Конспект занятия «В гостях у бабушки Федоры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
г. Миасса Челябинской области
Конспект занятия
«В гостях у бабушки Федоры»
подготовила
учитель-логопед
Сажина Наталья Александровна
г. Миасс
2014 г.
Цели занятия:
1. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение понятий чайная, столовая, кухонная посуда.
2. Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа.
3. Упражнение в образовании относительных прилагательных.
4. Упражнение в образовании форм родительного падежа единственного числа.
5. Упражнение на развитие речевого слуха.
6. Развитие словесно-логического мышления, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, мимической и интонационной выразительности, целостности восприятия.
Оснащение:
1. Картинка «Бабушка Федора».
2. Мешочек с посудой (деревянная ложка, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, пластмассовая тарелка, железная вилка).
3. Картинки «Один и много».
4. Разрезные картинки на тему «Посуда».
5. Поднос, детский столик, игрушечный шкафчик, кукольная посуда.
Ход занятия:
Логопед. Сегодня мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
Дети. Бабушка Федора.
Логопед. Мы отправляемся в гости к бабушке Федоре.
Мы шли, шли, шли,
До забора мы дошли.
За забором домик
Бабушки Федоры.
Дети шагают в темпе, заданном словами логопеда.
Вот мы и пришли. А пришли к бабушке не с пустыми руками. (Показывает мешочек) Мы принесли мешочек. Чтобы узнать, что в нём, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети. Посуда.
Логопед. Удивляется Федора: «Это посуда?!». Покажите, как удивляется Федора? А что мы ей ответим?
Дети произносят фразу сначала с интонацией удивления, а затем утверждения.
Логопед. Федора разглядывает свою новую посуду и не может понять, из чего она сделана. Давайте ей поможем и расскажем, из чего сделана посуда.
Дети. Ложка из дерева.
Логопед. Если ложка сделана из дерева, значит она какая?
Дети. Ложка деревянная.
Логопед. А из чего сделана эта чашка? Какая она?
Дети берут в руки предметы посуды и определяют материал, из которого она сделана.
Логопед. Федора продолжает удивляться: «Как много посуды?!» Покажите, как удивляется Федора?
Дети показывают удивленные лица.
Логопед. Назовите, каких предметов посуды у Федоры много.
Логопед показывает картинки из серии «Один и много», а дети отвечают: «У Федоры много чашек, тарелок. И т.д.»
Логопед. А теперь давайте покажем бабушке Федоре, как мы умеем мыть посуду.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.
Логопед.
Раз, два, три, четыре –
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы Федоре помогали!
Логопед. Как много посуды разбилось. (Показывает «осколки» произвольной формы.) Это похоже на носик. У какой посуды есть носик? А у какой посуды есть горлышко? Ручка? Крышка?
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети из «осколков» собирают посуду и на плавном длительном выдохе проговаривают части посуды: ручка, горлышко, носик, крышка, донышко.
Логопед. Молодцы! Посуду всю собрали и «склеили». Помогите бабушке Федоре красиво расставить посуду. Так, чтобы чайная посуда стояла на подносе, столовая – на обеденном столе, а кухонная – в шкафчике.
Дети выполняют задание.
Логопед. Ну, что же, сходили мы в гости, подарили бабушке новую посуду, рассказали, из чего она сделана, помыли посуду, красиво расставили по своим местам её, а теперь нам пора возвращаться. Но, бабушка Федора не хочет нас сразу отпускать. Она хочет проверить, какие вы умеете внимательно слушать. Я прочитаю вам текст, а вы послушайте и назовите все предметы посуды, которые прозвучали в стихотворении.
У нашего Вовки
На блюдце морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
А у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
Дети отвечают. Логопед подводит итоги занятия.
Список использованной литературы:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ