Конспект праздника, посвящённый прощанию с 1-м классом
Ход праздника:
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете, станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем. А сейчас давайте вспомним, как всё начиналось. первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.
Звучит песня "То ли еще будет". Дети садятся на места.
1.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.Был вчера еще просто ребенком
Ничего не поделаешь тут
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
3.Я на уроке первый раз,
Теперь я- ученица!
Вошла учительница в класс-
Вставать, или садиться?
4.Как ручку мне в руках держать
Не знала я сначала.
Как надо правильно вставать,
Чтоб парта не стучала…
5.А как сидеть, куда глядеть?
Я тоже сомневался,
Как надо книгу положить,
Чтобы сосед не дрался.
6.И почему нельзя кричать?
Нельзя лежать, возиться,
И почему надо молчать?
Раз мне так не сидится!
7.Но время шло, и мы трудились!
И многому здесь научились!
8.Я на уроке первый раз!
Ведь я же - ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
9.Все начинается со школьного звонка.
В далекий путь отчаливают парты:
Там впереди по - круче будут старты
И посерьезней, а пока…
10.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас!
Учитель. Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
Ученик. В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Егор под партой
Чью-то варежку найдет!
«Рты закрыли, сели ровно!-
Говорит учитель нам,-
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Ванька сзади.
«Тише! Тише!» - шепчет Настя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.
Учитель: Первым уроком у нас письмо
А как трудно давались нам первые палочки и крючочки.
Мы теперь ученики
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки-
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем!
Учитель. На уроках русского языка мы выучили много правил . Эти правила нужно знать и тогда будешь писать грамотно . Повторим их.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно поставь под ударение.
Если слышишь парный звук ,
Будь внимателен, мой друг.
Звук согласный проверяй ,
Рядом гласный подставляй.
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Итак, русский язык изучали? Тогда давайте разберемся с заданиями.
Задания написаны на листах.
1. Вставить пропущенные буквы в словах. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК (белка) ОБКАСА (собака) ИЛАС (лиса)
Учитель: Да, школа – это не только уроки, задания, но и долгожданная, всеми любимая ПЕРЕМЕНА!
Вот, что бывает у нас на перемене
Перемена, перемена!
Лезет 1"Д" на стену,
Очень дружно "Б" и "В"
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: "Тишина" -
В школе рухнула стена.
Уч. Снова звенит звонок. И мы идём на урок математики.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5.
Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Учитель: А теперь давайте посмотрим, кто был внимателен на уроках математики.
Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
А я вот примеры решила, но спешила, надо бы проверить. Может ошибки есть?
5+5=9 12-2=1 7+2=8 4+3=6 8+1=10 15-4=14
(дети исправляют ошибки)
Молодцы!
Учитель: И снова у нас перемена! Дети для вас исполнят частушки.
ЧАСТУШКИ
1.Мы ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймет!
3. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
4. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
5. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Учитель. И опять звенит звонок
Он зовёт нас на . . . . . . . (урок)
Урок литературного чтения.
Первый год – это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное - читать.
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я . . .
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель. Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу. Вы должны определить название, героя и автора сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . . . . . (Айболит, Чуковский)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка, Ш. Перро)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку . . . . . . (Буратино)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.(Кр.шап.)
* Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора)
* Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)
* Я сегодня поймал, было рыбку…(старик из сказки «Золотая рыбка»)
* А зачем на свете мёд? (Вини-Пух)
Учитель: Дети не только выполняли задания в школе, но и получали их домой. Давайте сейчас посмотрим, что из этого получилось
СЦЕНКА «СЕМЕЙНЫЕ УРОКИ».
ВАНЯ:
ВОТ ПРОКЛЯТАЯ ЗАДАЧА,
БИЛСЯ, БИЛСЯ – НЕУДАЧА.
АЖ В ГЛАЗАХ ПОШЛИ КРУГИ,
СЯДЬ-КА , ПАПА, ПОМОГИ.
ПАПА:
ВЫШЕ ГОЛОВУ, СЫНОК,
С ПАПОЙ ТЫ НЕ ОДИНОК.
ВАНЯ:
ЧАСТИ РЕЧИ В УПРАЖНЕНЬЕ,
НАМ ВЕЛЕЛИ ПОДЧЕРКНУТЬ.
СДЕЛАЙ, МАМА, ОДОЛЖЕНЬЕ,
ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ БУДЬ.
МАМА:
ЧАСТИ РЕЧИ ПОДЧЕРКНУТЬ,
РАЗБЕРЕМСЯ КАК-НИБУДЬ.
ВАНЯ:
А ТЕБЕ, дедуля, КРАСКИ.
НА , дедушка, НЕ СПИ.
НАРИСУЙ КАРТИНУ К СКАЗКЕ:
«КОТ ШАГАЕТ ПО ЦЕПИ»
Дед:
НЕТ, СТАР, УЖ ГЛАЗ НЕ ТОТ.
ЛАДНО. ЛАДНО, БУДЕТ КОТ.
ВАНЯ:
НА МИНУТКУ ВЫЙДУ Я,
ГДЕ ЖЕ КУРТОЧКА МОЯ.
ВЕДУЩИЙ:
УТРОМ ВАНЯ ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ,
С СИНЕЙ СУМКОЙ ЗА СПИНОЙ.
НО НЕ ВЕСЕЛО ИЗ ШКОЛЫ,
ВОЗВРАЩАЛСЯ ОН ДОМОЙ.
МАМА: ЧТО ПРИНЕС?
ВАНЯ: СМОТРИТЕ САМИ.
ПАПА: НЕТ, ДОКЛАДЫВАЙ СПЕРВА.
ВАНЯ: ПАПЕ – 5, 4 – МАМЕ, А ТЕБЕ дедуля - 2.
Учитель: Следующий урок – окружающий мир.
1. Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
2. Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке, об осинке,
О полях и о лугах.
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?
Учитель. Любимый урок нашего класса – рисование. Сейчас я проведу конкурс, который называется «Я - художник». Приглашаются 3 ребёнка и их родители. Поделим их на 3 группы. Каждой группе даётся задание: родителям завязываем глаза, а дети будут их помощниками – направляющими. (нарисовать : бабочку)
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями.
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором говорят «Спасибо»
1 ученик:
Да, бедные наши мамы и папы!
2 ученик:
А чего это они бедные?
1 ученик:
Сидят, смотрят на нас и, я заметила, чуть не плачут.
2 ученик:
Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1 ученик:
Ладно, пусть поиграют. Когда у них такая возможность будет!
Задания для родителей:
а) Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник;
б) Сколько детей в классе, в котом учится ваш ребёнок?
в) Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
г) Сколько в классе девочек?
д) Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?
Задачи на смекалку.
1. Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части?
2. Два автобуса ехало в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город?
3.На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме трёх, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
4. В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе?
5.Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят?
Учитель: Дорогие ребята, весь год вы учились, набирались опыта, узнавали что-то новое. В течение всего года за свою работу вы получали смайлики, которые потом обменивали на звёзды. И вот пришла пора подвести итоги, и посчитать кто же больше всех набрал звёзд. ( объявление и награждение победителей).
Поздравляю вас и желаю вам дальнейших успехов в учёбе.
Дорогие ребята , поздравляю вас всех с окончанием первого класса, и хотелось бы вам вручить дипломы, подтверждающие это и подарки. (вручение дипломов и подарков).
Уч-ль Дорогие родители! Мы благодарны вам за вашу помощь, сотрудничество. И сейчас мы хотели бы вручить благодарственные письма следующим родителям. (Вручение грамот наиболее активным родителям.)
Уч-к Мы учились целый год,
Азбуки листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
Уч-к Подружились мы, но вот
Вдруг прошёл учебный год.
И со школьного двора
Разлетится детвора…
Уч-к Только если будет нужно,
Друг за друга мы горой.
Потому и очень дружно
Переходим во второй.
Уч-к Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.
Уч-к И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс».
Уч-к Первоклассники мы были,
Цифры, буквы мы учили…
Но, закончен первый класс.
Во второй ведите нас!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №8, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Учитель. Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс. А впереди вас ждут летние каникулы. Да, пройдёт 3 месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу на уроки. Но это будет уже 2 класс. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили этот первый год в школе, когда вы подружились, взрослели, умнели. Желаю вам хорошо отдохнуть и с новыми силами придти осенью во второй класс. И напоследок хотелось бы ещё исполнить песню «Большой хоровод».
Звучит песня в исполнении детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ