к своим чувствам.

Комбинированное чтение.

1 часть – ученик

- Где происходило действие?

- Что делали дети в тайге?

- Где поднялся шум?


2 часть – ученик

- Почему сердце автора забилось от испуга?

- Как выглядело гнездо?

- Почему дети не взяли яйца?


3 часть – ученик

- Что вас поразило, удивило в этой части?

- Какой матерью была капалуха?

- Кого она вам напоминает? Почему?

- Что испытала птица?

- Как об этом сказал автор?


4 часть – ученик

- Что испытывали ребята?

- А глухарка?

- Какие чувства испытали вы?


- Что чувствовали при чтении?

- Обоснуйте свои чувства.

Работа с иллюстрацией.

- Расскажите, какой момент изображён?

- Прочитайте.

- В тексте встретятся трудные слова. Научимся читать и понимать их.

Словарная работа.

Тайга – трудно проходимый лес

Просека – очищенное от деревьев место

Пастьба – место, где пасут скот

Валежник – сухие сучья, деревья

Папоротник – растения с крупными листьями

Черничник – заросли черники

Покоробленные – кривые

Редколапых

Пошевеливали

Зарождающимися

Напружены – напряжены

Альпийским – высокогорные


  1. Обобщающая беседа.

- Главное действующее лицо этого произведения?

- Какая главная мысль?

- Какой вывод вы сделали для себя?

- Любовь к природе, животным облагораживает чувства человека. Как связать пословицу: “Добра мать до своих детей, а земля до всех людей” с содержанием текста?

- Главное назначение человека – творить добро. Беречь землю, всё живое на ней и тогда земля, природа будет добра к нам.

- Что значит быть добрым к природе?

- Вспомним слова М. М. Пришвина:

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.

  1. Итог урока.

- Природа, её красота помогает человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее.

- Домашнее задание:

  • повторное чтение рассказа,

  • выборочный пересказ понравившейся части,

  • рисунок по содержанию текста (по желанию).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ