Конспект урока "Как мы устроены"

ГУ СО СРЦН «Маленькая страна» г. Саратова












КОНСПЕКТ

занятия на тему: «Как мы устроены»








Подготовила воспитатель

Живоглазова Ольга Александровна














Саратов, 2011

Коррекционная цель: приобщение детей к здоровому образу жизни


Задачи:

- формирование знаний о строении своего тела,

- развитие двигательных навыков посредством различных форм физических упражнений,

- воспитание устойчивого интереса к физической культуре.


Предшествующая работа: знакомство со строением тела человека, чтение литературы «Уроки Айболита»


Ход занятия


  1. Введение


- Сегодня мы узнаем, как мы с вами устроены, зачем человеку скелет, и для чего нужно заниматься физической культурой.


- Сегодня к нам в гости на занятие пришла необычная кукла. Может быть, мы её посадим на стул? – не садиться. Может мы её попробуем поставить? – не стоит. Что же случилось? Вы знаете?

(это тряпичная кукла, у неё нет костей, она не может стоять, сидеть, держать голову)

-Я предлагаю вам послушать одну историю тоже про куклу:

«Однажды мама сшила для маленькой дочки Люды куклу из обрезков ткани. Набила её поролоном. На голове косички из пряжи, лицо сделала, как у нашей куклы…»

- А что у нас имеется на лице? (глаза, нос, рот)

- «…Вот и у куклы все было как надо: нос и глаза – пуговички, рот из красного суконного лоскутка.

- Ну, вот теперь садись, - говорит ей Люда. Но сама кукла никак не садится, ей нужно помочь, да еще подушечкой подпереть. А она все валится да валится, то на один бок, то на другой; руки, ноги – болтаются, голова- сваливается. Словом настоящая тряпичная кукла. Только вы е подумайте, что кукла Люде не нравится, наоборот, это самая любимая кукла!»


  1. Основная часть


- Примерно также как Людина кукла и как наша, выглядел бы человек, если бы у него не было костей. Он бы и сделать ничего не мог. Ну, разве что смог бы кататься с утра до вечера на велосипеде? (нет)

- Что еще не смог бы сделать человек, не будь у него скелета? (дети отвечают: не мог бы рисовать, одеваться, держать ложку…)


- И это еще не все. Сердце и все органы, расположенные в теле, оказались бы незащищенными. Один орган давил бы на другой, они бы мешали друг другу работать, а значит, что человек вообще нее смог жить. В человеческом теле более 200 костей, все вместе они образуют скелет. Вот он на рисунке. (показать рисунок скелета человека)


- У каждой кости, от самой большой до самой маленькой, а она меньше горошины, есть свое место и свои обязанности. Вот, например, позвоночник основной стержень тела, проходящий посередине спины. Если бы у Людиной куклы был позвоночник, она бы держала спину прямо.

- Позвоночник – это гибкий столб, который поддерживает голову. К позвоночнику прикрепляются двенадцать пар ребер, образующих – грудную клетку, которая имеет большое значение, поскольку защищает сердце и легкие, очень важные органы, без которых человек не мог бы жить, недаром они так надежно спрятаны. Сзади и с боков органы, расположенные в жиовте человека защищает таз.

- Пощупайте свои бока, и вы легко найдете тазовые кости – они очень крупные.

- К тазу присоединяются кости ног. У тряпичной куклы их нет, поэтому она не может ни стоять, ни ходить. Места соединения костей называют суставами. Сгибать и вращать конечностями мы можем только в суставах. Попробуйте согнуть руку, ногу.

- Верхние конечности – руки очень подвижны, человек может рисовать, писать, шить иглой, завязывать шнурки и т. д.


- Что вы узнали из моего рассказа? (в нашем теле находятся кости, скелет. Без них мы могли бы быть похожи на растекающееся желе, и не могли бы жить)

- Чтобы наше тело было сильным и крепким, а мышцы и кости были крепкими и здоровыми, что нам необходимо делать? Чем заниматься?

(дети отвечают: заниматься спортом, делать гимнастику, правильно питаться, следить за чистотой своего тела)

- Одним словом заниматься физкультурой. Давайте сделаем физминутку:


Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Это физ-куль-ту- и ра:

Руки – вверх, руки – вниз – это физ,

Крутим голову как руль – это куль,

Ловко прыгай в высоту – это ут,

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Будешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура!

Вот что значит физкультура!


- Скажите, что мы делаем на занятиях физкультурой?

(играем в игры, соревнуемся, делаем упражнения)



- Сегодня мы сначала сделаем гимнастику (комплекс без предметов).


1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.


2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.


3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону.


4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.


5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.


6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.


7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.


8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.


9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.


10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.


11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.


12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.


13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.


14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.


15. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.


16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.


17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.


А сейчас устроим небольшое соревнование. Делимся на две команды.

  1. Ходьба с мешочками на голове.

  2. Толкание головой воздушного шарика.

  3. Прыжки с мешочками между колен.

- И, наконец, давайте поиграем в подвижные игры.


  1. Рефлексия


- Что вы узнали? Что нужно делать, чтобы быть ловкими, крепкими, здоровыми?




Список используемой литературы


  1. ВикипедиЯ: свободная энциклопедия/ Скелет человека (веб-сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E5%EB%E5%F2)

  2. Ричард Уокер. Анатомия человека. Иллюстрированный атлас для детей, 2000

  3. Михаил Залесский. Занимательная анатомия для детей/Росмен - 1998







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ