Конспект урока "Без друга в жизни туго" 1 класс

Без друга в жизни туго.


Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; ознакомить с правилами дружбы; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: фонограмма песни «Дружба», фонограмма песни «Улыбка»; загадки «О дружбе и друзьях»; инсценировка по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы»; рисунки детей «Мой лучший друг» (выставка); рисунки «Домик дружбы» (для каждого учащегося на память о беседе).

Ход занятия

Вступительное слово

- Ребята, нашу беседу хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Прослушав его, вы узнаете, о ком и о чем мы будем говорить.

(звучит песня «Дружба»)

- О ком и о чем же мы сегодня будем говорить? (О друге и дружбе.)

- Кого мы называем другом? (друг – который связан с кем-нибудь дружбой.)

- Как вы понимаете слово «дружба»? С чего начинается дружба? (с улыбки).

- Послушайте песню «Улыбка». Кто знает – подпевайте.

(Звучит песня «Улыбка»).

- О чем эта песня? ( о дружбе. дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

- Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом?


Знакомство с друзьями

- У кого есть друг? Поднимите руку!

- Давайте узнаем, какие они – ваши друзья!

(знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, рассказывают какие они, какими качествами обладают.)


Игра «Ромашка»

(Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка. На лепестках ромашки напечатаны слова – качества настоящей дружбы. Дети отрывают лепесток, читают запись).

- Давайте узнаем, какой должна быть настоящая дружба.

Правила настоящей дружбы


- Кто знает правила настоящей дружбы? Назовите их.

- Давайте подробно познакомимся с ними.

  • Уступать друг другу.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Не грубить, не злиться.

  • Не жадничать: делись с друзьями.

  • Помогать другу: если умеешь что-то делать, научи друга; если друг попал в беду, помоги ему.

  • Быть честным.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.


Физкультминутка


Мы готовы для похода

Мы готовы для похода

Но от парты не отходим.

Поднимаем выше ноги,

И не нужно нам дороги.

(ходьба на месте.)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели.

(руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достает?

Молодцы. Последний раз

(наклоны вперед-назад.)

Отдохнули все ребята,

А теперь пора за парты.


Инсценировка по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы».

Автор. Жили два воробья: Чик и Чирик.

Появляются мальчики-воробьи, шумно произнося: «Чик! Чик!» и «Чирик! Чирик!». «Разлетаются» в разные стороны.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Появляется Чик с посылочным ящиком.

Чик. Спасибо, бабушка! (Прижимает посылку к груди.) а Чирику я ничего не скажу. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется! (С жадностью «клюет» зерна.) Ну вот и все! (Поглаживает живот.) Ох и наелся же я! (выбрасывает ящик в сторону, «складывает крылышки», закрывает глазки – засыпает.)

Появляется Чирик. Находит ящик и возле него несколько зерен пшена.

Чирик. Кто-то ящик выбросил… А в нем пшено было… Соберу-ка я зернышки! (достает пакетик и складывает.) полечу поищу Чика. (улетает, натыкается на спящего Чика.) Здравствуй, Чик!

Чик. Привет, Чирик.

Чирик. Я сейчас нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Чик. Не надо… Зачем?.. Ты нашел – ты и ешь!

Чирик. Но мы же с тобой друзья. А друзья все должны делить пополам. Разве не так? (протягивает пакет.)

Чик. Ты наверное прав. (Опускает голову.)

Автор. Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – значит обидеть его.

Чик (берет зернышки с виноватым видом). Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок…дружбы!


- Кто объяснит, чему научил Чирик Чика? (друзья должны делиться, заботиться друг о друге.) Чему учит нас эта сценка?


Игра «Азбука добрых слов»

- Назовите:

  • Слова, которыми можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

  • Слова, которыми можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

  • Слова, которыми можно попросить прощения (извини, прости, пожалуйста);

  • Слова-обращения с просьбой (пожалуйста, будьте добры).


Загадки о дружбе

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки..

Ну и что! Ведь мы… (подружки.)


Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)


Что, подружка. Предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю.

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю… (помириться.)


Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой… (сосед.)


С ним всегда легко болтать,

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг.)


Итог занятия

- О чем мы сегодня беседовали?

- Что самое главное вы отметили для себя?

- Что вам больше всего понравилось? Поделитесь впечатлениями.

- На память о сегодняшнем разговоре каждый получит рисунок «Домик дружбы», в котором вы поселите ваших друзей. Пусть в этом домике царит самые хорошие и добрые поступки. Он будет напоминать вам о том, что было сказано о дружбе. И если кто-то вдруг поступит с другом неправильно, пусть посмотрит на этот домик и вспомнит, как надо поступить. Я желаю вам верных друзей и крепкой, настоящей дружбы!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ