Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

г. Миасса Челябинской области















Конспект занятия

«В гостях у бабушки Федоры»











подготовила

учитель-логопед

Сажина Наталья Александровна









г. Миасс

2014 г.

Цели занятия:

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение понятий чайная, столовая, кухонная посуда.

2. Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа.

3. Упражнение в образовании относительных прилагательных.

4. Упражнение в образовании форм родительного падежа единственного числа.

5. Упражнение на развитие речевого слуха.

6. Развитие словесно-логического мышления, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, мимической и интонационной выразительности, целостности восприятия.

Оснащение:

1. Картинка «Бабушка Федора».

2. Мешочек с посудой (деревянная ложка, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, пластмассовая тарелка, железная вилка).

3. Картинки «Один и много».

4. Разрезные картинки на тему «Посуда».

5. Поднос, детский столик, игрушечный шкафчик, кукольная посуда.

Ход занятия:

Логопед. Сегодня мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

Дети. Бабушка Федора.

Логопед. Мы отправляемся в гости к бабушке Федоре.

Мы шли, шли, шли,

До забора мы дошли.

За забором домик

Бабушки Федоры.

Дети шагают в темпе, заданном словами логопеда.

Вот мы и пришли. А пришли к бабушке не с пустыми руками. (Показывает мешочек) Мы принесли мешочек. Чтобы узнать, что в нём, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это, как вы догадались об этом.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.

Дети. Посуда.

Логопед. Удивляется Федора: «Это посуда?!». Покажите, как удивляется Федора? А что мы ей ответим?

Дети произносят фразу сначала с интонацией удивления, а затем утверждения.

Логопед. Федора разглядывает свою новую посуду и не может понять, из чего она сделана. Давайте ей поможем и расскажем, из чего сделана посуда.

Дети. Ложка из дерева.

Логопед. Если ложка сделана из дерева, значит она какая?

Дети. Ложка деревянная.

Логопед. А из чего сделана эта чашка? Какая она?

Дети берут в руки предметы посуды и определяют материал, из которого она сделана.

Логопед. Федора продолжает удивляться: «Как много посуды?!» Покажите, как удивляется Федора?

Дети показывают удивленные лица.

Логопед. Назовите, каких предметов посуды у Федоры много.

Логопед показывает картинки из серии «Один и много», а дети отвечают: «У Федоры много чашек, тарелок. И т.д.»

Логопед. А теперь давайте покажем бабушке Федоре, как мы умеем мыть посуду.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.

Логопед.

Раз, два, три, четыре –

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы Федоре помогали!

Логопед. Как много посуды разбилось. (Показывает «осколки» произвольной формы.) Это похоже на носик. У какой посуды есть носик? А у какой посуды есть горлышко? Ручка? Крышка?

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети из «осколков» собирают посуду и на плавном длительном выдохе проговаривают части посуды: ручка, горлышко, носик, крышка, донышко.

Логопед. Молодцы! Посуду всю собрали и «склеили». Помогите бабушке Федоре красиво расставить посуду. Так, чтобы чайная посуда стояла на подносе, столовая – на обеденном столе, а кухонная – в шкафчике.

Дети выполняют задание.

Логопед. Ну, что же, сходили мы в гости, подарили бабушке новую посуду, рассказали, из чего она сделана, помыли посуду, красиво расставили по своим местам её, а теперь нам пора возвращаться. Но, бабушка Федора не хочет нас сразу отпускать. Она хочет проверить, какие вы умеете внимательно слушать. Я прочитаю вам текст, а вы послушайте и назовите все предметы посуды, которые прозвучали в стихотворении.

У нашего Вовки

На блюдце морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

Дети отвечают. Логопед подводит итоги занятия.























Список использованной литературы:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ