Конспект урока для 1 класса "Утренняя зарядка"



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа №64»


Малая научно – практическая конференция

учащихся начальной школы

«Знайка»




Тема работы: Утренняя зарядка



Выполнила:

Дюдикова Валерия

1 «В» класс

Руководитель:

Паплевко Е.В.

учитель нач.классов МБОУ «СОШ№64»

Астрахань 2015





































Оглавление.


I. Введение. …………………………………………………………………….3 стр.

Актуальность проблемы

Цели и задачи исследования.

Гипотеза.

II. Основная часть………………………………………………………………..4-6 стр.

1. Что такое зарядка?

2. Мои исследования

2.1. Что думают о зарядке школьники?

2.2.Что думают о зарядке специалисты?

2.3.Что думают о зарядке учителя?

3. Комплекс упражнений

III. Заключительная часть………………………………………………………6 стр.

IV. Список литературы………………………………………………………….7 стр.

V. Приложения…………………………………………………………………..7- 11 стр.















  1. Введение


Вступление.

Для исследовательской работы я выбрала тему «Зарядка», так как хотелось связать это с проблемой физического воспитания дошкольников и школьников. Этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются физическим воспитанием детей. В моей работе собраны и описаны различные сведения о значении, пользе утренней зарядки, даны рекомендации по проведению, а та же приведен комплекс упражнений, рекомендуемых для проведения зарядки.


Актуальность : утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. 

Объект исследованияутренняя зарядка 

Предмет исследования знания о пользе утренней зарядки 

Цель исследования расширение знаний о пользе утренней зарядки. 


Задачи исследования:

1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка». 
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями, изучить собранный материал;
3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы


Гипотеза Утренняя зарядка приносит пользу


Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ. 









II Основная часть.


Почему утренняя зарядка так полезна?


«Поднять подняли, а разбудить забыли», – шутим мы, глядя друг на друга в начале рабочего дня. Приходится полусонными добираться до работы или учёбы, всю дорогу клевать носом и безуспешно пытаться сконцентрироваться.

Дело в том, что во время сна кровь в нашем организме циркулирует медленнее, чем во время бодрствования, биение сердца становится медленнее и кровь густеет. Нервная система, как и весь организм, тоже отдыхает и, после пробуждения в организме человека продолжает действовать тормозной процесс, снижена физическая и умственная работоспособность, скорость реакции, чувствительность. Причём состояние нормализации организма может продолжаться довольно долго, около двух-трёх часов.

Каждое утро многие делают зарядку, но без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. 

Благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 10-15 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. А при регулярных занятиях зарядкой, хотя бы пять дней в неделю, у организма человека повышается общий тонус, замедляются процессы старения, так же нормализуется обмен веществ. Родители будут хорошо экономить на лекарствах, если дети будут ежедневно уделять 15 минут утренней зарядке. Благодаря ей, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже. Приобщаться к здоровому образу жизни, выполняя упражнения по утрам полезно абсолютно всем, ваше собственное здоровье вас за это и поблагодарит.










ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗАРЯДКА?

Зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Гимнастика (от греческого «гимназо» – обучаю, тренирую) – система физических упражнений.

Зарядка (гимнастика) появилась в Древней Греции и служила физическому развитию воинов.

Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием. Но её нисколько не надо путать со спортивной тренировкой!



Значение зарядки.

  • Благодаря зарядке человек быстро и с пользой для здоровья переходит от сна к бодрствованию.


  • При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений внутренние органы постепенно подготавливаются к работе.



  • Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее.


  • Утренняя зарядка делает человека боле собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.




Правила утренней зарядки.

  • Утреннюю зарядку делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке.


  • Костюм, в котором вы выполняете утреннюю зарядку, должен быть легким, не стесняющим движений.


  • Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности должны быть посильными.



  • В комплекс утренней зарядки входят обычно не менее 8 упражнений, и каждое из них надо выполнить не менее 8 раз.


  • Очень важно правильно дышать при выполнении упражнений.





2.Мои исследования


2.1.Что думают о зарядке школьники?

В своей работе я провела анкетирование. В 2014-2015 учебном году был проведен опрос среди учеников 1 «В» класса, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии, разумном

режиме физической активности. Мною был опрошено 25 учащихся моего класса.


1.Делаешь ли ты зарядку дома? а) да б) нет

2. Как часто ты делаешь зарядку?

а) не делаю зарядку б) каждый день делаю зарядку

в) делаю зарядку 2-3 раза в неделю г) делаю зарядку 1 раз в неделю

д) делаю зарядку 2-3 раза в месяц

3. Если ты делаешь зарядку, то какие упражнения используешь?

а) отжимания б) приседания в) пресс (подъем туловища из положения лежа) г) повороты д) упр-ния для рук е) наклоны

4. Ты занимаешься в спортивной секции ? а) да б) нет

5. Как часто ты болеешь простудными заболеваниями?

а) 2-3 раза в месяц б) 1 раз в месяц в) 1-3 раза в год

6. Как проявляются простудные заболевания?

а) насморк б) кашель в)головная боль г) повышается температура

6. Если бы каждый день мои одноклассники делали зарядку, то я

а) делал с удовольствием б) иногда делал в) не делал.

7. Зачем делают зарядку?

Я думаю__________________________________________________________

___________________________________________________________________





















2.2.Что думают о зарядке специалисты?

Всем известно тонизирующее действие утренней зарядки. Классические опыты И.М. Сеченова показывают, что утомление быстрее проходит не во время пассивного отдыха, а под влиянием физических упражнений.

Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.

После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 ½ часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Зарядка и следующее за ней обтирание холодной водой содействуют переходу организма от сна к бодрствованию, созданию бодрого, рабочего настроения. Регулярное выполнение зарядки является также важным средством разностороннего физического развития организма, хорошей предпосылкой к занятиям различными видами спорта.

Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.

Какой вывод мы сделаем из слов специалистов?



Согласно мнениям специалистов, можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки:


- обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;


- повышает дееспособность функциональных систем организма;


- активизирует физическую и умственную работоспособности;


- закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;


- совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.






2.3. Что думают о зарядке учителя?

Был проведён опрос и среди учителей начальных классов.

1.Делаете ли Вы зарядку ? а) да б) нет

2. Как часто Вы делаете зарядку?

а) не делаю зарядку б) каждый день делаю зарядку

в) делаю зарядку 2-3 раза в неделю г) делаю зарядку 1 раз в неделю

д) делаю зарядку 2-3 раза в месяц

3. Как вы думаете, зарядка вредна или полезна?

А) вредна, б) полезна в) не знаю

4.Знаете ли Вы о пользе зарядки? а) да б) нет

5. Вы занимаетесь спортом ?( плавание, йога, танцы, степ) а) да б) нет

6. Как часто Вы болеете простудными заболеваниями?

а) 2-3 раза в месяц б) 1 раз в месяц в) 1-3 раза в год

7. Как проявляются простудные заболевания?

а) насморк б) кашель в)головная боль г) повышается температура

8. Ходите ли вы на больничный? А) да б) нет

9. На сколько здоровым человеком вы себя чувствуете?

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

-затрудняюсь ответить - я нездоров(а)

10. Напишите 3 слова, с чем у Вас ассоциируется «ЗДОРОВЬЕ»

___________________________________________________________

Спасибо!


При обработке данных анкеты было выявлено:

  • более половины педагогов считают себя относительно здоровыми;


  • учителя стараются не пользоваться “больничным”;



  • Лишь 10% учителей уделяют внимание своему физическому здоровью: делают утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз или другие виды упражнений; настроение после работы – уставшие, и даже очень уставшие


  • Ассоциации при упоминании слова “здоровье” следующие: хорошее самочувствие, здоровый образ жизни, ничего нигде не болит, здоровый сон, бодрость, хорошее питание и отдых, улыбка,



  • Проведенное анкетирование выявило проблемы, связанные со здоровьем учителей: стресс, спад эмоционального настроения.












III. Заключительная часть


На основе полученных данных были сделаны следующие выводы.

Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:


1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.

2.Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.




































IV. Список литературы


  1. Комплексная оценка физического развития состояния здоровья детей и подростков. –М.:Творческий центр,2004

  2. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

  3. Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009

  4. Попков,А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005.-164с.

  5. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.
















Приложение

Комплекс упражнений (Приложение 1)

Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений (на 5 учебных дней), которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.

Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.

Примерный комплекс упражнений на 1 день

1. И.п. – основная стойка(о.с.)

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. – руки на пояс

1 - поворот головы направо; 2 - и.п.;

3 - поворот головы налево; 4 - и.п.;

5 - наклон головы вперед; 6 - и.п.;

7 - наклон головы назад; 8 - и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п. – руки на поясе

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

4. И.п. - ноги на ширине плеч

1 – левую руку вверх, правую вниз;

2-3 - рывки руками, вдох;

4 – вернуться в исходное положение, выдох.

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

5.И.п. - ноги – на ширине плеч, руки свободно опущены.

Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.


Буклет (Приложение 2)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ