Конспект урока на тему «Незнайка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»










Конспект урока на тему

«Незнайка в гостях»










Подготовила воспитатель

Левашова Елена Александровна




г. Вологда

2014 г


Задачи:

1. Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10;
2. Закрепить знание геометрических фигур, умение узнавать объемные геометрические фигуры на ощупь;
3. Упражнять детей в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги;
5. Закрепить знание частей суток, дней недели, времен года;
6. Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
7. Упражнять детей в счёте движений;

8. Закрепить знание цифр от 1до 10;
9. Развивать логическое мышление, зрительное, слуховое внимание;
10. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.


Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, наборы для детей: цифры, геометрические фигуры, листы бумаги на каждого ребёнка, игра «Блоки Дьенеша», схемы к «Блокам Дьенеша».













Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт любой день недели, часть суток, время года.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка скоро пойдет в школу, он думает, что в школе будет неинтересно, скучно. Давайте покажем Незнайке, как мы легко справляемся с разными заданиями, и как мы готовимся в школу. Что изображено на доске?

Дети: На доске изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы заметили?

Дети: Я заметил 5 геометрических фигур.

Воспитатель: Послушайте загадки про фигуры.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)


2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).


 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Воспитатель: Какая фигура стоит на 1,2, 3,4, 5 месте?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, Диана, выложи, пожалуйста, на доске цифры от 1 до 10.

Давайте посчитаем вместе от 1до 10, а потом в обратном направлении.

Счёт в прямом и обратном направлении.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, выложите на столе цифры от 1 до 10. Покажите соседей числа 2,4,6,8.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь будьте внимательны, сколько раз я хлопну в ладоши, такую цифру вы мне покажите. (Сколько раз я топну ногой, подними руку вверх).

Игра «Какой цифры не стало?»

Воспитатель: Закрывайте глаза, какая цифра исчезла?

Дети: Исчезла цифра 5.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас какие цифры поменялись местами?

Дети: Поменялись местами цифры 6 и 9.

Воспитатель: Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и слушайте мое задание. В правый верхний угол положите цифру 4, в левый верхний угол положите цифру 7, в правый нижний угол положите цифру 9, в левый нижний угол положите цифру 6.

Что находится в правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

Ответы детей.

Воспитатель: Положить в верхний левый угол -4 квадрата;
В верхний правый угол 7 овалов;
В нижний левый угол 6 кругов;
В нижний правый угол –8 треугольников;
В середину 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.
Голову подымем выше и легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова, три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть. раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать, шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке какие геометрические фигуры мы с вами еще знаем.

Игра «Чудесный мешочек» (объемные геометрические фигуры: цилиндр, шар, конус, куб, пирамида, призма).

Воспитатель: Молодца, а сейчас возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Дарина, что у тебя получилось и сколько?

Дети: У меня получилось 4 квадрата. Я согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам.

Воспитатель: А у тебя, Миша, что и сколько получилось?
Дети: У меня получились 4 треугольника. Я разделил квадрат 2 раза по диагонали.

Д.игра «Блоки Дьенеша»

В: Выложите, пожалуйста, узор с помощью схем-помощников.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Безымянный.bmpC:\Documents and Settings\lena\Мои документы\Мои рисунки\img042.jpg

C:\Documents and Settings\lena\Мои документы\Мои рисунки\img039.jpg C:\Documents and Settings\lena\Мои документы\Мои рисунки\img046.jpg

C:\Documents and Settings\lena\Мои документы\Мои рисунки\img042.jpg C:\Documents and Settings\lena\Мои документы\Мои рисунки\img040.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Незнайке очень понравилось, как вы занимались, он тоже будет очень стараться и у него все получится.

Работа в тетради «Продолжи узор».

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в детском саду. Старшая группа. – Воронеж.: ТЦ Учитель, 2007. – 432 с.

2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. -256 с.

3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 24 с.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ