Конспект праздника, посвящённый прощанию с 1-м классом

Ход праздника:



Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника.

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете, станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем. А сейчас давайте вспомним, как всё начиналось. первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.

Звучит песня "То ли еще будет". Дети садятся на места.



1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!



2.Был вчера еще просто ребенком

Ничего не поделаешь тут

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.



3.Я на уроке первый раз,

Теперь я- ученица!

Вошла учительница в класс-

Вставать, или садиться?





4.Как ручку мне в руках держать

Не знала я сначала.

Как надо правильно вставать,

Чтоб парта не стучала…



5.А как сидеть, куда глядеть?

Я тоже сомневался,

Как надо книгу положить,

Чтобы сосед не дрался.



6.И почему нельзя кричать?

Нельзя лежать, возиться,

И почему надо молчать?

Раз мне так не сидится!



7.Но время шло, и мы трудились!

И многому здесь научились!



8.Я на уроке первый раз!

Ведь я же - ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!



9.Все начинается со школьного звонка.

В далекий путь отчаливают парты:

Там впереди по - круче будут старты

И посерьезней, а пока…





10.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас!

Учитель. Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.

Ученик. В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То Егор под партой

Чью-то варежку найдет!

«Рты закрыли, сели ровно!-

Говорит учитель нам,-

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Ванька сзади.

«Тише! Тише!» - шепчет Настя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

Учитель: Первым уроком у нас письмо

А как трудно давались нам первые палочки и крючочки.

Мы теперь ученики

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Первое задание!





Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем-

Плавно закругляем!



Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.



Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Плавно закругляем!



Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем!

Учитель. На уроках русского языка мы выучили много правил . Эти правила нужно знать и тогда будешь писать грамотно . Повторим их.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.



Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно поставь под ударение.

Если слышишь парный звук ,

Будь внимателен, мой друг.

Звук согласный проверяй ,

Рядом гласный подставляй.



Грамматика, грамматика

Наука очень строгая.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Итак, русский язык изучали? Тогда давайте разберемся с заданиями.

Задания написаны на листах.

1. Вставить пропущенные буквы в словах. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК (белка) ОБКАСА (собака) ИЛАС (лиса)

Учитель: Да, школа – это не только уроки, задания, но и долгожданная, всеми любимая ПЕРЕМЕНА!

Вот, что бывает у нас на перемене


Перемена, перемена!

Лезет 1"Д" на стену,

Очень дружно "Б" и "В"

Стоят с утра на голове.

Мы немножко в перемену

Поиграли, пошумели.

А сказали: "Тишина" -

В школе рухнула стена.

Уч. Снова звенит звонок. И мы идём на урок математики.


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.


И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1,2,3,4,5.


Математика повсюду:

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.


Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Учитель: А теперь давайте посмотрим, кто был внимателен на уроках математики.

Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

А я вот примеры решила, но спешила, надо бы проверить. Может ошибки есть?


5+5=9 12-2=1 7+2=8 4+3=6 8+1=10 15-4=14

(дети исправляют ошибки)

Молодцы!

Учитель: И снова у нас перемена! Дети для вас исполнят частушки.

ЧАСТУШКИ

1.Мы ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.



2. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймет!



3. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.



4. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!



5. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

Учитель. И опять звенит звонок

Он зовёт нас на . . . . . . . (урок)

Урок литературного чтения.

Первый год – это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное - читать.



Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я . . .

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.



Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учитель. Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу. Вы должны определить название, героя и автора сказки.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор . . . . . . . (Айболит, Чуковский)



  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка, Ш. Перро)



  1. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына –

Шалунишку . . . . . . (Буратино)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.(Кр.шап.)

* Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора)

* Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)

* Я сегодня поймал, было рыбку…(старик из сказки «Золотая рыбка»)

* А зачем на свете мёд? (Вини-Пух)

Учитель: Дети не только выполняли задания в школе, но и получали их домой. Давайте сейчас посмотрим, что из этого получилось

СЦЕНКА «СЕМЕЙНЫЕ УРОКИ».

ВАНЯ:
ВОТ ПРОКЛЯТАЯ ЗАДАЧА,
БИЛСЯ, БИЛСЯ – НЕУДАЧА.
АЖ В ГЛАЗАХ ПОШЛИ КРУГИ,
СЯДЬ-КА , ПАПА, ПОМОГИ.

ПАПА:
ВЫШЕ ГОЛОВУ, СЫНОК,
С ПАПОЙ ТЫ НЕ ОДИНОК.

ВАНЯ:
ЧАСТИ РЕЧИ В УПРАЖНЕНЬЕ,
НАМ ВЕЛЕЛИ ПОДЧЕРКНУТЬ.
СДЕЛАЙ, МАМА, ОДОЛЖЕНЬЕ,
ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ БУДЬ.

МАМА: 
ЧАСТИ РЕЧИ ПОДЧЕРКНУТЬ,
РАЗБЕРЕМСЯ КАК-НИБУДЬ.

ВАНЯ:
А ТЕБЕ, дедуля, КРАСКИ.
НА , дедушка, НЕ СПИ.
НАРИСУЙ КАРТИНУ К СКАЗКЕ:
«КОТ ШАГАЕТ ПО ЦЕПИ»

Дед:
НЕТ, СТАР, УЖ ГЛАЗ НЕ ТОТ.
ЛАДНО. ЛАДНО, БУДЕТ КОТ.

ВАНЯ:
НА МИНУТКУ ВЫЙДУ Я,
ГДЕ ЖЕ КУРТОЧКА МОЯ.

ВЕДУЩИЙ:
УТРОМ ВАНЯ ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ,
С СИНЕЙ СУМКОЙ ЗА СПИНОЙ.
НО НЕ ВЕСЕЛО ИЗ ШКОЛЫ,
 
ВОЗВРАЩАЛСЯ ОН ДОМОЙ.

МАМА: ЧТО ПРИНЕС?

ВАНЯ: СМОТРИТЕ САМИ.

ПАПА: НЕТ, ДОКЛАДЫВАЙ СПЕРВА.

ВАНЯ: ПАПЕ – 5, 4 – МАМЕ, А ТЕБЕ дедуля - 2.

Учитель: Следующий урок – окружающий мир.

1. Окружающий мир учил нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду.



2. Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке, об осинке,

О полях и о лугах.

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?

Учитель. Любимый урок нашего класса – рисование. Сейчас я проведу конкурс, который называется «Я - художник». Приглашаются 3 ребёнка и их родители. Поделим их на 3 группы. Каждой группе даётся задание: родителям завязываем глаза, а дети будут их помощниками – направляющими. (нарисовать : бабочку)

Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями.

А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором говорят «Спасибо»

1 ученик:

Да, бедные наши мамы и папы!

2 ученик:

А чего это они бедные?

1 ученик:

Сидят, смотрят на нас и, я заметила, чуть не плачут.

2 ученик:

Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1 ученик:

Ладно, пусть поиграют. Когда у них такая возможность будет!



Задания для родителей:

а) Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник;

б) Сколько детей в классе, в котом учится ваш ребёнок?

в) Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?

г) Сколько в классе девочек?

д) Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?



Задачи на смекалку.

1. Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части?

2. Два автобуса ехало в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город?

3.На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме трёх, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

4. В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе?

5.Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят?

Учитель: Дорогие ребята, весь год вы учились, набирались опыта, узнавали что-то новое. В течение всего года за свою работу вы получали смайлики, которые потом обменивали на звёзды. И вот пришла пора подвести итоги, и посчитать кто же больше всех набрал звёзд. ( объявление и награждение победителей).

Поздравляю вас и желаю вам дальнейших успехов в учёбе.

Дорогие ребята , поздравляю вас всех с окончанием первого класса, и хотелось бы вам вручить дипломы, подтверждающие это и подарки. (вручение дипломов и подарков).

Уч-ль Дорогие родители! Мы благодарны вам за вашу помощь, сотрудничество. И сейчас мы хотели бы вручить благодарственные письма следующим родителям. (Вручение грамот наиболее активным родителям.)

Уч-к Мы учились целый год,

Азбуки листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.


Уч-к Подружились мы, но вот

Вдруг прошёл учебный год.

И со школьного двора

Разлетится детвора…


Уч-к Только если будет нужно,

Друг за друга мы горой.

Потому и очень дружно

Переходим во второй.


Уч-к Нас проводит до ворот

Школьная дорожка…

Школа тоже отдохнёт

От забот немножко.


Уч-к И сегодня, на прощанье

Скажем мы в последний раз:

«Всем спасибо! До свиданья!»

«До свиданья первый класс».


Уч-к Первоклассники мы были,

Цифры, буквы мы учили…

Но, закончен первый класс.

Во второй ведите нас!


Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №8, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

Учитель. Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс. А впереди вас ждут летние каникулы. Да, пройдёт 3 месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу на уроки. Но это будет уже 2 класс. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили этот первый год в школе, когда вы подружились, взрослели, умнели. Желаю вам хорошо отдохнуть и с новыми силами придти осенью во второй класс. И напоследок хотелось бы ещё исполнить песню «Большой хоровод».

Звучит песня в исполнении детей.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ