Конспект урока на тему «На поиски Маши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район




















Конспект урока на тему

«На поиски Маши»











подготовила воспитатель


Артамонова Оксана Владимировна





станица Ленинградская


2014г

Программное содержание: Научить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Закрепят умение сравнивать предметы по цвету и форме. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой.

Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, речевая, социально – коммуникативная, художественно - эстетическая

Планируемый результат: Умеют различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов, по отношений больше, меньше, поровну. Научатся сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Закрепят умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Предварительная работа: Д./И. «Геометрическое лото»,

с формами, сравнивание два предмета по длине и ширине,

презентация по закреплению счёта, сравнение двух групп предметов, установление отношений больше, меньше, поровну.


Оборудование и материалы: Геометрические фигуры, шишки, грибы,

кукла Маша, зайка, белка, мишка, строительный материал, магнитофон,

клей, кисточки, салфетки, клеёнки, заготовки фруктов, презентация.




Ход:

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть сказку «Маша и медведь».

Дети: да, хотим.

(показываю отрывок сказки)

Воспитатель: Что случилось с Машенькой?

Дети: Машенька заблудилась в лесу?

Воспитатель: Ребята, что делать? Мы сможем её выручить? Поедем за Машенькой?

Дети: Да, конечно, поедем.

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы свами отправимся?

Дети: На автобусе, на поезде, на самолёте.

Воспитатель: Предлагаю вам поехать на автобусе. Мы сейчас с вами по считалке выберем водителя.

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать!

Водителем будет Данил, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете геометрическая фигура (дети рассаживаются)

Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты)

Внимание, поехали. ( под музыку «Вот мы в автобусе сидим» дети едут, музыка останавливается: остановка)

Воспитатель: Вот и остановка. Мы свами приехали в осенний лес. А кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Замечательно. Ребята, посмотрите, кто живёт на этой поляне?

Дети: На этой поляне живут белка и зайка? ( белка и зайка сидят под деревом)

Воспитатель: Совершенно верно, они собирали грибы и шишки. Посмотрите, как много грибов и шишек они собрали. Давайте посчитаем, сколько грибов и шишек собрали звери?

Воспитатель: Сколько грибов собрали звери?

Дети: Звери собрали пять грибов (5).

Воспитатель: Верно. А сколько шишек собрали?

(дети считают шишки).

Дети: А шишек собрали четыре (4)

Воспитатель: Чего больше грибов пять или шишек четыре?

Дети: Грибов больше собрали.

Воспитатель: А чего меньше собрали?

Дети: Меньше собрали шишек.

Воспитатель: Верно. На сколько грибов больше собрали?

Дети: На один гриб больше собрали.

Воспитатель: Верно. Правильно ребята. На сколько шишек меньше?

Дети: На одну шишку меньше.

Воспитатель: Совершенно верно. Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

Дети: Убрать один гриб, или добавить один гриб.

Воспитатель: Сколько грибов и шишек?

Дети: Грибов и шишек стало поровну.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам надо поспешить, нас Машенька ждет.

(Дети идут по кругу, потом переходят на бег).

Посмотрите ребята перед нами река и ручеек, а нам надо их перейти.

Воспитатель: Ребята река какая?

Дети: Река широкая и длинная.

Воспитатель: А ручеёк какой?

Дети: Ручеёк узкий и короткий

Воспитатель: Через ручеёк мы перепрыгнем. Подошли все к краю ручейка, присели, руки отвели назад и прыгнули.

Воспитатель: Через реку мы сможем перепрыгнуть?

Дети: Нет, не сможем, потому что река широкая.

Воспитатель: Что делать?

Дети: Нам нужно построить мост.

Воспитатель: Правильно. А какой мост мы свами построим узкий или широкий?

Дети: Широкий.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что река широкая, а по узкому мосту мы не сможем перейти – это опасно.

Воспитатель: Правильно. Тогда приступайте к постройке моста.

(Дети строят мост).

Воспитатель: Какой у вас получился мост?

Дети: Широкий и длинный.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(раздается голос Машеньки)

Маша: Мишка, смотри мои ребята из детского сада за мной приехали, до свидания, мишка. Я к ребятам побегу.

Появляется Внучка-Машенька (кукла)

Здравствуйте, ребята, я так обрадовалась, что вы за мной приехали, я для вас приготовила игру «Чудесный мешочек « и хочу с вами поиграть.

Маша: Замечательно вы справились с моим заданием.

Воспитатель: Машенька, ребята тебе хотят подарить корзину фруктов. Правда, ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки фруктов, вам необходимо их намазать клеем и приклеить вот на эту корзинку. Когда все фрукты будут наклеены, тогда мы сможем её подарить Маше.

Маша: Спасибо ребята. Сколько много фруктов, вы для меня приготовили. А я для вас приготовила угощения. Очень вкусные пирожки.

Воспитатель: Спасибо Машенька тебе за пирожки, поехали с нами в детский сад.

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, поехали в детский сад и Машу с собой возьмем.





Список использованной литературы:


«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада ( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. и др.- М.: , 2005\

М.Ю. Картушина Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).

Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ