Конспект урока "Буквы П п" 1 класс
Методическая разработка урока Литературное чтение. «Обучение грамоте »
Шикунова Ксения Васильевна
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 20
им. В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения
Верхнебуреинского района Хабаровского края
Предмет: Обучение грамоте (Литературное чтение).
Класс: 1
Автор учебника М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина, УМК «Гармония»
Тема урока: «Буквы П п»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формировать мотивацию к обучению и познанию. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и познавательной деятельности; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Способствовать овладению необходимыми навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
Формировать умения планировать своё действие, определять цель деятельности на уроке; умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку. Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; аргументировать своё мнение и позицию.
Формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; самоконтроль процесса и результатов деятельности;
Развивать познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
Формировать умения читать слоги; объяснять значение слова. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач, формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.
Развивать умение на основе анализа делать выводы.
Формировать умение устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли в устной форме;.
Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формировать умения слушать и слышать учителя, ученика; формировать собственное мнение и позицию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Познакомить с новой буквой русского алфавита П п и звуками, которые эта буква обозначает [п], [п’];
Формировать умение выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова;
Создать условия для овладения техникой чтения слогов, слов и предложений с изученными буквам.
Развивающая цель: формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре развитие у учащихся познавательных процессов (память, мышление, воображение, внимание, анализ, синтез, обобщение); создавать условия для развития фонематического слуха; формировать личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
Методы обучения: наблюдения; частично – поисковый; метод самообучения (метод открытий); наглядный; эвристическая беседа; педагогической поддержки; создание ситуации успеха.
Формы организации обучения: коллективная, парная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник «Букварь» 1 часть. Авторы М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина, Издательство Смоленск: Ассоциация XXI век.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска, предметные картинки.
Технологическая карта занятия.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Перечень УУД, формируемых на данных этапах.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Учитель организует эмоциональный настрой учащихся к уроку, читает строчки:
Учащиеся проверяют готовность к уроку
Психологический настрой на совместную работу
Регулятивные
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация опорных знаний
-Прежде чем преступить к новому, что необходимо сделать? (повторить, то что нам потребуется на уроке).
- Посмотрите на картину. СЛАЙД 1
Что изображено на картине? Составьте несколько предложений по картинке. Чем мы сейчас пользовались? (речью)
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
-Как пишется начало предложения?
Что можно поставить в конце предложения? (Рассказ по кластеру о речи). СЛАЙД 2
Оцените рассказ ученика по критериям : - правильный ответ;
- полный ответ.
- Посмотрите на схему и скажите, какое это предложение?
СЛАЙД 3
Сколько слов в предложении?
-Составьте по картинке предложения, которые будут соответствовать данной теме.
Запишем одно предложение.
В это время один ученик будет работать со схемой.
Итак, слова можно разделить на слоги. Из чего состоят слоги и слова?
- Собирите рассыпавшуюся таблицу. О чем будет его рассказ?
СЛАЙД 4
-Ребята, вы согласны с ответом?
- В устной речи мы пользуемся звуками, а что помогает нам в письменной речи писать и читать слова?
На данном этапе происходит повторение знаний учащихся полученных раннее.
Дети составляют предложение по картине «Лесная школа»
Повторение «Речь»,
из чего состоит речь - один ученик рассказывает, опираясь на кластер.
Оценивание одноклассника
Составление повествовательного и вопросительного предложения по картинке «Первоклассник», состоящего из трёх слов..
Разделить слова на слоги, поставить ударение.
Собирает таблицу «Звуки речи»,
Из звуков.
рассказывает о звуках.
Дети высказывают свою оценку.
- Нам помогают буквы, они обозначают звуки.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, использование знако- символических средств, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные:
взаимодействие со сверстниками и учителем.
Извлечение необходимой информации из рисунка,
Коммуникативные
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика;
Коммуникативные
Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли в устной форме.
Регулятивные
аргументировать своё мнение и позицию.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
-Заглянем в мой букварь и прочитаем буквы. Мы знаем эти буквы, мы их изучали? СЛАЙД 5
Подумайте, на какие группы можно разделить эти буквы.
Почему одна буква не вошла ни в одну из групп?
-Дети читают буквы.
-Эти буквы мы изучали.
Дети делят на две группы:
буквы гласных звуков и буквы согласных звонких звуков и глухих.(на магнитной доске)
Мы ее еще не изучали.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, использование знако- символических средств, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные:
взаимодействие со сверстниками и учителем
Познавательные:
Логические-анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации.
4.1 Постановка темы и цели урока
- Кто догадался, о какой букве будем говорить на уроке?
Какова цель нашего урока?
Будем говорить о букве П
Узнать новое про букву.
Коммуникативные
Умение точно и полно высказывать свои мысли.
4.2 Постановка учебной задачи.
- Определим задачи урока. Закончите предложения.
1. Узнать____________________.
2. Определить какие ___________.
3. Научиться _____________.
СЛАЙД 6
Дети читают и договаривают предложения.
1. Узнать название буквы.
2. Определить какие звуки эта буква обозначает.
3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой.
Регулятивные:способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия.
Личностные
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
Регулятивные
Установка последовательности в работе
5. Музыкальная физминутка
Повторение упражнений за данными героями.
Регулятивные:
Контроль в форме сличения своего действия ( движения, пения,) с заданным эталоном.
6. Открытие новых знаний. Решение учебной задачи.
– Итак, первая задача нашего урока: Узнать название новой буквы.
- Ребята, где мы можем узнать название новой буквы?
- Найдите в алфавите новую букву. СЛАЙД 7
- После какой буквы она стоит?
- Перед какой буквой она стоит?
На какой вопрос мы с вами ответили?
- Какая вторая задача урока?
СЛАЙД 8
Поработаем с иллюстрацией.
- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, выделите в каждом слове первый звук.
СЛАЙД 9
Давайте поработаем парами.
Работа в парах (1мин)
Выберите слово для звукового анализа.
Составить схему слова.
Докажите товарищу по парте правильность вашего выбора.
Покажите готовность.
Проверка по эталону.
- какой звук обозначает буква пэ?
Оцените свою работу с помощью ступеньки.(самооценка)
На какой вопрос мы ответили?
Переходим к третьей задаче урока, …
- Необходимо ответить на вопрос. Как может читаться в словах буква?
Почему?
- С какими буквами гласных звуков она читается твёрдо? Мягко?
СЛАЙД 10
1. Чтение по слоговой таблице. Сопровождающее чтение: Учитель, ученик.
Название новой буквы мы можем узнать в алфавите.
Это буква называется «ПЭ»
Она стоит после буквы «О»
Она стоит перед буквой «ЭР»
Мы узнали название новой буквы.
Определим, какие звуки обозначает буква «пэ».
Пирог, повар, паутина, павлин и т.д. Звуки [п]- [п’]-
Учащиеся работают в парах, проводят звуковой анализ слов с новым звуком. Парк и пила
Выкладывают значки звуков на парту.
ПРОВЕРКА (слушаем пару)
- Я выбрал слово ПАРК
первый звук в слове
[п]- с., тв., гл.
- Я выбрал слово ПИЛА
перовый звук в слове
[п’]- с., мяг., гл.
Дети оценивают правильность выполнения
Определить, какие звуки обозначает буква С.
Научиться читать слоги и слова с буквой «пэ».
И твёрдо и мягко.
Потому что обозначает и твёрдый и мягкий согласный.
Если после согласного стоит А О У Э Ы – то согласный читается твёрдо, если И – то мягко.
Дети читают слоги с новой буквой за учителем, за ведущим из учащихся.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; следовать плану её реализацию;
Познавательные
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Познавательные
- анализ, синтез, сравнение, обобщение
- структурирование знаний
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации.
Коммуникативные
- развитие диалоговой речи. - сотрудничество и взаимодействие со сверстниками
Познавательные
Развитие фонематического слуха у учащихся.
Познавательные:
общеучебные – умение структурировать знание, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
7. Первичное закрепление.
СЛАЙД 11
б) Прочитать слова хором с.84 в Букваре .
(чтение с объяснением)
Топ парк пуст рост
Стоп парк пусто просто
Пло повар Павлик
Плот пилот Павлов Плотник капитан Павлова
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные
Осознание способа чтения слов с новой буквой.
Итог
Рефлексия.
Все ли задачи урока мы выполнили?
Что нового узнали на уроке?
Вспомните урок и попробуйте закончить предложения:
Я сегодня узнал …
Я сегодня научился …
Мне было трудно…
Оцените свою работу на уроке.
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.
Спасибо всем вам за внимание и за урок!
Ученики высказывают свои впечатления от урока
Регулятивные:
Оценка своих достижений на уроке.
Личностные: самоопределение. Самооценка на основе критерия успешности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ