Конспект открытого урока В. П Астахов «Капалуха». Люби живое 3 Класс
Конспект открытого урока. Учитель: Капустина Г. В. 3 класс
Март 2014 года литературное чтение
Тема: В. П Астахов « Капалуха». Люби живое.
Цели (решаемые проблемы):
Создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации; применении информации в знакомой и новой учебной ситуации;
Планируемые результаты:
УУД (универсальные учебные действия)
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Стимулировать поисковую деятельность обучающихся; создать условия для систематизации изучаемого материала;
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.
Учить бережному отношению ко всему живому на земле, учиться самостоятельности, сотрудничеству друг с другом, с учителем.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные результаты:
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные результаты:
Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева;
Учить детей анализировать содержание прочитанного и объяснять его смысл, понимать настроение писателя, оценивать поступки героев;
Ресурсы: Презентация к уроку « Капалуха В. П. Астафьев».
Ход урока
Организация класса.
Введение в тему:
- По какой теме работаем?
- О чём эта тема?
- Назовите авторов и произведения, которые изучали по данной теме.
Постановка учебной цели.
- Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме”Люби живое”.
- Прочитайте его имя, фамилию и отчество (Виктор Петрович Астафьев).
Подготовка к восприятию новых знаний.
- Обратите внимание на портрет и послушайте краткую биографию этого автора. Выступление учащихся.
В. П. Астафьев родился к Красноярском крае, на берегах Енисея. Очень любил свой край, его природу. Большинство его произведений посвящены природе и человеку. Произведения этого автора – это его жизнь.
Учитель:
Сегодня прочитаем рассказ “Капалуха”.
- Что означает это название? (Птица, глухарь)
- Что вы знаете об этих птицах?
- Послушайте сообщение о глухаре.
Глухарь – это большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах. Весной самка откладывает от 4 до 15 яиц. Глухарят за собой водит мать. Зимой птицы кормятся хвоей сосен, пихт, кедров. Ночуют в снегу. Часто гибнут под ледяной коркой. Этих птиц осталось мало на Земле. Их надо беречь и охранять. В нашем крае они тоже водятся.
- Почему птицу носят такое название?
- Послушайте голоса птиц (ток глухаря). (Звучит фонограмма)
- Что услышали?
- Отправляемся в особый лес, тайгу.
Что такое тайга? (трудно проходимый лес)
Чтение произведения и работа над содержанием.
Прочитаем по частям. Прислушайтесь к своим чувствам.
Комбинированное чтение.
1 часть – ученик
- Где происходило действие?
- Что делали дети в тайге?
- Где поднялся шум?
2 часть – ученик
- Почему сердце автора забилось от испуга?
- Как выглядело гнездо?
- Почему дети не взяли яйца?
3 часть – ученик
- Что вас поразило, удивило в этой части?
- Какой матерью была капалуха?
- Кого она вам напоминает? Почему?
- Что испытала птица?
- Как об этом сказал автор?
4 часть – ученик
- Что испытывали ребята?
- А глухарка?
- Какие чувства испытали вы?
- Что чувствовали при чтении?
- Обоснуйте свои чувства.
Работа с иллюстрацией.
- Расскажите, какой момент изображён?
- Прочитайте.
- В тексте встретятся трудные слова. Научимся читать и понимать их.
Словарная работа.
Тайга – трудно проходимый лес
Просека – очищенное от деревьев место
Пастьба – место, где пасут скот
Валежник – сухие сучья, деревья
Папоротник – растения с крупными листьями
Черничник – заросли черники
Покоробленные – кривые
Редколапых
Пошевеливали
Зарождающимися
Напружены – напряжены
Альпийским – высокогорные
Обобщающая беседа.
- Главное действующее лицо этого произведения?
- Какая главная мысль?
- Какой вывод вы сделали для себя?
- Любовь к природе, животным облагораживает чувства человека. Как связать пословицу: “Добра мать до своих детей, а земля до всех людей” с содержанием текста?
- Главное назначение человека – творить добро. Беречь землю, всё живое на ней и тогда земля, природа будет добра к нам.
- Что значит быть добрым к природе?
- Вспомним слова М. М. Пришвина:
“Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.
Итог урока.
- Природа, её красота помогает человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее.
- Домашнее задание:
повторное чтение рассказа,
выборочный пересказ понравившейся части,
рисунок по содержанию текста (по желанию).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ